План-конспект игрового занятия с учащимися начальной школы
план-конспект по психологии на тему

Покидченко Татьяна Александровна

Здесь представлен план-конспект игрового занятия с учащимися начальной школы.

Использовано такое оборудование и материалы, как песочница и типсы.

За более подробной информацией, пишите мне в сообщения, буду рада пояснить и ответить.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan-konspekt_zanyatiya.docx31.19 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  

УЧРЕЖДЕНИЕ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

«ИСТРИНСКАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ

ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ»

План-конспект игрового занятия

«Подводный мир»

д. Сокольники  

Истринский район   МО

2017 г.

План-конспект игрового занятия

«Подводный мир»

Цель: развитие эмоционально-волевой и познавательной сфер, коммуникативных навыков у обучающихся начальных классов.

Задачи:

  • развитие познавательных и психических процессов: внимания, памяти, воображения, мышления, восприятия, речи;
  • знакомство с обитателями подводного мира (уточнить и расширить знания);
  • развитие навыков позитивного общения;
  • укрепление  положительных взаимоотношений  между обучающимися (развитие навыков сотрудничества, умения слушать и слышать другого);
  • повышение положительного эмоционального статуса;
  • развитие тактильно-кинестетической чувствительности и мелкой моторики рук;
  • творческое развитие личности;
  • улучшение настроения и повышение жизненного тонуса.

Целевая группа: учащиеся начальной школы

Длительность занятия: 40 минут.

Место проведения: кабинет психолога.

Методы и приёмы: игра, рисование, игры с песком, типс-моделирование, беседа, рефлексия.

Оборудование и материалы: стол-песочница с крышкой, набор миниатюрных фигурок (в том числе ракушки, кристаллы, искусственная трава), вырезанные изображения морских звёзд, цветная картинка «Морские обитатели», аудиозапись с шумом моря, большой круглый стол, стулья, типсы (безопасный материал для детского творчества), пластмассовый ножи и влажные губки из набора по Типс-моделированию, черно-белые изображения рыбки на листах (формат А4).

Приветствие

Каждое занятие начинается с приветствия. Дети заходят в кабинет, встают в круг, берутся за руки  и по очереди говорят «Здравствуйте!». Затем все вместе произносят:

«Раз-два-три, сюда все мы пришли.

Три-два-раз, мы начнём сейчас».

Затем педагог-психолог говорит: «Сегодня мы с вами отправимся в увлекательное путешествие в удивительную и интересную страну, которая называется «Подводный мир», но сначала подготовимся, разомнёмся.

Разминка

Упражнение «Океан - капля»

Дети становятся в круг и берутся за руки. Не разрывая рук, они стараются сделать самый большой круг «океан», потом самый маленький «капля». Так повторяется несколько раз.

Упражнение «Волны»

Педагог-психолог: давайте превратимся в морские волны, будем двигаться, как будто мы волны, шелестеть, журчать. Все желающие могут искупаться в море. Море можно изобразить с помощью куска ткани, под который все прячутся и двигаются как волны.

Упражнение «Морской воздух»

Основная стойка – ноги на ширине плеч. Вдох – подняться на носки, развести руки в стороны. На выдохе расслабиться – «Ха-а» (3-4 раза). Представить запах свежего морского воздуха.

Упражнение - игра «Море волнуется..»

Выбирается ведущий игры, им может быть педагог-психолог или ребенок. Ведущий произносит считалку:

Море волнуется – раз!

Море волнуется – два!

Море волнуется – три!

Дети в это время производят плавные движения руками вправо-влево, немного покачивая телом.

Морская фигура на месте замри!

Дети замирают, изображая различные фигура или предмет. Ведущий подходит к ребенку и дотрагивается до него. Ребенок движениями пытается показать загаданную фигуру. Ведущий должен отгадать, ему может помогать вся группа детей.

Игровая часть

Педагог-психолог: «Итак, ребята, мы с вами молодцы, хорошо размялись, подготовились к путешествию, теперь подходим сюда». Педагог-психолог подводит детей к песочнице/песочный стол с подсветкой, открывает крышку.

«Давайте вспомним правила, которые нужно всем соблюдать и которые нельзя нарушать:

  1. Песок должен находиться в песочнице.
  2. Шалить и кидаться песком нельзя.
  3. После игры вернуть игрушки на место.
  4. После занятия обязательно помыть руки.»

