Инновационный проект ГБОУ "Волгодонская школа-интернат" "Формирование у учащихся ценностной ориентации на сохранение здоровья и здоровый образ жизни в рамках внедрения и реализации ФГОС начального и среднего общего образования"
проект по психологии на тему

Голубева Валентина Васильевна

Программа направлена на сохранение и укрепление здровья воспитанников, формирование у них навыков культуры здоровья и безопасного образа жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл innovatsionnyy_proekt_po_zdorovyu_2016_god.docx31.83 КБ

Предварительный просмотр:

Наименование проекта: «Формирование у учащихся ценностной ориентации на сохранение здоровья и здоровый образ жизни в рамках внедрения ФГОС начального и основного общего образования».

Аналитическое обоснование проекта

Проект формирования у учащихся ценностной ориентации на здоровый образ жизни обусловлен внедрением нового образовательного стандарта, основой которого является развитие личности,  обучающейся на основе усвоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира.  Стремление достигнуть высоких успехов в усвоении разносторонних аспектов социального опыта зачастую выходит на первый план, не учитывая других важных аспектов развития человека. Однако  гармоничное развитие личности предполагает не только достижение высокого уровня образованности. Одной из важнейших предпосылок гармоничного развития является сохранение и укрепление здоровья человека. Деятельность учащихся в образовании сопряжена с высокими нагрузками, часто ведущими к перегрузкам, что определяет необходимость учета фактора здоровья в  её организации. Здоровье детей является важным условием эффективного их участия в образовании, а различные отклонения и ухудшения его создают препятствия в достижении учащимися заданного уровня образованности, соответствующего Государственному образовательному стандарту. В то же время статистические данные по состоянию здоровья детей показывают, что меры по здоровьесбережению, принимаемые в практике образования, недостаточно эффективны. Педагогу сегодня приходится работать, по сути, с больным поколением детей. Негативные тенденции характеризуются, прежде всего, прогрессирующим ростом  в структуре хронических заболеваний, нервно-психических нарушений, аллергических заболеваний, экологически детерминированных состояний, ростом наркомании и токсикомании. Причинами резкого ухудшения здоровья детей являются:  недостаточная грамотность родителей в вопросах сохранения здоровья детей, стрессы, неполноценное питание, частичное разрушение служб врачебного контроля.  Кроме того, ухудшение состояния здоровья детей, подростков и молодежи России обусловлено социально-экономическим кризисом, снижением уровня жизни, недостатками здравоохранения и внутренними причинами системы образования.   В соответствии с этим одним из ключевых направлений современного образования является сохранение и укрепление здоровья подрастающего поколения, разработка и внедрение здоровьесберегающих технологий и формирование ценности здоровья и здорового образа жизни. Именно поэтому, в  системе общечеловеческих ценностей, которыми должно овладеть порастающее поколение,  первостепенное основополагающее место  должно уделяться здоровью и здоровому образу жизни.

Особенностью данного проекта является его комплексный,  системный и непрерывный характер, направленность на качественное изменение содержания, совершенствование педагогических технологий, методов  приемов педагогической деятельности, условий обучения и воспитания; создание здоровьеформирующей  образовательной среды и использование её педагогических возможностей.

Стратегическая цель проекта – сохранение и укрепление здоровья воспитанников, формирование у них навыков  культуры здоровья и безопасного образа жизни.

Проблемы, решаемые в проекте:

  1. Несоответствие  организационно-педагогических условий возрастным и психофизическим особенностям учащихся и состоянию их здоровья. В ходе реализации проекта  педагогический коллектив   будет работать  над   совершенствованием,  систематизацией  и прогнозированию новых методов, приемов, технологий, соответствующих форм организацией  учебной деятельности и нового его содержания для формирования всесторонне развитой здоровой личности. Огромное значение   при этом  должно придаваться соблюдению психолого-педагогических и санитарно-гигиенических требований к организации учебного процесса, достижению высокого  уровня санитарно-гигиенической и просветительской работы, применению на уроках по отношению к учащимся методов конструктивного стимулирования.
  2. Недостаточная компетентность педагогов в вопросах функционального развития и здоровья детей. В ходе проекта деятельность педагога-психолога будет направлена на оказание помощи педагогам с целью гармонизации  их  внутреннего мира и ослабления психической напряженности; развитие способности  педагога  к деятельности по формированию ценностной ориентации на здоровый образ жизни у обучающихся; разработку и реализацию  педагогами технологий по формированию здорового образа жизни как жизненной ценности у воспитанников.  На преобразующем этапе будут использоваться такие формы работы, как  тренинги  личностного роста в сфере здоровьесбережения; научно-практические и обучающие семинары по методам самоконтроля, самооценки и самокоррекции образа жизни.
  3. Низкая эффективность физического воспитания учащихся.

