Психологическая готовность к школе
презентация к уроку по психологии на тему

Гребнева Вера Юрьевна

Рекомендации для родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon psihologicheskaya_gotovnost_k_shkole.ppt1.03 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Психологическая готовность к школе Психолог Гребнева В.Ю.

Слайд 2

Как помочь маленькому ученику перейти от детсадовского уклада жизни к школьному ?

Слайд 3

Почему в школу принимают детей 6,5-7 лет?

Слайд 4

Каковы главные линии подготовки к школе? Во-первых, это общее развитие. Речь идет в первую очередь о развитии памяти, внимания и интеллекта Во-вторых, это воспитание умения произвольно управлять собой. В-третьих, это то, что, пожалуй, является наиболее сложным делом: выработка мотивов, побуждающих к учению. Речь идет о воспитании

Слайд 5

Ребенка считают неготовым к школе, если он: - настроен исключительно на игру ; - недостаточно самостоятелен ; чрезмерно возбудим, импульсивен, неуправляем; не умеет сосредоточиться на задании, понять словесную инструкцию; мало знает об окружающем мире , не может сравнить предметы, не может назвать обобщающее слово для группы знакомых предметов и др.; имеет серьезные нарушения речевого развития ; не умеет общаться со сверстниками ; не хочет контактировать со взрослыми или, наоборот, слишком развязан.

Слайд 6

Ведь что такое школа в первую очередь? Не только развивающая среда, а система социализации, дисциплинирующая система. Урок - это форма принуждения

Слайд 7

К моменту поступления в школу ребенок должен обладать известной долей самостоятельности. Если он умеет бегло читать, но не способен завязать шнурки и сложить портфель , пребывание в школе будет осложняться множеством неприятностей

Слайд 8

Необходимые навыки для успешного старта: • Развитая ручная моторика • Усидчивость и интерес к обучению. (Важно, чтобы ребенок развивал в себе волевые качества. Для этого его нужно приучать любое начатое им дело доделывать до конца.) • Развитые внимание, память, мышление. • Полноценное владение речевыми звуками. • Достаточный словарный запас, внятная, связная, достаточно грамотно выстроенная речь.

Слайд 9

Подсказки для родителей первоклассника. Поддержите в ребенке его стремление стать школьником. Ваша искренняя заинтересованность в его школьных делах и заботах, серьезное отношение к его первым достижениям и возможным трудностям помогут первокласснику подтвердить значимость его нового положения и деятельности. 2. Обсудите с ребенком те правила и нормы , с которыми он встретился в школе. Объясните их необходимость и целесообразность. 3. Ваш ребенок пришел в школу, чтобы учиться. Когда человек учится, у него может что-то не сразу получаться, это естественно. Ребенок имеет право на ошибку.

Слайд 10

4. Составьте вместе с первоклассником распорядок дня , следите за его соблюдением. 5. Не пропускайте трудности , возможные у ребенка на начальном этапе овладения учебными навыками. Если у первоклассника, например, есть логопедические проблемы, постарайтесь справиться с ними на первом году обучения. 6. Поддержите первоклассника в его желании добиться успеха. В каждой работе обязательно найдите, за что можно было бы его похвалить. Помните, что похвала и эмоциональная поддержка ("Молодец!", "Ты так хорошо справился!") способны заметно повысить интеллектуальные достижения человека. 7. Если вас что-то беспокоит в поведении ребенка, его учебных делах, не стесняйтесь обращаться за советом и консультацией к учителю или школьному психологу

Слайд 11

8. С поступлением в школу в жизни вашего ребенка появился человек более авторитетный, чем вы. Это учитель . Уважайте мнение первоклассника о своем педагоге. 9. Учение - это нелегкий и ответственный труд. Поступление в школу существенно меняет жизнь ребенка, но не должно лишать ее многообразия, радости, игры. У первоклассника должно оставаться достаточно времени для игровых занятий .

Слайд 12

Несколько советов психолога - Будите ребёнка спокойно. Проснувшись, он должен увидеть Вашу улыбку и услышать ваш голос. - Не торопитесь. Умение рассчитать время – Ваша задача . Если вам это плохо удаётся, вины ребёнка в этом нет. Не прощайтесь, предупреждая и направляя: «Смотри, не балуйся!», «Чтобы сегодня не было отметок!». Пожелайте удачи, найдите несколько ласковых слов. - Забудьте фразу: «Что ты сегодня получил?». Встречая ребёнка после школы, не обрушивайте на него тысячу вопросов, дайте немного расслабиться, вспомните, как Вы сами чувствуете себя после рабочего дня. - Если Вы видите, что ребёнок огорчён, молчит – не допытывайтесь; пусть успокоится и тогда расскажет всё сам. - Выслушав замечания учителя, не торопитесь устраивать взбучку. Постарайтесь, чтобы Ваш разговор с учителем проходил без ребёнка. - После школы не торопитесь садиться за уроки. Ребёнку необходимо 2 часа отдыха. Занятия вечерами бесполезны.

Слайд 13

-Не заставляйте делать все упражнения сразу: 20 минут занятий – 10 минут перерыв. -Во время приготовления уроков не сидите «над душой». Дайте ребёнку работать самому. Если нужна Ваша помощь – наберитесь терпения: спокойный тон, поддержка необходимы. -В общении с ребёнком старайтесь избегать условий: «Если ты сделаешь, то..». -Найдите в течение дня хотя бы полчаса, когда будете принадлежать только ребёнку . -Выбирайте единую тактику общения с ребёнком всех взрослых в семье. Все разногласия по поводу тактик воспитания решайте без него . -Будьте внимательны к жалобам ребёнка на головную боль, усталость, плохое самочувствие. Чаще всего это объективные показатели переутомления. -Учтите, что даже «большие дети» очень любят сказку перед сном, песенку, ласковое поглаживание. Всё это успокоит ребёнка и поможет снять напряжение, накопившееся за день.

Слайд 14

Вы как никто другой знаете своего ребенка, прислушайтесь к нему, постарайтесь понять!!!

Слайд 15

Любите своего ребёнка! Любите любым: неталантливым, неудачным. Общаясь с ним, радуйтесь, потому что ребёнок - это праздник, который пока с Вами!

Слайд 16

за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Что такое "психологическая готовность к школе"?

Иногда родители думают, что если ребенок перед школой умеет читать, писать и считать, то успех ему обеспечен. Однако практика показывает, что часто такой ребенок, с легкостью приступив к учебе, вдруг,...

Психологическая готовность к школе

Родительское собрание о психологической готовности к школе (для родителей будущих первоклассников)...

Что такое психологическая готовность к школе?

Что такое психологическая готовность к школе?...

Психологическая готовность к школе.Роль родителей.

Данная работа включает в себя следующее: 1. Теоретические аспекты проблемы влияния типа родительского отношения на психологическую готовность к школьному обучению детей 6-7 лет 1.1 Типы родительских...

Советы для родителей Кризис 6-7 лет и психологическая готовность к школе

К 6 годам начинается формирование психологической готовности к школьному обучению, и становление ее предпосылок связано с кризисом 6-7 лет. О наличии изменений в поведении дошкольника свидетельс...

Психологическая готовность к школе

Что такое психологическая готовность к школе. Показатели готовности.Рекомендации для родителей....

Психологическая готовность к школе.

Готовы ли шестилетние дети к школьному обучению? Рекомендации психологов....