Презентация для классного часа на тему "Формула профессии"
презентация к уроку по психологии

Петроченко Оксана Николаевна

Профориентация

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyj_chas_po_proforientacii.pptx815.14 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Классный час по профориентации : «Формула профессии»

Слайд 2

Цель: Определить формулу профессии Задачи: 1) расширить представление детей о различных профессиях; 2) формировать позитивное отношение к труду, к профессиональному росту; 3) побуждать детей к поиску информации о профессиях, к осознанному профессиональному выбору.

Слайд 3

Результаты опроса «Кем я хочу стать» учителем 18% парикмахером 18% юристом 9% доктором 9% воспитателем 9% водителем 9% ИКТ-технолог 9%

Слайд 4

Востребованные профессии в Красноярском крае 10 место – учитель 9 место – специалист в соц.сфере 8 место – воспитатель 7 место – агент (торговый, коммерческий, страховой) 6 место – врач (в т/ч ветеринар) 5 место – бухгалтер 4 место – мед.сестра 3 место – повар 2 место – монтажник 1 место - инженер

Слайд 5

Тест « Профпригодность » 1. Новогодняя ночь для тебя – лучшее время, чтобы: а) выспаться; б) посмотреть TV с семьей; в) оказаться в кругу друзей

Слайд 6

2. Из трех подарков ты бы предпочел/ чла : а) Удочку (набор для вышивания); б) коньки и лыжи; в) турпутевку или билет на интересное представление

Слайд 7

3. Если бы ты оказался/ лась в одиночестве на острове или в лесу, то: а) почувствовал/а бы полную свободу; б) занялся/ лась бы поиском выхода или каким-нибудь делом; в) ощутил/а бы тоску, неприкаянность, страх.

Слайд 8

4. В свое свободное время ты любишь: а) читать, посещать библиотеку, шахматную секцию, зоопарк, лес, ловить рыбу, мечтать; б) рисовать, читать, заниматься спортом, музыкой, шитьем или вязанием, ходить в походы, разговаривать по телефону, смотреть TV ; в) заниматься спортом, танцами, играть в ансамбле, петь в хорее, участвовать в спектаклях и концертах, путешествовать с друзьями, ходить с компанией в кино.

Слайд 9

Итоги теста: Если вы набрали от 5 до 8 баллов - советуем подумать о профессии, где вам не придётся общаться с большим числом людей (продавец, учитель, журналист и психолог в данном случае не очень подходят). Зато исследовательская деятельность или работа в охотохозяйстве , лесничестве, зверопитомнике или на собственной ферме, специальность программиста, слесаря или токаря, профессия бухгалтера, оператора ЭВМ вполне будут приемлемы для вас, поскольку ваши ответы показывают, что вы цените тишину, не любите шумных, незнакомых компаний. Вы чуть-чуть стеснительны и замкнуты, встречи с незнакомыми людьми вам доставляют беспокойство.

Слайд 10

Если вы чаще ставили галочки возле буквы «б» и набрали от 8 до 10 очков, то считайте - вам крупно повезло. Вы относитесь к людям, которым не страшно одиночество и которые прекрасно чувствуют себя в любой компании. Вы не боитесь новых знакомств и спокойно обходитесь без общения длительное время. Выбор профессии здесь практически не ограничен!

Слайд 11

Ну а если в вашем активе от 10 до 12 очков, снова задумайтесь над выбором: стоит ли вам, человеку общительному, легко вступающему в контакт, отказываться от возможности иметь интересную профессию менеджера, агента по рекламе, коммерческого директора, продавца, дилера, учителя, брокера или тренера? В вас огромный потенциал энергии и сил, которых хватит для работы с большой аудиторией и коллективом коллег. Вам будет тесно в маленькой лаборатории или у конвейера, охотничьем хозяйстве или мастерской.

Слайд 12

«Самые модные профессии». юрист, экономист, менеджер, топ-модель, телеведущий, веб-дизайнер , журналист, программист, автослесарь , нефтяник, пластический хирург, президент, спикер, эколог и т. п.