В ходе реализации проекта  будет проводиться комплексная и системная работа, направленная на улучшение работы по созданию в школе условий,  благоприятных для укрепления здоровья и физического развития учащихся, включая упорядочение режима занятий, предотвращения перегрузок   классными  и домашними заданиями, улучшение питания, контроль по соблюдению медико-санитарных требований; мероприятия по повышению  роли физического воспитания учащихся в укреплении здоровья, формированию у них  потребности в регулярных занятиях физкультурой. Наряду с этим,  предполагается активное использование разнообразных форм работы на уроке, позволяющих проявить детям  не только интеллектуальную, но  и двигательную активность.

  1.  Массовая безграмотность родителей в вопросах сохранения здоровья детей.  В ходе реализации проекта  будет осуществляться расширение знаний родителей о формах, методах и способах осуществления здорового образа жизни и приобщения к нему детей; проведение тематических  занятий по обмену профессиональным опытом учителей работы  с родителями по вопросам здорового образа жизни, по самообразованию  в данной области; организация и проведение  родительских собраний, отличительной особенностью которых  будет подготовка и проведение самими родителями, совместные занятия с детьми.

Ближайшие цели проекта:

  1. Побуждение педагогов, обучающихся, родителей к осознанию необходимости формирования навыков безопасного поведения.
  2. Совершенствование учебно-воспитательного процесса на основе комплексной оценки здоровья.
  3. Организация целенаправленной педагогической деятельности по формированию у учащихся потребности к ценностному отношению к своему здоровью.
  4. Создание наиболее благоприятных условий для формирования у воспитанников  бережного  отношения к своему здоровью и здоровому образу жизни как к одному из главных путей в достижении успеха.
  5. Формирование нравственной позиции учащихся через эмоционально-рефлексивное проживание жизненных ситуаций различного отношения людей к здоровью и здоровому образу жизни.
  6. Формирование устойчивых представлений учащихся о здоровом образе жизни как ценности, умений осуществлять свою линию поведения, основывающуюся на приоритете здоровья.
  7. Создание  условий для развития и формирования навыков социально-психологической умелости.

Задачи проекта:

  1. Разработать основы  мониторинга состояния здоровья обучающихся, информационного и медицинского обеспечения профилактической работы на всех уровнях образования.
  2. Расширить представления об общечеловеческих  ценностях, актуализировать интерес к здоровью и здоровому образу жизни как ценностям.
  3. Актуализировать  мотивы самопознания  своего организма и его резервов.
  4. Развивать систему знаний и представлений  о здоровье и здоровом образе жизни.
  5. Стимулировать стремление  к выработке волевых качеств, необходимых для осуществления здорового образа жизни.
  6. Создать оптимальные условия для обеспечения двигательной активности учащихся.
  7. Развивать умения находить проявления ценностной ориентации на здоровый образ жизни.
  8. Активизировать взаимодействие школы и семьи в  вопросах формировании  сохранения здоровья и ведения здорового образа жизни.
  9. Обогащать опыт практической деятельности, отражающей проявление ценностной ориентации на здоровый образ жизни
  10. Сформировать культуру здоровья и здорового образа жизни  субъектов образовательного процесса на основе компетентностного подхода.

Этапы проекта:

Первый этап:  

становления или подготовительный

  1. Определение критериев, показателей и уровней ценностной ориентации воспитанников на  здоровый образ жизни, разработка программы педагогического эксперимента.
  2. Анализ   уровня ценностной ориентации воспитанников на здоровый образ жизни на основе мониторинга психофизического здоровья, физической   подготовленности и образа жизни воспитанников.
  3. Конструирование учебно-воспитательного процесса в соответствии с положениями деятельностного,  аксиологического и индивидуального подхода, ориентированного на формирование культуры здоровья и безопасного образа жизни.