«Кто какие правила вспомнил?» Дети называют правила работы.

Упражнение «Подводные жители»

Педагог-психолог: «Давайте поиграем в игру: если я назову морского жителя, вы хлопаете в ладоши. Если нет – стоите тихо-тихо, положив руки на песок. Итак, начнём: зайчик, морская звезда, стул, стол, рыбка, карандаш, морской конёк, креветка, книга, машина, осьминог».

Далее педагог-психолог показывает детям цветную картинку «Морские обитатели», дети показывают и называют, кто и где изображён на картинке.

Упражнение «Собери морских звёзд»

Педагог-психолог: «Под толщей песка спрятались изображения морских звёзд (вырезанные картинки предварительно закапаны). Вам нужно найти картинки».

Упражнение «Укрась морскую звезду»

На песке дети размещают изображения  морских звёзд, которые им предлагается украсить камушками и кристаллами по контуру (включается аудиозапись с шумом моря).

Упражнение «сказочный подводный мир»

Детям предлагается построить в песочнице сказочный подводным мир и придумать сказку (включена аудиозапись с шумом моря). 

Творческое задание

Детям раздаются черно-белые изображения рыбки. За круглым столом дети с помощью типсов, пластмассовых ножиков и мокрых губок украшают каждый свою рыбку, как ему хочется и нравится. Эти картинки дети забирают себе домой или в качестве подарка учителю, воспитателю, другу.

Завершение

 «Вот и подошло наше увлекательное путешествие к концу. Понравилось ли вам оно, что особенно понравилось?  Что нового вы узнали сегодня?»

Дети обмениваются впечатлениями от занятия.

Педагог-психолог: «А теперь, ребята, давайте пожелаем друг другу хорошего настроения и поделимся частичкой радости».

Упражнение «Волна радости»

 Дети берутся за руки, закрывают глаза  и мысленно передают друг другу радость.

Список литературы:

Жизненные навыки для дошкольников. Занятия-путешествия: Программа-технология позитивной социализации дошкольников / под общ. Ред. С.В. Кривцовой. – М.: Клевер-Медиа-Групп, 2016

Колягина Г.В. Арт-терапия и арт-педагогика для дошкольников. Учебно-методическое пособие. – М.: Прометей, 2016

Конаныхина Е.Ю. Волшебство в песочнице. Песочная терапия в работе с детьми. – М.: Генезис, 2016

Хухлаева О.В., Хухлаев О.Е., Первушина И.М. Тропинка к своему Я. Как сохранить психологическое здоровье дошкольников. – 8-е изд., испр. – М.: Генезис, 2017


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Роль игровых технологий в процессе обучения и воспитания учащихся начальной школы СКОШ VIII вида.

Доклад о роли игровых технологий в процессе обучения и воспитания учащихся начальной школы СКОШ 8 вида...

Педагогический проект по теме:«Развитие музыкально – творческих способностей учащихся начальной школы средствами музыкально – игровой драматизации"

Актуальность темы  обусловлена поисковым характером современной музыкальной педагогики, ищущей пути совершенствования учебного процесса и всей системы образования с учетом возрастающих треб...

Внеурочное занятие для учащихся начальной школы. «Пооперационное выполнение цветка в технике квиллинг»

Самый  популярный способ изготовления цветов в технике квиллинг (скручивание бумажных полосок)....

Занятия с учащимися начальной школы по теме "Правила поведения в школе"

Презентация к занятиям в начальной школе по формированию правил поведения учащихся в школе...

Конспект внеклассного занятия для учащихся начальной школы "Не шути с огнем"

Конспект внеклассного занятия по безопасности. "Не шути с огнем"....

План - конспект урока по математики для учащихся коррекционной школы VIII вида

МКОУ «ЛАГАНСКАЯ КОРРЕКЦИОННАЯ ШКОЛА – ИНТЕРНАТ»        «МЕРЫ СТОИМОСТИ»МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА МАТЕМАТИКИ5 КЛАСС   учитель: ЛИДЖИ - ГОРЯЕВА...

Внеурочные занятия для учащихся начальной школы. Тема "Экология"

https://docs.google.com/presentation/d/1vT4WLe499mSmQIt1dgOlT_M_emZyQ4INBohU9X4Y_DQ/edit#slide=id.p22...