Психологическая игра-квест
проект по психологии (5, 6, 7 класс) на тему

Вахрушева Надежда Викторовна

Из опыта работы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zametka.docx15.98 КБ

Предварительный просмотр:

Неделя психологии – день третий

В назначенное время все учащихся 5, 6 и 7 классов собрались около уже знакомого им кабинета школьного психолога. Все они находились в приподнятом и волнительном настроении: хотелось поскорее получить маршрутные листы-задания. Волнение команд понятно, ведь, по условиям игры – команда, первой ответившая на все вопросы, получает дополнительный балл, а значит, на счету -  каждая минутка!

Игра-квест «Следопыты», прошедшая в среду в рамках «Недели психологии», явилась кульминационным моментом. Дети проявили огромный познавательный интерес к жизни школы, с удовольствием выполняя шутливые и вполне серьёзные задания. Основным приобретением учащихся в этой игре стали знания о школе, учениках и педагогах. Теперь каждый из участвующих в квесте детей точно знает, что в нашей школе учится 25 классов, самый многочисленный – это 3а класс, количество девочек в школе превышает количество мальчиков на 22 человека и многое другое.

Как и предполагалось, игра прошла очень живо и весело. Привычный уклад жизни школы был нарушен, и все были этому очень рады. Показательным было и то, что, попав в затруднительную ситуацию, дети спешили за помощью к тем, кому доверяют – педагогам (а это дорогого стоит!). Особенно жаркие споры и эмоциональные всплески вызвали задания-бонусы «Родом из детства», где по детским фотографиям нужно было узнать педагогов, которые работают в школе. Это задание не оставило равнодушным никого: в игру включились сами педагоги, завучи, заведующая библиотекой и даже дежурный по режиму – одним словом, все, к кому дети обращались с вопросом «На этом фото не Вы в детстве?». Каких только предположений не было высказано!..

Стоит отметить, что, хотя в игре «Следопыт» планировалось задействовать только учащихся 5-7 классов, чей возраст в психологии принято считать «любопытным и любознательным», к ней «вне конкурса» подключились и десятиклассники. И их совершенно не смущали детские и шуточные вопросы – интересным оказался сам процесс игры, поиска, эмоционального позитива.

Все участники с нетерпением ждали результатов, а они оказались необычными, как и сама игра. На высшую ступеньку пьедестала поднялись сразу две команды – «Искра» (5б класс) и «Сыщики» (7а класс). Примечательно, что один-единственный балл-бонус, который был присуждён пятиклассникам как самым первым, справившимся со всеми заданиями, помог им не упустить первенства. Браво командам и их классным руководителям – Ильиных Ларисе Фёдоровне и Семеновой Светлане Владимировне!

День завершился, эмоции стихли… Самое время озвучить впечатления участников акции, которые они оставили в листах обратной связи. Дети отмечали, что игра прошла очень интересно, живо, ярко смешно и весело. Есть мудрая фраза, что любое дело будет только тогда в пользу, когда оно будет не только в удовольствие. И эту фразу подтверждают отзывы участников «Трудно было искать ответы, но интересно!», «Нам о-о-очень понравилось, ведь мы так много нового узнали о школе и о наших учителях!».  

… Утром в кабинет психолога заглянул пятиклассник. Он пришёл поделиться новостью: оказывается, когда его мама училась в школе – мальчиков было больше, чем девочек…, Казалось бы, несущественное замечание, но оно говорит о главном: игра вышла за порог школы, вызвав диалог детей и родителей – и это значимо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра-квест "Путешествие в страну растений" для 6 класса

Ирга может быть использована как мероприятия для предметной недели естественных наук....

Методическая разработка внеклассного мероприятия. Игра-квест «Путешествие из Арзамаса в Париж»

Обучать студентов и учащихся предметам естественнонаучного цикла только на уроках невозможно. Необходимы внеклассные мероприятия, объединяемые понятием «интерактивные формы образования». Одной из таки...

Игра квест по Петропавловской крепости.

Игра расчитана на школьников от 7-14 лет....

Методическая разработка - Игра-квест "Наша школа"

Игровая программа, которая позволяет учащимся младших классов поближе познакомиться со своей школой....

Сценарий игры - квеста «Путешествие в Гардарики»

Цель: приобщение детей, посещающих ДОЛ «Родник», к прошлому русской народной культуры средствами коллективной игровой деятельности.Задачи:- познакомить воспитанников с историей и культурой древнеславя...

Создание квест-игры (квест сказки для учащихся)

Данный материал поможет педагогам создавать собственные квест-игры...

Игра - квест “Англоговорящие страны”

Краткое описание идеи:Обобщить знания учащихся по теме “Англо-говорящие страны. Выявить “героя дня”. Игра посвящена определенной теме, гдеопределяется основное содержание,вводится и отрабатывается лек...