Второй этап:

Практико-образующий

  1. Повышение компетентности всех участников образовательного процесса в области специальных научных знаний, психологии.
  2. Принятие управленческих решений по дальнейшему формированию  культуры здоровья и безопасного образа жизни на основе анализа результатов мониторинга и выявления несоответствий.
  3. Определение критериев, показателей и уровней ценностной ориентации воспитанников

на сохранение здоровья и здоровый образ жизни.

  1.  Выявление факторов, оказывающих влияние на успешность формирования у младших школьников  ценностной ориентации на здоровый образ жизни.
  2. Разработка  педагогической модели формирования у воспитанников ценностной ориентации на здоровый образ жизни, определение педагогических условий успешной  её реализации.
  3. Создание в школе системы социального партнерства в процессе формирования культуры здорового и безопасного образа жизни.

       Третий этап:  

        Организационно-деятельностный

  1. Актуализация цели и задач на основе оценки уровня сформированности компетенций  у всех участников образовательного процесса и выявленных  несоответствий.
  2. Принятие управленческих решений по дальнейшему формированию КЗ и БОЖ на основе анализа результатов мониторинга и выявления несоответствий.
  3. Повышение компетентности всех участников образовательного процесса в области социально-нравственных ценностей; самооценки, саморазвития и самосовершенствования.
  4. Разработка комплексного плана мероприятий по закреплению  и совершенствованию  умений и навыков, а также  системы  их проверки.

      Четвертый этап:

        Результативно-оценочный

Подведение итогов по формированию ценностных ориентации на здоровый образ жизни в рамках внедрения ФГОС начального и основного общего образования, обобщение материалов педагогической инновационной деятельности.

Структура проекта:

Подпроект 1.

Разработка системы критериев,  показателей, индикаторов, характеризующих сформированность ценностной ориентации на здоровый образ жизни

Создание условий, обеспечивающих сохранение и укрепление физического и психологического здоровья обучающихся.

Повышение профессиональной компетентности педагогов в вопросах сбережения.
Формирование культуры педагогов  по вопросам здоровьесберегающих методов  и технологий, здоровьесберегающего стиля общения, образа жизни и ответственного отношения к своему здоровью.

Подпроект 2.

Создание соответствующей инфраструктуры  школы условиям здоровьесбережения.

Совершенствование образовательного процесса,  осуществление контроля соответствия условий обучения санитарно-гигиеническим нормам. Рациональная организация урочной и внеурочной деятельности воспитанников.

Разработка   педагогической  модели, включающей в себя организационно-педагогические мероприятия, направленные на  наиболее полное включение обучающихся в проблематику сохранения и укрепления собственного здоровья.

Подпроект 3.

Организация физкультурно-оздоровительной работы, направленная на обеспечение  и активизацию двигательного режима обучающихся, нормального физического развития и двигательной подготовленности, повышение адаптивных возможностей  организма, сохранение и укрепление здоровья, формирование культуры здоровья.

Просветительская работа с родителями. Организация совместной работы педагогов и родителей по профилактике вредных привычек,  совместное проведение спортивных мероприятий и дней здоровья.

Подпроект 4.

Создание в школе системы социального партнерства в процессе формирования культуры здоровья и здорового образа жизни.

Комплексное сопровождение системы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни  воспитанников.

Мониторинг сформированности культуры здорового и безопасного образа жизни воспитанников.

Реализация дополнительных образовательных программ.

Планируемые результаты проекта:

Экспериментальная модель формирования у воспитанников ценностной ориентации на  сохранение здоровья, здоровый образ жизни, сконструированная  в соответствии с положением системно-деятельностного, аксиологического и личностно - ориентированного подходов. Сформированная профессиональная компетентность педагогов и родителей, готовность к сотрудничеству и  самореализации личности в вопросах здоровьесбережения. Сформированная установка воспитанников на сохранение здоровья,  здоровый образ жизни, соблюдение норм поведения, способствующих сохранению и укреплению здоровья.

Перечень основных документов,  используемых при разработке данного Проекта:

  Закон Российской Федерации «Об образовании» (от 01.01.01. с последующими изменениями и дополнениями); «Приоритетный  национальный проект «Образование»; « Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации до 2020 года»; Федеральный закон РФ от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; Федеральный государственный образовательный стандарт начального образования от 16.10.2009 года №373 (п.28);  Федеральный государственный образовательный стандарт среднего (полного)  общего образования о т 17.05. 2012 года  №413 (п.25); Президентская инициатива «Наша новая школа»;  Федеральные  Требования к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников (Приказ МО РФ от 28.12 2010, №2106); Постановление от 29 .12. 2010 года №189 «Об утверждении  САНПИН 2.4.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»; Федеральный закон о защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию от 29.12.2010 №436-ФЗ.

