Практикум для педагогов «Диагностика личностного развития обучающихся»
методическая разработка по психологии на тему

Тарасенко Ольга Николаевна

Выбираем направление изучения личности воспитанников

Определяем способ выявления результата

Определяем способ и этапы проведения диагностики

Выбираем диагностические методики

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл praktikum.docx346.27 КБ

Предварительный просмотр:

Практикум «Диагностика личностного развития обучающихся»

Выбираем направления изучения личности воспитанников:

Индивидуальные особенности

Особенности взаимодействия в коллективе

Творческие способности

Познавательные способности

Определяем способ выявления результата:

Диагностические методики

Педагогическое наблюдение

Тесты

Опросники

Анкеты

Проективные методики

Определение предмета наблюдения

Выбор способа наблюдения и регистрации данных

Создание плана наблюдения

Собственно наблюдение

Обработка и интерпретация полученной информации

Определяем способ и этапы проведения диагностики:

1 способ

2 способ

3 способ

1 этап

Запрос педагога

2 этап

Определение содержания и составление плана диагностики совместно с психологом

Определение содержания, разработка методик педагогом

3 этап

Проведение психологом

Проведение педагогом

4 этап

Анализ результатов

5 этап

Фиксация результатов

Выбираем диагностические методики, ориентируясь на цель исследования и возрастные особенности воспитанников

Возрастной период

Дошкольники

Младшие школьники

Подростки

Юноши

Возрастные особенности

Ведущий вид деятельности – сюжетно-ролевая игра.

Интенсивное развитие воображения и наглядно-образного мышления.

Ведущей становится учебная деятельность.

Развиваются новые познавательный потребности.

Стремление общения со сверстниками, утвердить свою самостоятельность, независимость, личностную автономию.

Развивается способность к рефлексии.

Становление Я-концепции.

Преход от детства к взрослости.

На первый план выступает проблема профессионального самоопределения.

Готовность к личностному и жизненному самоопределению.

Рекомендуемые диагностические методики

Проективные методики

Игровые упражнения

Интервью

Проективные методики

Игровые упражнения

Интервью

Тесты

Опросники

Анкеты

Беседа


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Психологическое просвещение педагогов "Диагностика и развитие творческих способностей"

Психологическое просвещение педагогов "Диагностика и развитие творческих способностей"Творческие способности присущи любому человеку, любому нормальному ребенку - нужно лишь суметь раскрыть их и разви...

Семинар – практикум для педагогов по теме: «Развитие фонематического восприятия через игры и игровые упражнения у детей дошкольного возраста»

Формирование  мотивации  у воспитателей по овладению практическими знаниями и умениями по развитию фонематического восприятия через использование игр, игровых упражнений....

Диагностика личностных результатов обучающихся

ДИАГНОСТИКА                                                      ...

Диагностика личностных результатов обучающихся

Данные методики предназначены для оценки личностных результатов обучающихся....

Семинар-практикум для педагогов «Взаимодействие с тревожными обучающимися»

Семинар-практикум был организован с целью повышение уровня профессиональной компетентности педагогов начального общего образования по проблеме профилактики школьной тревожности обучающихся. Для участн...