занятие по психологии "Конфликты. Инструкция по эксплуатации."
план-конспект занятия по психологии (9 класс) по теме
Занятие по профилактике конфликтов в 9 классе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
презентация к занятию Конфликты. Инструкция по эксплуатации | 1.9 МБ |
тест Оценка собственного поведения в конфликте | 28.5 КБ |
план - конспект занятия Конфликты | 20.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
СПОР – СЛОВЕСНОЕ СОСТЯЗАНИЕ, ОТСТАИВАНИЕ СВОЕГО МНЕНИЯ. Существуют противоречия в точках зрения. ПРОТИВОРЕЧИЯ – РАССОГЛАСОВАНИЕ мотивов, потребностей, взглядов, убеждений, интерпретации информации, ожиданий, знаний, умений, способностей эмоциональных и психических состояний, и т.д. КОНФЛИКТНАЯ СИТУАЦ ИЯ – ЭТО СКРЫТОЕ ИЛИ ЯВНОЕ ПРОТИВОБОРСТВО СТОРОН КОНФЛИКТ – ПРОЦЕСС РЕЗКОГО ОБОСТРЕНИЯ ПРОТИВОРЕЧИЯ И БОРЬБЫ 2-Х И БОЛЕЕ СТОРОН
" Акула " - силовая стратегия цели, конфликт решается выигрышем только для себя (доминирование). Преимущества : не копятся отрицательные эмоции; подходит для экстремальных ситуаций. Недостатки : конфликт не решается справедливо; постоянный конфликт со всеми
"Сова" - ценит и цели, и взаимоотношения, открыто определяет позиции и пути выхода в совместной работе по достижению целей, стремится найти решения, удовлетворяющие всех участников (сотрудничество)". Преимущества : справедливое, окончательное разрешение конфликта. Недостатки : «Совой» быть трудно, так как надо думать не только о себе, но и о других.
"Лиса" - стратегия хитроумного компромисса, при хороших взаимоотношениях добивается осуществления своих целей (компромисс). Преимущества : быстрое разрешение конфликта, но не всегда справедливое. Недостатки : может накапливаться неудовлетворённость у людей
"Медвежонок" - сглаживание углов: такие люди любят, чтобы их понимали и ценили, ради чего жертвуют успехом (уступчивость). Преимущества : сохраняются взаимоотношения между людьми. Недостатки : конфликты не решаются, накапливаются и снова возникают
"Черепаха" - отказ от достижения целей и от участия во взаимоотношениях с другими участниками, один из вариантов самодостаточности (избегание). Преимущества : это «безопасный стиль в опасности»; человек сам конфликты не создаёт. Недостатки : конфликт не решается и может возникнуть через некоторое время.
Я - СООБЩЕНИЕ Я Чувства Мне плохо Чего не хватает
АЛГОРИТМ 1. Начни разговор с конкретного и точного описания ситуации, которая тебя не устраивает: « Когда ты накричала на меня при ребятах …». 2. Вырази чувства, возникшие у тебя в связи с этой ситуацией и поведением человека по отношению к тебе: «… я почувствовал себя неудобно …». 3. Скажи человеку, как бы тебе хотелось, чтобы он поступил. Предложи ему другой вариант поведения, устраивающий тебя: «… поэтому в следующий раз я прошу тебя высказывать свои замечания не в присутствии моих друзей …». 4. Скажи, как ты себя поведешь в случае, если человек изменит свое поведение: « … тогда я буду прислушиваться к твоим замечаниям ».
ПРАВИЛА БЕСКОНФЛИКТНОГО ОБЩЕНИЯ: Не употребляйте конфликтогены : это слова, которые могут привести к конфликту. Не отвечайте конфликтогеном на конфликтоген . Проявляйте эмпатию (эмоциональную восприимчивость, сопереживание) к собеседнику. Делайте как можно больше благожелательных посылов.
АЛГОРИТМ 1 шаг: Почему? Узнать, почему участники конфликта хотят того, чего они хотят. 2 шаг: Зачем? Установить потребности участников, а не только их цели 3 шаг: Как? Каковы варианты решения? 4 шаг: Что? Какое решение устроит всех.
