Стресс. Как учить детей справляться с ним. Часть 2
презентация к уроку по теме

Петровская Ирина Борисовна

Практические рекомендации в помощь взрослым, как учить справляться детей с стрессовыми ситуациями

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon prezentatsiya_stress_-_2.ppt211.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Первая психологическая помощь при экстремальных ситуациях

Слайд 2

Это активная энергозатратная поведенческая реакция человека. Бурное выражение своих эмоций, выплескивание их на окружающих. Проявления: кричит, размахивает руками, плачет. Условие протекания: зритель. Истероидная реакция (истерика)

Слайд 3

Помощь : 1. Сократите свою вербальную реакцию(через 10-15 мин будет спад). 2. После истерики дать возможность отдохнуть. Истероидная реакция

Слайд 4

Недопустимые действия : 1. Не совершайте неожиданные действия (обливать водой, дать пощечину, потрясти). 2. Не вступайте в активный диалог по поводу его высказываний. 3. Не нужно считать , это делается преднамеренно, чтобы привлечь внимание. Истероидная реакция

Слайд 5

Помощь: Разговаривайте спокойно, снижая темп и громкость речи. Обращайтесь по имени, задавайте вопросы, которые помогли бы ему сформулировать и понять его требования к этой ситуации Гнев

Слайд 6

Недопустимые действия: Не нужно считать, что этот ребенок злой. Не старайтесь переспорить или переубедить. Не угрожайте и не запугивайте. Гнев

Слайд 7

Реакция снижения общей эмоциональной, поведенческой и интеллектуальной активности человека. Человек не сразу может осознать ситуацию, и апатия в данном случае выступает как психологическая анастезия . Апатия

Слайд 8

Помощь : Дать такой реакции состояться (обеспечить условия отдыха). Стакан сладкого крепкого чая. Умеренная физическая нагрузка (пройтись) Самомассаж биологических зон (мочек ушей, пальцев рук). Задавайте простые вопросы «Как тебя зовут?», «Как ты себя чувствуешь?» Объясните ему, что такая реакция – это нормально. Апатия

Слайд 9

Апатия Недопустимые действия: Не «выдергивайте» человека из этого состояния без крайней нужды. Не призывайте «взять себя в руки», «ты сейчас должен».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мы учим детей - дети учат нас.

Удивительно, как многому могут научить нас наши ученики!   В прошлом году приняла  классное руководство 5 класса, можно сказать из рук в руки от старшей сестры (учителя начальных ...

Родительское собрание "Учите детей говорить правильно" в группе детей 4-5 лет

Материал содержит конспект родительского собрания на тему "Учите детей говорить правильно". Данный материал поможет познакомить родителей с развитием речи у детей в норме, а также позво...

Стресс. Как учить детей справляться с ним.

Ознакомить педагогов с понятием стресс, признаками стресса у детей, с практическими рекомендациями по профилактике симптомов стресса и первой психологической помощью в экстренных ситуациях....

Стресс. Как учить детей справляться с ним. Часть 1

Практические рекомендации в помощь взрослым, как учить справляться детей с стрессовыми ситуациями...

Стресс. Как учить детей справляться с ним. Часть 3

Практические рекомендации в помощь взрослым, как учить справляться детей с стрессовыми ситуациями...

ОГЭ по русскому языку. Учимся писать сжатое изложение (+ практическая часть)

Алгоритм написания сжатого изложения. Практические задания на отработку навыков по сжатию текста....