Буллинг в подростковой среде
методическая разработка по психологии

Данная презентация может помочь педагогам познакомиться с понятие "буллинг". 

Практически в каждом классе есть ученики, которые становятся объектом насмешек и открытых издевательств. Школьная травля не является чем-то уходящим и преходящим: боль и унижение часто продолжаются по нескольку лет, а то и до окончания школы. Самое главное, что проблема в том, что в группе риска может оказаться практически любой.

Буллинг (от англ. Bullying) — травля одного человека другим,  агрессивное преследование одного ребенка другими детьми. Проявляется во всех возрастных и социальных группах. В сложных случаях может принять некоторые черты групповой преступности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bulling_v_podrostkovoy_srede.pptx900.01 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Буллинг в подростковой среде Педагог-психолог: Антипина С.С.

Слайд 2

Что такое буллинг? Под «буллингом» обычно понимается запугивание, унижение, травля, физический или психологический террор, направленный на то, чтобы вызвать у другого страх и тем самым подчинить его себе. Это длительный процесс сознательного жестокого отношения, физического и (или) психического, со стороны одного или группы детей к другому ребенку (другим детям).

Слайд 3

Статистика По данным зарубежных и отечественных психологов, буллинг — явление достаточно распространенное в школе. До 10% детей регулярно (раз в неделю и чаще) и 55% эпизодически (время от времени) подвергаются издевательствам со стороны одноклассников. 26% матерей считают своих детей жертвами таких издевательств.

Слайд 4

Виды буллинга: Физическая агрессия: Включает в себя толкание, пихание, пинки и удары – может также приобретать форму жестокого физического насилия . Такое поведение чаще встречается среди мальчиков, чем среди девочек.

Слайд 5

Словесный буллинг: В этом случае оружием служит слово, голос и интонация. Может существовать в форме обидного имени, с которым постоянно обращаются к одному человеку, тем самым раня, оскорбляя и унижая его. Этот вид буллинга зачастую направлен на те жертвы, которые имеют заметные отличия в физической внешности, акценте или особенностях голоса и высокую или низкую успеваемость . Обзывания могут также принимать форму намеков и недомолвок по различным причинам. (Использование анонимных телефонных звонков, угроз в социальных сетях – очень распространённая форма словесного буллинга, при котором жертвами могут стать не только ученики, но даже родители учеников).

Слайд 6

Запугивание: Основывается на использовании очень агрессивного языка тела и интонации голоса, чтобы заставить жертву совершать то, что он/она не желает делать. Мимика или "взгляд" агрессора может выражать угрозу и/или неприязнь. Угрозы также используются для того, чтобы подорвать уверенность жертвы.

Слайд 7

Изоляция : Инициатором использования этого метода, как правило, является лидер группы. Жертва намеренно изолируется, изгоняется либо игнорируется частью класса или всем классом. Это может сопровождаться распространением записок, нашёптыванием оскорблений, которые могут быть услышаны жертвой, либо унизительными надписями на доске или в общественных местах .

Слайд 8

Вымогательство : В этом случае от жертвы требуют деньги по влиянием угрозы. Могут вымогаться также завтраки или обеды. Жертву также могут принуждать воровать имущество для хулигана. Такая тактика используется исключительно для возложения вины на жертву.

Слайд 9

Повреждение имущества: Хулиган может сосредоточить внимание на имуществе жертвы. В результате могут быть повреждены, украдены или спрятаны одежда, учебники или другие личные вещи.

Слайд 10

Конкретные формы и способы буллинга постоянно меняются. Современные технологии создают «благоприятные» возможности для такого негативного явления, как запугивание и издевательство с использованием интернета, мобильного телефона и других технологических ресурсов. Это явление значительно опаснее того, с чем мы имели дело лишь поколение назад. Оно получило название « кибербуллинг ».

Слайд 11

Причины кибербуллинга Страх : чтобы не стать жертвой моббинга чаще примыкают к активной, предположительно сильной группе коллектива. Завоевание признания : потребность «выделиться», быть на виду, завоевать влияние и престиж в группе. Межкультурные конфликты : национальные различия в культуре, в традициях, в языке, нетипичная внешность. Скука: например, от скуки негативно прокомментировать чью-либо фотографию. Личностный кризис : разрыв любовных отношений, дружбы, чувство ненависти и зависти, неудачи, провалы, ошибки.

Слайд 12

Вот как определяет типичные черты учащихся, склонных становиться агрессорами: • Они испытывают сильную потребность господствовать и подчинять себе других учеников, добиваясь таким путем своих целей. • Они импульсивны и легко приходят в ярость. • Они часто вызывающе и агрессивно ведут себя по отношению к одноклассникам и даже ко взрослым, включая родителей и учителей. • Они не испытывают сочувствия к своим жертвам.

Слайд 13

Типичные жертвы буллинга также имеют свои характерные черты: • Они пугливы, чувствительны, замкнуты и застенчивы. • Они часто тревожны, не уверены в себе, несчастны и имеют низкое самоуважение. • Они склонны к депрессии и чаще своих ровесников думают о самоубийстве . • Они часто не имеют ни одного близкого друга и успешнее общаются со взрослыми, нежели со сверстниками. • Если это мальчики, они могут быть физически слабее своих ровесников. • Говоря о наблюдателях (кем бы они ни были), ученые отмечают такие их типичные состояния как чувство вины и ощущение собственного бессилия.

Слайд 14

Стратегия поведения взрослого. Педагог должен дать понять пострадавшему, что он принимает его чувства как реальные и понятные для любого человека в такой ситуации. Ребенок (подросток) не будет чувствовать себя одиноким и может рассчитывать на продолжение помощи и поддержку . Ребенок нуждается в повышении самооценки. Оцените его смелость. « Ты проявил настоящую смелость, рассказав мне все о том, что произошло ». Поблагодарите ребенка за то, что он поделился с вами своими переживаниями, выразив желание встретиться с ним еще раз.

Слайд 15

Разрешение проблемы буллинга в наших руках. Удачи НАМ!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Буллинг в подростковой среде.

Буллинг – это социальное явление, свойственное преимущественно  детскому коллективу. Буллинг – сложная ситуация для самого ребёнка и часто встречающаяся именно в подростковой среде и ...

«Профилактика буллинга в подростковой среде» тренинг для подростков

laquo;Профилактика буллинга в подростковой среде»тренинг для подростков...

Презентация занятия-тренинга по профилактике буллинга в подростковой среде и сплочению классного коллектива по теме: "Наш класс-единое целое!"

Создание  и наличие в школе и классе благоприятного микроклимата в образовательной организации является  важным условием благополучного развития личности школьников, преодоления трудностей в...

Профилактика буллинга в подростковой среде

Цель тренинга: повышение толерантности и эмпатии, профилактика конфликтов в межличностных отношениях учащихся....

Профилактика буллинга в подростковой среде

Цель тренинга: повышение толерантности и эмпатии, профилактика конфликтов в межличностных отношениях учащихся...

Тренинг "Профилактика буллинга в подростковой среде"

В подростковом возрасте проблема буллинга имеет особое значение. Именно в это время, усвоив определённые модели поведения, например, поведение «жертвы», подросток следует им всю последующу...

Классный час на тему «Профилактика буллинга в подростковой среде»

Цель: формирование адекватной самооценки личности обучающихся и их поведения, ориентируясь на существующие законы.Задачи: познакомить обучающихся с понятием «буллинг», с типичными особенно...