План работы с семьями находящими в трудных жизненных ситуациях
календарно-тематическое планирование по психологии по теме

Кара-Сал Аржаана Петровна

для педагогов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_34.docx19.24 КБ

Предварительный просмотр:

Утверждаю директор

 МБОУ СОШ №3 г.Чадана

Сегленмей Л.О._________

от «28» августа 2017 г.

План работы с семьями учащихся

в трудных жизненных ситуациях, социально-опасном положении

  на 2017-2018 учебный год.

Причина неблагополучия: ненадлежащее исполнение родительских обязанностей, низкий воспитательный, образовательный уровень семьи, алкогольная зависимость у отца, матери (родителей), законных представителей.

Цель: выведение семьи из социально-опасного положения (оказание родителям помощи в осознании меры ответственности за содержание и воспитание несовершеннолетних детей).

Задачи:

1. Оказание социально-педагогической помощи семье;

2. Привлечение специалистов, способных помочь в разрешении тех проблем, которые семья не может решить сама;

3. Просвещение и консультирование родителей по вопросам развития и воспитания детей;

п\п

Проводимые мероприятия

Срок исполнения

Ответственный

Отметка

об исполне-нии

1.

Обследование условий проживания семьи

Август

Кл. рук.,

соц. пед.

2.

Социально-педагогическая поддержка семьи (беседы с родителями с целью повышения воспитательного, культурного уровня семьи):

-  «Влияние алкоголя на организм человека»;

- «Об уклонении от родительских обязанностей»

 -  «Взаимоотношения в семье»;

-  «Роль семьи в воспитании детей»

- «Стили семейного воспитания»
- «Возрастные изменения детей»

Ежемесячно

Август

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Январь

Кл. рук.,

 соц. пед.,

зам. дир. по ВР,

психолог

3.

Контроль за посещаемостью уроков

ежедневно

Кл.рук.

4.

Организация летней занятости и оздоровление детей

В теч. лета

Кл. рук.,

соц. пед.,

зам. дир. по ВР,

психолог

5.

Индивидуальные беседы с детьми:

- «О соблюдении личной гигиены»

- «Разговор о правильном питании»

-  « Беседа по профориентации»

- «Права, обязанности и ответственность несовершеннолетних»

- «О взаимоотношениях в семье»

- «Вредные привычки»

Постоянно

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Соц. пед. Психолог, кл.рук-ли, зам.по ВР.

6.

Индивидуальные беседы с детьми и родителями (по отд. плану)

еженедельно

Кл.руков-ли

7.

Привлечение матери к участию в родительских лекториях (по отд. плану)

ежемесячно

Кл.руков-ли.

8.

Оказание детям социальной помощи и поддержки.

постоянно

Соц. пед., Кл.рук

9.

Оказание учителями-предметниками помощи детям в учебной деятельности.

постоянно

Кл.рук.

10.

Вовлечение детей  в классные и школьные мероприятия (классные часы, акции, дни здоровья и т.д.), библиотеку.

постоянно

Кл. рук., библиотекарь

11.

Оказание содействия в оформлении необходимых документов по запросу матери, различных служб.

В течение года

Соц. пед., кл. рук.

12.

Беседа с матерью о соблюдении личной гигиены ребенка.

по мере необходим.

Соц. пед., кл. рук.психолог

13.

Привлечение матери к деятельности класса, к участию в родительских лекториях.

постоянно

Кл.рук.

14.

Вовлечение детей в кружки, спортивные секции. Контроль за их посещением.

постоянно

Кл. рук., соц. пед.

15.

Трудоустройство родителей.

Сентябрь

Октябрь

Соц. пед., кл. рук., психолог

16.

Анализ результата работы с семьей. Рассмотреть вопрос на заседании совета профилактики о снятии с профилактического учета по исправлении ситуации в семье.

Май

Соц. пед., кл. рук., зам. дир. по ВР, психолог

С содержанием ознакомлены и согласны:

Ф.И.О. ___________________________________    подпись_____________

Ф.И.О. ___________________________________    подпись_____________

Ф.И.О. ___________________________________    подпись_____________

Ф.И.О. ___________________________________    подпись_____________

Ф.И.О. ___________________________________    подпись_____________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Коррекционно-реабилитационная работа с семьями, находящимися в трудной жизненной ситуации, с целью возврата детей в кровные семьи из Учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

Возвращение ребенка из Учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в кровную семью - это целостный процесс поэтапной деятельности специалистов Отдела содействия семье и дет...

План работы с обучающимися, находящимися в трудной жизненной ситуации или социально-опасном положении

План работы с обучающимися,находящимися в трудной жизненной ситуации или социально-опасном положении...

План работы с обучающимися, находящимися в трудной жизненной ситуации или социально-опасном положении МБОУ «Излучинская ОСШУИОП №1»

План работы с обучающимися,находящимися в трудной жизненной ситуации или социально-опасном положенииМБОУ «Излучинская ОСШУИОП №1»...

Индивидуальный план работы с обучающимися, находящимися в "трудной жизненной ситуации"

ПЛАНПРОФИЛАКТИЧЕСКОЙ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ РАБОТЫС ОБУЧАЮЩИМИСЯ «ГРУППЫ РИСКА»  на 2019/2020 учебный год...

План работы с обучающимися, находящимися в трудной жизненной ситуации или социально-опасном положении МБОУ «Излучинская ОСШУИОП №1»

План работы с обучающимися,находящимися в трудной жизненной ситуации или социально-опасном положенииМБОУ «Излучинская ОСШУИОП №1»...

План работы с обучающимися, находящимися в трудной жизненной ситуации или социально-опасном положении МБОУ «Излучинская ОСШУИОП №1»

План работы с обучающимися,находящимися в трудной жизненной ситуации или социально-опасном положенииМБОУ «Излучинская ОСШУИОП №1»...

План работы с обучающимися, находящимися в трудной жизненной ситуации или социально-опасном положении

План работы с обучающимися,находящимися в трудной жизненной ситуации или социально-опасном положенииМБОУ «Излучинская ОСШУИОП №1»...