Занятие с элементами тренинга в период адаптации 5 класс. "Этот необычный и волнующий 5-й класс"
методическая разработка по психологии (5 класс)

Якунина Татьяна Викторовна

Психодогическая помощь обучающимся в 5-х классах в период адаптации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл adaptatsiya_5_klass.docx15.75 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие с элементами тренинга в период адаптации 5класс.

 "Этот необычный и волнующий 5-й класс"

Цель занятия: Познакомить детей с целями занятий, формой работы; принять правила поведения на занятии; профилактика проблем адаптации: мобилизация внутреннего ресурса, умения самостоятельно проявлять активное участие и сотрудничать со сверстниками в дискуссиях.

Необходимые материалы: Тетради, ручки, небольшие листочки бумаги для записей, альбомные листы, мягкая игрушка или мяч.

Время занятия: 45 минут

План занятия

Упражнение 1."Имя и цветок"

Выбор способа приветствия. Приветствие

Цель: дать каждому ребенку возможность представить себя другим детям.

Ход упражнения: Каждый из участников называет своё имя и цветок на заглавную букву этого имени, с которым ребята могут себя ассоциировать.

Рефлексия: Насколько легко было вспомнить цветок на заданную букву, который бы "соответствовал" тому или иному ребёнку?

Время: 10 минут

Принятие правил.

Упражнение 2."Всаньте те, кто…"

Цель: Разогревающее упражнение, направленное на активацию активности участников, снятию напряжения.

Ход упражнения: Ребята сидят в кругу. В центре – Ведущий. Количество стульев меньше на 1, чем участников. Ведущий говорит: "Встаньте, кто..." и называет какое-либо качество, например кто, считает себя добрым, умным справедливым, красивым, терпеливым, сильным и так далее.

 Те, у кого присутствует названный признак, встают, и стараются занять свободное место, кроме рядом стоящего стула. Далее игра повторяется снова с новым ведущим

Рефлексия:

О ком ты узнал что-нибудь новое?

Был ли ты удивлён тем, что вместе с тобой вставал тот или иной человек?

Сошлись ли твои представления о твоих представлениях об  интересах и пристрастиях твоих одноклассников с их реальными интересами?

Время: 15 минут

Упражнение 3."Что важно для меня"

Цель: Помочь детям поделиться своими представлениями о себе и своих интересах, которые делают их особенными, не похожими на других

Ход упражнения: Ребятам необходимо представить, что они с родителями надолго уезжают, чтобы провести каникулы на необитаемом острове. Родители предлагают детям взять с собой чемодан и упаковать в него ровно три вещи, самые важные для них.

 Что вы выберете? Названия этих вещей напишите на листе бумаги (5 минут).

 Далее ребятам необходимо прочитать список и рассказать, почему они выбрали именно эти три вещи.

Рефлексия:

Кто-нибудь выбрал то же, что и ты?

Какой предмет из тех, которые кому-нибудь захотелось взять с собой, был, на твой взгляд, самым необычным?

Чьи записи тебя удивили?

Время: 20 минут

Обсуждение занятия:

Есть ли на свете такие вещи, которые интересны и важны большинству из нас?

Что понравилось на занятии, а что – нет?

Выбор способа прощания. Прощание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие с элементами тренинга для учащихся 11-го класса "Психологическая подготовка к ЕГЭ"

Цель занятия:отработка с выпускниками навыков психологической подготовки к экзаменам, повышение уверенности в себе, в своих силах при сдаче экзаменов.Задачи:Знакомство выпускников со способами р...

Занятие с элементами тренинга для учащихся 7-9 классов "По одежке встречают, по уму провожают".

Данное занятие  предназначено для психологов, классных руководителей. Цель занятия: формирование информационного пространства учащихся, развитие мотивов самоактуализации, формирование навыков раб...

Занятие с элементами тренинга для учащихся 5 классов «Что мы знаем друг о друге»

Цели: способствовать формированию коммуникативной компетентности и  культуры общения пятиклассников в период адаптации к школе.Задачи:формировать ценностное отношение к общению, развивать коммуни...

Занятие с элементами тренинга для учащихся 5 класса

Занятие с элементами тренинга на сплочение класса (5 класс).Переход в среднее звено предъявляет повышенные требования к личностному и интеллектуальному развитию учащихся, к степени сформированно...

Презентация занятия с элементами тренинга с обучающимися старших классов "ВИЧ/СПИД -миф и реальность"

Проблема организации и проведения профилактической работы  с подростками является актуальной в связи с тем, что в группе повышенного риска прежде всего находится молодежь. В рамках реализаци...

Занятие с элементами тренинга "Мы и наш класс"

Занятие направлено на знакомство и сплочение детского коллектива, развитие навыков сотрудничества, снижение тревожности, осмысление своего персонального "Я", как части общего "Мы"....

Психологическое занятие с элементами тренинга для учащихся 9 класса по результатам диагностики склонности к различным типам профессий (ДДО Е. Климова)

Методическая разработка занятия с элементами тренинга по профориентации для обучающихся 9 классов...