ЭФФЕКТИВНЫЕ СПОСОБЫ РАЗРЕШЕНИЯ: Нельзя откладывать решение назревшего конфликта. Если конфликт неизбежен, сами выступайте его инициатором. Стремитесь искренне и серьёзно понять точку зрения другого. Свою ошибку, неверный шаг признавайте быстро, опережайте возможную критику. Удерживайте за собой инициативу, диктуя эмоции, в первую очередь - спокойствие.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ
Предварительный просмотр:
Тест «Оценка собственного поведения в конфликтной ситуации»
Постарайтесь искренне ответить на вопрос: «Как вы обычно ведете себя в конфликтной ситуации или споре?». Если вам свойственно то или иное поведение, поставьте соответствующее количество баллов после каждого номера ответа.
Часто- 3 балла От случая к случаю- 2 Редко- 1
Вопрос: « Как вы обычно ведете себя в споре или конфликтной ситуации?»
Ответы:
1.Угрожаю или дерусь. ___
2.Стараюсь принять точку зрения противника, считаюсь с ней как со своей.__
3. Ищу компромиссы.___
4. Допускаю, что не прав, даже если не могу поверить в это окончательно.__
5. Избегаю противника.__
6. Желаю во что бы то ни стало добиться своих целей.__
7. Пытаюсь выяснить, с чем я согласен, а с чем - категорически нет.__
8. Иду на компромисс.__
9.Сдаюсь.__
10. Меняю тему…__
11. Настойчиво повторяю одну мысль, пока не добьюсь своего.__
12. Пытаюсь найти исток конфликта, понять, с чего все началось.__
13. Немножко уступлю и подтолкну тем самым к уступкам другую сторону.__
14. Предлагаю мир.__
15. Пытаюсь обратить все в шутку.__
Обработка результатов теста.
Подсчитайте количество балов под номерами 1,6,1 это тип поведения «А» и т. д.
Тип «А»-1,6,11 Общее количество баллов ________
тип «Б»- 2,7,12 Общее количество баллов ________
тип «В»- 3,8,13 Общее количество баллов ________
тип «Г»- 4,9,14 Общее количество баллов ________
тип «Д»- 5,10,15 Общее количество баллов ________
Если вы набрали больше всего баллов под буквами:
«А»- это «жесткий» тип решения конфликтов и споров. Вы до последнего стоите на своем, защищая свою позицию. Во что бы то ни стало стремитесь выиграть. Это тип человека, который всегда прав.
«Б»- это «демократичный» стиль. Вы придерживаетесь мнения, что всегда можно договориться. Во время спора вы пытаетесь предложить альтернативу, ищите решения, которые удовлетворяли бы обе стороны.
«В»- «компромиссный» стиль. С самого начала вы согласны на компромисс.
«Г»- «мягкий» стиль. Своего противника вы «уничтожаете» добротой. С готовностью вы встаете на точку зрения противника, отказываясь от своей.
«Д»- «уходящий» стиль. Ваше кредо - «вовремя уйти». Вы стараетесь не обострять ситуацию, не доводить конфликт до открытого столкновения.
Предварительный просмотр:
НОУ СОШ Образовательный центр АО «Газпром»
Дата | 02.10.2016 | |
Групповое тренинговое занятие | Класс 9 | |
Тема: | «Конфликты» | |
Цель: | Помочь подросткам осознать роль конфликтов в жизни человека, научиться конструктивно разрешать конфликтные ситуации. | |
План: |
4. Рефлексия | |
Содержание занятия: |
- В жизни часто встречаются п. «спор» и «конфликт». В чем сходство и различие этих понятий? -Что такое «КС»? -С какими людьми вы чаще всего конфликтуете? Почему? - Что чаще всего для вас является причиной конфликта? - Что мешает вам или другим людям разрешать конфликты с пользой для обеих сторон? - Можно ли разрешить конфликт, не ущемляя права и чувство достоинства всех людей, задействованных в конфликте?
| |
Описание. Задача. | ||
Наблюдение: | ||
ФИО Психолога: | Лис Л.В. |
«А» - это «жесткий тип решения конфликтов и споров». Вы до последнего стоите на своем, защищая свою позицию. Во что бы то ни стало, вы стремитесь выиграть. Это тип человека, который всегда считает себя правым.
Тип 1 "Акула" - силовая стратегия цели, конфликт решается выигрышем только для себя (доминирование). Ориентация только на свои интересы и игнорирование интересов своего партнёра, то есть стремление добиться своих интересов в ущерб другому.