Основные направления работы:

  1. Совершенствование и конструирование учебно-воспитательного процесса в соответствии с  положениями системно-деятельностного, аксиологического и индивидуального подхода, личностно-ориентированного обучения и здоровьесберегающих технологий.        
  2. Повышение профессиональной  компетентности педагогов по вопросам  здоровья сбережения воспитанников, побуждение у них осознания необходимости формирования навыков безопасного поведения.
  3. Создание  необходимых психолого-педагогических  и медико-социальных условий для  формирования у учащихся ценностной ориентации на сохранение здоровья и здоровый образ жизни.
  4. Формирование знаний негативных факторов риска здоровью детей и становление навыков их противостоянию.
  5. Формирование заинтересованного отношения воспитанников  к собственному здоровью .
  6. Организация наиболее  тесного и эффективного  сотрудничества с родителями по вопросам здоровьесбережения детей.
  7. Использование оптимальных двигательных режимов для учащихся с учетом их возрастных, психологических и иных особенностей, развитие потребности в занятиях физической культурой и спортом.
  8. Организация социального партнерства с социальными институтами, заинтересованными в сбережении  здоровья детей и формирования у них здорового образа жизни.
  9. Организация  исследовательской и проектной деятельности обучающихся, направленная на овладение  учебно-познавательными приемами и практическими действиями для решения личностно и социально-значимых задач по вопросам здоровьесбережения и здорового образа жизни.
  10. Формирование у учащихся  компетенций в области познания уникальности человека, его возможностей и  многообразия способов саморазвития и самосовершенствования личности; эмоционально-рефлексивного поведения.
  11. Развитие  готовности самостоятельно поддерживать свое здоровье на основе использования навыков личной гигиены.
  12. Внедрение мониторинговой  системы результативности педагогического процесса, где здоровье рассматривается как один из показателей и критериев его эффективности.

Ожидаемые результаты.

1.Создание оптимальных условий для сохранения и укрепления здоровья обучающихся.

2. Высокая мотивация участников образовательного процесса к здоровому образу жизни.

3. Создание системы профилактики вредных привычек в условиях интернатного учреждения.

4.Эффективное взаимодействие  школы с другими социальными институтами, участвующими в сохранении здоровья детей и подростков.

5. Стабилизация с дальнейшим улучшением здоровья школьников.

6. Приведение уровня учебных нагрузок к нормативам; создание надлежащих санитарно-гигиенических условий через  совершенствование материально-технической базы школы.

7.Повышение  эффективности и качества оказания медицинской помощи, стабилизация с дальнейшим улучшением здоровья школьников.

8. Обеспечение физиологического уровня потребности обучающихся в энергетических веществах через рацион питания.

9. Приобретение воспитанниками  навыков культуры здорового и безопасного уровня жизни.

10. Повышение уровня межличностного общения и уровня эмпатии друг к другу, владение навыками конструктивного общения.

11. Сформированная установка бережного отношения к материальным и духовным ценностям.

12.Качественные изменения в критериях ценностной ориентации учащихся на здоровый образ жизни.

Условия достижения результативности:

  1. Управление образовательным процессом в контексте  компетентностного подхода на основе инновационных технологий.
  2. Рациональная организация учебной и внеурочной деятельности в контексте компетентностного  подхода.
  3. Улучшение организации учебного процесса, исходя из задач  укрепления здоровья обучающихся.
  4. Высокий профессиональный уровень педагогов, личностная готовность к работе в инновационном режиме.
  5. Психологическое обеспечение инновационной деятельности.
  6. Наличие стабильно положительного психологического климата в  школе.
  7. Участие педагогов и воспитанников в различных мероприятиях, конкурсах, олимпиадах по вопросам здоровье сбережения и формирования здорового образа жизни.
  8. Активизация интереса воспитанников к познанию возможностей человека и условий их развития, изучению функциональных резервов организма, механизмов, обеспечивающих устойчивость, надежность  и оптимальность реализации биологических, психических и социальных функций человека в конкретных условиях его жизнедеятельности.
  9. Формирование нравственной позиции воспитанников через эмоционально-рефлексивное проживание жизненных ситуаций различного отношения людей к здоровью и здоровому образу жизни.
  10. Развитие у воспитанников  умений объективно оценивать отношение людей к здоровью, здоровому образу жизни, осознавать собственное отношение к своему организму.
  11. Проектирование в школе системы социального партнерства, основывающейся на культуросозидающих отношениях всех её субъектов в процессе приобщения учащихся к здоровому образу жизни.
  12. Совершенствование механизмов управления безопасностью образовательного пространства.