Слайд 13

«Самые забытые профессии». конюх, камердинер, ключник, шорник, трубочист, бондарь, ямщик и т. п.

Слайд 14

«Профессии, которые всегда нужны». врач, учитель, дворник, строитель, шофер (водитель), парикмахер, милиционер, пекарь, земледелец, животновод, повар, бухгалтер, слесарь-водопроводчик и т. п.

Слайд 15

Один ученый, написавший книгу о выборе профессии, много лет проработал в школе и всегда интересовался дальнейшей судьбой своих учеников. При встрече он задавал им неизменный вопрос: «Доволен ли ты избранной профессией?» И получал удручающий ответ: примерно каждый третий (!) ошибся в своем выборе, и каждый второй признавался, что не совсем доволен, и если бы начинать сначала, то, наверное, пошел бы по иной стезе. Почему же так много молодых людей ошибается в своем выборе? Как вы считаете?

Слайд 16

Выбор профессии - это очень важное событие в жизни каждого человека. Но какую бы профессию вы ни выбрали, вам всегда пригодятся знания, полученные в школе. Поэтому постарайтесь уже сейчас определить область ваших интересов, больше читайте, набирайтесь опыта и знаний. Для этого нужно пробовать себя в самых разных областях. Как хорошо заметил один мудрец: «Чтобы не ошибаться, нужно иметь опыт. Чтобы иметь опыт, нужно ошибаться».

Слайд 17

Какие чувства остались после классного часа? Какие открытия вы для себя сделали? Поможет ли сегодняшнее мероприятие при выборе будущей профессии?

Слайд 18

Однажды молодой человек, проучившийся меньше остальных учеников, обратился к Мастеру: — Учитель, я в растерянности. Я заметил, что когда я выполняю свою работу, мне не важно продам я ее потом или нет, купят ее сейчас или позднее. Мне безразлично понравится ли товар покупателю. Я получаю удовольствие от процесса. Деньги имеют для меня значение, но именно удовольствие от самого процесса для меня главное, я чувствую себя счастливым... — А много ли ты продаешь? — Я давно уже считаюсь лучшим продавцом. Другие просят поделиться секретом, которого нет. — И давно у тебя это безразличие к результату? — Около года. Я хочу стать просветленным, но так увлекся творческим процессом... — Тебе не было нужды приходить и сейчас: ты уже нашел свой путь и сделал правильный выбор.

Слайд 19

Удачи в выборе будущей профессии


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация к классному часу "Путешествие по морям профессий"

Данная презентация относится к профоринтационному классному часу, размещенному на сайте, кроссворд, помещенный в презентацию, рекомендую заполнять на интерактивной доске: детям очень нравится....

Презентация к классному часу "Есть такая профессия -ученик"

Красочная презентация к классному часу "Есть такая профессия -ученик!"...

Презентация к классному часу "Мир профессий"

Данная презентация содержит ознакомительный материал о профессиях  родителей  учащищся класса....

Презентация к классному часу "Все профессии важны - выбирай на вкус"

Данная презентация рассказывает учащимся не только о профессиях типа "Человек-человек", но и о том, как развить в себе избравшим данный тип профессии необходимые качества характера....

Презентация к классному часу для 9 класса "Радуга профессий"

Классный час ориентирован на учащихся 9 класса.Цель: Знакомство учащихся с различными профессиями, развитие живого интереса к многообразному миру профессий с использованием различных методик.Задачи:1....

Классный час: "Профессии, которые мы выбираем". Презентация к классному часу: "Профессии".

Классный час был разработан для учащихся 9 - х классов и вызвал большой интерес. В 16 лет ученики начинаются задумываться над выбором своей будущей профессии.  В презентации рассказывается о проф...

Презентация к классному часу "В мире профессий ММСК"

Данная презентация помогает учащимся  познакомиться с  названиями цехов Медногорского Медносерного комбината....