Преимущества: не копятся отрицательные эмоции; подходит для экстремальных ситуаций. Недостатки: конфликт не решается справедливо; постоянный конфликт со всеми
«Б» - это «демократичный» стиль. Вы придерживаетесь мнения, что всегда можно договориться. Во время спора вы пытаетесь предложить альтернативу, ищите решения, которые удовлетворили бы обе стороны. Тип 2 "Сова" - мудрая птица, ценит и цели, и взаимоотношения, открыто определяет позиции и пути выхода в совместной работе по достижению целей, стремится найти решения, удовлетворяющие всех участников (сотрудничество)".
Преимущества: справедливое, окончательное разрешение конфликта.
Недостатки: «Совой» быть трудно, так как надо думать не только о себе, но и о других.
«В» - это «компромиссный» стиль. С самого начала вы согласны на компромисс. Компромисс – это уступка во мнениях или действиях с обеих сторон. Путем и на основании взаимных уступок достигается разрешение конфликтных положений между сторонами. Может также означать – взаимное соглашение. Соглашение представителей разных точек зрений и интересов на основе взаимных уступок.
Тип 3 "Лиса" - стратегия хитроумного компромисса, при хороших взаимоотношениях добивается осуществления своих целей (компромисс).
Преимущества: быстрое разрешение конфликта, но не всегда справедливое.
Недостатки: может накапливаться неудовлетворённость у людей
«Г» - «мягкий» стиль. Своего противника вы уничтожаете добротой. С готовностью встаете на точку зрения противника, отказываетесь от своей.
Тип 4 "Медвежонок" - сглаживание углов: такие люди любят, чтобы их понимали и ценили, ради чего жертвуют успехом (уступчивость).
Преимущества: Сохраняются взаимоотношения между людьми.
Недостатки: конфликты не решаются, накапливаются и снова возникают
«Д» - «уходящий» стиль. Ваше кредо – «вовремя уйти». Вы стараетесь не обострять ситуацию, не доводить конфликт до открытого столкновения» Тип5"Черепаха" - уход под панцирь, отказ от достижения целей и от участия во взаимоотношениях с другими участниками, один из вариантов самодостаточности (избегание).
Преимущества: это «безопасный стиль в опасности»; человек сам конфликты не создаёт.
Недостатки: конфликт не решается и может возникнуть через некоторое время.
Теперь вы знаете свой стиль поведения в конфликте.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ для выполнения практических занятий с использованием ПК Раздела 2 ПМ 1. МДК 01.02. для студентов специальности 270841 «Монтаж и эксплуатация оборудования и систем газоснабжения»
Данное пособие составлено в соответствии с рабочей программой профессионального модуля (ПМ 01) специальности 270841 и предназначено для использования в качестве руководства при выполнении практических...
Методическое пособие «Цикл аудиторных занятий по изучению лексико-грамматического материала по специальности 13.02.11 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования."
В данном методическом пособии представлены методические разработки аудиторных занятий для студентов 3 курса, специальности 13.02.11 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеха...
Методическая разработка открытого занятия по учебной дисциплине «Иностранный язык» Тема: «Достопримечательности Лондона» для специальности 08.02.02 Строительство и эксплуатация инженерных сооружений
Методическая разработка открытого занятия по учебной дисциплине «Иностранный язык» Тема: «Достопримечательности Лондона» для специальности 08.02.02 Строительство и эксплуатация...
Отчет по практическому занятию по английскому языку студентов 3 курса по специальности "Разработка и эксплуатация нефтяных и газовых месторождений"
Перед Вами представлен отчет студентов 3 курса практического занятия по специальности "Разработка и эксплуатация нефтяных и газовых месторождений". Тема практического занятия "Prod...
Методические указания к практическим занятиям по ОУД. 01. Математика:алгебра и начала математического анализа, геометрия для специальности 13.02.11 Техническая эксплуатация обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям)
Методические указания к практическим занятиям по учебной дисциплине ОУД. 01. Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия для специальности 13.02.11 Техни...
ПМ 02. ПК 2.5. Организовывать обустройство и эксплуатацию спортивных сооружений и мест занятий физической культурой и спортом.
Инструкция по технике безопасности при занятиях базовыми и новыми видами физкультурно-спортивной деятельности( легкая атлетика, гимнастика, подвижные игры,спорт. игры)...
ПМ 2 ПК 2.5. Организовывать обустройство и эксплуатацию спортивных сооружений и мест занятий физической культурой и спортом.
Представить инструкции по технике безопасностипри занятиях базовыми и новыми видамифизкультурно-спортивной деятельностиВыбрать 3 вида физкультурно-спортивнойдеятельности и по ним представить инструкци...