Критерии  оценки результативности:

  1. Когнитивно-смысловой
  1. Сформированность представлений о здоровье человека и здоровом образе жизни.
  2. Понимание смысла здорового образа жизни и осознание его как личностной ценности.
  3. Представление об осуществлении здорового образа жизни.
  4.  Понимание необходимости  осуществления здорового образа жизни для сохранения и укрепления своего здоровья.
  1. Эмоционально-волевой.
  1. Стремление осуществлять здоровый образ жизни.
  2. Эмоциональная устойчивость, преодоление трудностей на эмоционально-положительном уровне.
  3. Волевая регуляция поведения, сформированность волевых качеств (дисциплинированность, самостоятельность, настойчивость, выдержка, организованность, решительность и инициативность).
  1. Деятельностный.
  1. Применение знаний о здоровом образе жизни в своем поведении.
  2. Мотивация к расширению своих знаний о здоровье и здоровом образе жизни.
  3. Умение самостоятельно осуществлять здоровый образ жизни.
  1. Рефлексивно-оценочный.
  1. Умение устанавливать связи между осуществлением здорового образа жизни и состоянием здоровья.
  2. Умение адекватно оценивать свое поведение и поведение других людей с позиции здорового образа жизни.

Программа проектной работы

 Задачи

Формы и методы

 Сроки работы

Обеспечить нормативно-правовую базу разработки инновационной программы.

Приказ об инновационной деятельности школы.

Март 2016 года

Подготовка педагогов к  реализации данного проекта

Проведение педсовета

Разработка рекомендаций для педагогов.

Разработка методик проведения семинаров и педсоветов, позволяющих анализировать, проектировать педагогическую деятельность в заданном направлении.

Март – май 2016 года

Организовать деятельность научно-методического  совета школы.

Заседания НМС

Выработка решений  и рекомендаций, корректировка

Апрель 2016 года

Обеспечить непрерывную связь научно-экспериментальной работы с учебно-воспитательным

процессом.

Работа постоянно действующего семинара «Формирование культуры  здорового и безопасного образа жизни воспитанников»

Оказание  научной и практической помощи учителям и воспитателям

Март 2016- март 2019 года

Разработать критерии оценки  уровня сформированности ценностного отношения  воспитанников к своему здоровью, здоровому образу жизни.

Проведение диагностики и анкетирования

Организация эффективной воспитательной работы

Оказание адресной педагогической поддержки воспитанникам

Апрель – май 2016 года

Обеспечить психологическое сопровождение инновационного проекта.

Мониторинг личностного развития, сформированности ценностных ориентаций на сохранение здоровья и здорового образа жизни.

Разработка и внедрение мониторинга уровня реализации:

- групповой и индивидуально- и дифференцированной  работы воспитанников; научно-исследовательской  и практической работы воспитанников и педагогов.

Март 2016-март 2019 года

Совершенствовать ресурсное обеспечение.

 Создать педагогические условия формирования у воспитанников ценностной ориентации на здоровый образ жизни.

 

Актуализировать и структурировать педагогическую деятельность  по формированию у воспитанников ценностной ориентации на сохранение здоровья и здоровый образ жизни.

8. Обновить содержание  учебной и воспитательной работы школы.

 Вовлекать учащихся в активную практико-значимую деятельность.

Развивать физкультурно-оздоровительную работу.

 Активизировать и структурировать совместную работу педагогического коллектива  с родителями по вопросам сохранения здоровья и  формирования здорового образа  жизни учащихся.

 Организовать взаимодействие с социальными институтами города, заинтересованными в сохранении здоровья и формирования здорового образа жизни детей.

Выявить творческий потенциал педагогов для организации эффективной инновационной деятельности.

 Обеспечить условия для непрерывного совершенствования профессионального мастерства педагогов с учетом основных направлений инновационной работы школы.

