конспект занятия конкурса Педагог-психолог
календарно-тематическое планирование по психологии на тему

Кара-Сал Аржаана Петровна

для педагогов

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя образовательная школа №3 города Чадана

Дзун-Хемчикского кожууна

 

Конспект открытого занятия

 «Стресс и способы регуляции эмоционального состояния».

Составитель: педагог-психолог школы

Кара-Сал Аржаана Петровна

Цель: снять эмоциональное напряжение участников, освоить способы управления эмоциональным состоянием, способы улучшения настроения.

Задачи:

  • Сформировать у участников навыки конструктивного выражения негативных эмоций и чувств;
  • Сохранять психическое здоровье педагогов.

Категория: учащиеся, педагоги, родители.

Охват: 10-12 участников.

Время проведения: 45 минут

Ход занятия.

 Вводная беседа.

Мы начинаем наше тренинговое занятие. Любое тренинговое занятие имеет правила. Предлагаю всем работать активно, участвовать в предлагаемых упражнениях, говорить только от своего лица «Я думаю» и слушать друг друга внимательно.

Принцип занятия: Расскажи мне, и я забуду, покажи мне и я запомню, дай мне действовать самому, и я пойму.

  1. Упражнение «Знакомство».

Цель: способствовать личностному раскрытию и самопознанию участников, настроить их на предстоящую совместную работу.

Инструмент: массажный мяч.

Участники, передавая друг другу мяч, называют свое имя и характерное для себя качество, начинающееся с одной и той же буквы. Например: Анна – Активистка.

  1. Упражнение - разминка «Карандаши».

Суть упражнения состоит в удержании карандашей, закрытых колпачками, зажатыми между пальцами стоящих рядом участников.

Задание участников: не выпуская карандаши поднять вместе руки, опустить; нарисовать круг, сердце; написать буквы (например: А, Ж, Н. и т.д.), присесть, встать, сделать шаг вперед, сделать шаг назад.

  1. Упражнение «Без маски».

Цель: снять эмоциональную и поведенческую закрепощенность участников.

Инструкция: участникам раздаются карточки с незаконченными предложениями, задача участников продолжить и  завершить фразу.

Карточки: «Я могу…», «Я хочу…», «Верю, что я …», «Я люблю…», «Мне бывает стыдно, когда я…».

  1. Упражнение «Звуковая гимнастика».

Правила: спокойное, расслабленное состояние, стоя, выпрямленной спиной. Сделать глубокий вдох носом, а на выходе громко и энергично произносим звук.

А – воздействует благотворно на весь организм;

Е – воздействует на щитовидную железу;

И – воздействует на мозг, глаза, нос и уши;

О – воздействует на сердце и легкие;

У – на органы расположенные в области живота;

Я – воздействует на работу всего организма;

Х – помогает очищению организма;

ХА – помогает повысить настроение.

  1. Упражнение «Совместный рисунок».

 Цель: взаимодействие и сплочение коллектива.

Правила: участники делятся на пары, один держит карандаш или мел, другой участник держит за руку пары и рисует, например: человека, какого-нибудь животного и т.д.

  1. Упражнение «Я хвалю себя за то, что…».

Цель: способствовать формированию позитивного самоощущения.

«Мы так редко себя хвалим, считая это неудобным, неправильным и неприятным. Сейчас у вас есть редкая возможность забыть об огорчениях и похвалить себя за что-нибудь. Продолжите фразу «Я хвалю себя за то, что…».

По окончанию упражнения ведущий задает вопросы:

 1) трудно ли хвалить себя?;

 2)какие чувства испытывали при этом.

Рефлексия.

Задаются вопросы:

  1. Что вы поняли во время занятия?
  2. На занятии что вам НЕ понравилось?
  3. Что для вас было самым полезным?
  4. Если бы вы еще раз попали на тренинговое занятие то, что бы вы хотели?

Список используемой литературы:

  1. Газета «Школьный психолог», №4, 2006 г. Родионов В.Учительский стресс.
  2. Газета «Школьный психолог», №16, 2006 г. Вежноцев И. Как быть уверенным в себе.
  3. Бикеева А. Уроки психологии для школьного учителя: советы усталому педагогу. – Ростов н/Дону: Феникс, 2005.
  4. Газета «Школьный психолог» №13, 2005 г., Зеленова И. Программа деятельности педагога-психолога в образовательном учреждении по сохранению психического состояния здоровья. Педагогов. Факторы влияющие на эмоциональное выгорание.
  5. Грецов А. Тренинг общения для подростков. – Изд. Дом. «Питер», 2006.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материалы участия в краевом конкурсе "педагог-психолог Кубани - 2014"

Представляю материалы используемые мною на краевом конкурсе "Педагог-психолог Кубани - 2014". Это "Визитная карточка", конспект занятия, система работы педагога-психолога, и мультимедийная презен...

Конспект открытого занятия с педагогом-психологом по индивидуальной программе психолого-педагогической помощи для подростка с ОВЗ

Конспект открытого занятия с педагогом-психологом по индивидуальной программе психолого-педагогической помощи для подростка с ОВЗ...

Конспект развивающего занятия с педагогом-психологом по профилактике тревожности у детей

Цели занятия:Профилактика тревожности у детей младшего школьного возраста.Задачи:Формировать навыки мышечного расслабления и достижения эмоционального комфорта.Способствовать становлению базовых свойс...

Конспект развивающего занятия с педагогом-психологом по снятию чувства зажатости, раскрепощению в детском коллективе

Цели занятия:оптимизация социальной ситуации развития детей;обучение их способам взаимодействия с миром и самими собой.Задачи:снизить тревожность, эмоциональное напряжение отдыхающих в лагере;сформиро...

Приказ департамента образования ЯНАО от 04.05.2021 №414 Об итогах регионального этапа Всероссийского конкурса "Педагог-психолог 2021"

Приказ департамента образования ЯНАО от 04.05.2021 №414 Об итогах регионального этапа Всероссийского конкурса  "Педагог-психолог 2021"              ...

Программа установочного вебинара в рамках подготовки к Всероссийскому конкурсу "Педагог-психолог - 2021"

Программа установочного вебинара в рамках подготовки к Всероссийскому конкурсу "Педагог-психолог - 2021"...

Приказ МОУ ДО "Центр детского творчества" от 30.05.2021 №108 "О подготовке к участию во Всероссийском конкурсе "Педагог-психолог России - 2021"

Приказ МОУ ДО "Центр детского творчества" от 30.05.2021 №108 "О подготовке к участию во Всероссийском конкурсе "Педагог-психолог России - 2021"...