Обеспечить условия для  изучения, обобщения и распространения передового опыта.

Создание необходимых условий  для новых инновационных проектов.

Активизация интереса воспитанников к познанию

Возможностей человека и условий его развития. Формирование нравственной позиции воспитанников через эмоционально-рефлексивное проживание жизненных ситуаций  различного отношения  людей к  здоровью

и здоровому образу жизни.

Проектирование к школе

социального партнерства.

Разработка и экспериментальная проверка педагогической модели формирования у младших школьников ценностной ориентации на здоровый образ жизни.

Совершенствование образовательного процесса на основе внедрения здоровьесберегающих технологий.

Коррекция общеобразовательных программ по различным предметам с выделением в них валеологического компонента, учетом межпредметных связей.

Дополнение и обновление циклической  структуры тематических воспитательных подпрограмм,  способствующих саморазвитию, самосознанию и самовыражению воспитанников.

Проведение детских конкурсов, олимпиад, праздников и дней здоровья.

Организовать практическую деятельность, направленную на формирование ценностных ориентаций учащихся на сохранение здоровья, здорового образа жизни.

Организовать совместное проведение праздников, дней  здоровья, родительских собраний и совместных занятий с детьми.

Сотрудничество с социальными институтами, заинтересованными в сохранении здоровья детей здорового образа жизни.

Открытые уроки

Работа методобъединений

Разработка методик и проведение семинаров и педсоветов, позволяющих анализировать и проектировать педагогическую деятельность  в заданном направлении. Организация рейтинга педагогов, их способности к работе в инновационном режиме с обязательным стимулированием их деятельности.

Внешняя экспертиза инновационной деятельности и работы по самообразованию учителей и воспитателей. Развитие вне классных и внешкольных форм взаимодействия в рамках инновационной деятельности.

Публикация материалов методического и учебно-воспитательного характера.

Обобщение  опыта  работы по формированию ценностной ориентации на здоровый образ жизни воспитанников.

Март 2016 – март 2019 года

Март 2016-март 2019 года

Май 2017 года

Сентябрь 2016 – март 2019 года

Сентябрь 2016 – март 2019 года

Сентябрь 2016 – март 2019 года

Сентябрь 2016 – март 2019 года

Сентябрь 2016 – март 2019 года

Апрель 2016 – март 2019 года

Апрель 2016 – март 2019 года

Сентябрь 2018 – март 2019 года


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

формирования универсальных учебных действий на начальном и среднем общем образовании на уроках ИЗО

Предмет «Изобразительное искусство »в зависимости от содержания и способов организации учебной деятельности обучающихся раскрывает определённые возможности для формирования универсальных учебных дейст...

Проект по программе «Реализация ФГОС на ступени основного общего образования» на тему: «Система оценки результатов предметного обучения в контексте требований ФГОС ООО»

Цель и задачи проекта ЦЕЛЬ: Разработать систему оценки результатов предметного обучения в контексте требований ФГОС ООО. ЗАДАЧИ ПРОЕКТА: ЗАДАЧА 1. Провести анализ нормативных актов по введен...

Презентация к педагогическому совету "ФГОС начального и основного общего образования. Формирование универсальных учебных действий обучающихся на уроках."

ФГОС начального и основного общего образования. Формирование универсальных учебных действий обучающихся на уроках....

Материалы Всероссийской научно-практической конференции "Актуальные вопросы реализации ФГОС начального и основного общего образования"

Внеурочная деятельность по предмету как часть образовательного процессав условиях реализации ФГОС...

ЭССЕ на тему: Формирование современного образовательного пространства колледжа в рамках внедрения и реализации ФГОС СПО

Социальный заказ общества и государства на специалиста предъявляет требования к выпускнику, который должен стать конкурентоспособной личностью, то есть социально и профессионально активной, обладающей...

Из опыта работы "Внеурочная деятельность как условие реализации требований ФГОС основного и среднего общего образования".

Школьное образование сегодня представляет собой самый длительный этап формального обучения каждого человека и является одним из решающих факторов, как индивидуального успеха, так и долгосрочного разви...

«Педагогическая деятельность учителя химии в соответствии с ФГОС основного и среднего общего образования»

Цель моей педагогической деятельности - обеспечить развитие духовно-богатой, творческой, социально-компетентной личности со сформированными знаниями, универсальными учебными умениями, к...