Игровое занятие в сенсорной комнате
план-конспект по психологии

Зиновьева Галина Владимировна

Знакомство детей с сенсорной комнатой

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igrovoe_zanyatie_v_sensornoy_komnate.docx26.02 КБ

Предварительный просмотр:

Игровое занятие в сенсорной комнате

«В гостях у Лунтика» для детей  3 лет с ОВЗ.

                                               

Цель: знакомство детей с сенсорной комнатой.

Задачи:

-  создать эмоционально - положительный настрой в группе;

- способствовать развитию зрительного, тактильного, слухового восприятия;

- развивать коммуникативные навыки;

-  воспитывать доверие к окружающему миру, доброжелательность по отношению к сверстникам и взрослым.

Оборудование: «лунный» клубок, сенсорная дорожка, пузырьковая колонна,

 игрушка Лунтик,  панно на стене « Звездное небо», сухой дождь, 

фиброоптические волокна «Звездный дождь», кресло-подушка, сухой бассейн.

Ход занятия

1.Ритуал приветствия:

-Здравствуйте, ребята! Сегодня Лунтик  приглашает вас к себе в гости на Луну,

а дорогу к нему нам покажет  лунный клубок.  Все готовы? Тогда в путь!

(Психолог  подводит детей к сенсорной комнате)

- Ребята, смотрите, кто нас встречает? (Игрушка Лунтика). Правильно, это Лунтик.

Он ждал нас. Но не только он, ждали и взрослые, который тоже живут на этой

планете. Давайте с ними поздороваемся. 

- Здравствуйте!

2. Упражнение «Волшебная дорожка».

-А мы начинаем знакомство со страной Лунтика. Перед вами  лунные «кочки».

 (Дети вместе с психологом  идут по сенсорной дорожке.)

Мы пройдем дорожками.

Мы пройдем тропинками.

Обойдем мы озеро.

Обойдем мы дерево.

Ручеек перейдем

И в страну волшебную попадем.

- Ребята, а куда привели нас лунные кочки? Конечно, к  радужному дождику. (Сухой дождь) Это дождь превращений. Встаньте  под дождь, закройте  глаза. Сейчас на нас упадёт невидимая лунная  пыль.

- Лунная пыль осветила нам дорогу. Ой, чьи же это длинные волосы свисают со старинной башни? Может быть, Рапунцель?

3. «Заплетем косу Рапунцель»

- Давайте  все вместе расчешем ее волшебные волосы, чтобы они стали красивыми.

 ( Дети гладят, расчесывают фиброоптические волокна «Звездный дождь»).

4.Упражнение «Пузырьки».

Ребята, а посмотрите, башня Рапунцель  находится у волшебного озера.

Сейчас я покажу вам чудо, хотите?  Раз, два, три,  озеро  оживи!

 

        Подойдите, посмотрите.  

        Осторожно, пузыри!

        Ой, какие! Ой, смотри!

        Раздуваются, блестят!

        Отрываются, летят!

 (Психолог и дети подходят к пузырьковой колонне. Рассматривают колонну,

рыбок, пузырьки)

  -  В озере  появились пузырьки разного цвета, каких же они цветов? (Красные, желтые…). Что же они делают? (Плывут вверх, вниз, кружатся) Давайте покажем ручками, как они плавают.

5.Сухой бассейн «В гостях у волшебных пузырьков»

- Ребята, Лунтик предлагает  вам зайти в гости к волшебным пузырькам (подходят к сухому бассейну). Посмотрите, сколько их! Давайте возьмем по одному пузырьку и расскажем, какие они (цвет, форма). Покатайте его между ладошек.  Эти пузырьки забирают усталость, плохое настроение.

- Волшебные пузырьки любят, когда с ними играют.

Игра «Воронки»

Дети стоят на коленях вокруг бассейна, опускают в бассейн правую руку и делают вращательные движения, затем  повторяют движения левой рукой; опускают обе руки в бассейн и одновременно делают вращательные движения (встречные, расходящиеся, в разных направлениях).

Игра «Кто больше?»

- А кто из вас
наберет  и удержит в руках как можно больше шариков?
(Усложнение:  собирать только шарики определенного цвета.)

6.  – Ребята, мы сегодня путешествовали по лунной планете и немного устали. Давайте сделаем привал  на любимой  полянке Лунтика  и отдохнем вместе с  ним. (Дети ложатся на полянку (кресло-подушку)).

Упражнение «Замедленное движение»

 «Все умеют танцевать, прыгать, бегать, рисовать,

Но не все пока умеют, расслабляться — отдыхать.

Есть у нас игра такая – очень лёгкая простая,

Замедляются движенья, исчезает напряженье.

И становится понятно, отдыхать нам так приятно».

(Отдых под спокойную музыку).

8. Ритуал прощания

- Хорошо нам отдыхать …

Но уже пора вставать!

-Пока мы путешествовали, на небе зажглись звезды. Посмотрим на  звездное небо

(рассматривание панно на стене « Звездное небо»).

— Вот как интересно на планете Лунтика! Вам понравилось? Но нам пора прощаться. Давайте скажем «До свидания!» Лунтику и взрослым.

- А  чтобы нам выйти из волшебной страны,  снова нужно пройти через волшебный дождик.

(Дети  уходят из  кабинета через сухой дождик).

Литература:

1. Алябьева Е. А. Коррекционно-развивающие занятия для детей старшего дошкольного возраста: Методическое пособие в помощь воспитателям и психологам дошкольных учреждений. – М.: ТЦ Сфера, 2004.

2. Самойлович Е.Р., Богун О.В. Игры и упражнения для проведения в темной сенсорной комнате. – Справочник педагога-психолога. Детский сад. № 11-2014г.

3.Темная сенсорная комната — мир здоровья: Учебно-методическое пособие / Под ред. В. Л. Жевнерова, Л. Б. Баряевой, Ю. С. Галлямовой. — СПб.: ЦДК проф. Л.Б. Баряевой,  2011.

4. Янчук М.В. Игротренинги с использованием сенсорных модулей. Старшая и подготовительная группы. – Волгоград: Учитель, 2013.

5. Интернет-ресурсы: http://www.nsportal.ru;  http://www.medical-group.ru;  http://www.orlenok-kmv.ru/sensory.html;  http://akvamarin.kz; http://festival.1september.ru.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие в сенсорной комнате для младших школьников "В волшебном лесу"

 Основные  цели  и  задачи  при проведении занятия: развитие  и  гармонизация  эмоционально-волевой  сферы  детей;- снятие психоэмоциональ...

Коррекционно-развивающее занятие в сенсорной комнате. Тема: «Сказочное путешествие».

Конспект занятия для подгрупповой работы педагога-психолога в сенсорной комнате с возрастной группой детей 2-3 класса....

ЗАНЯТИЯ В СЕНСОРНОЙ КОМНАТЕ КАК НОВЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ ПО ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЮ ДЕТЕЙ

В данном сборнике представлен опыт коррекционно-развивающей работы государственного учреждения социального обслуживания населения Тульской области «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолет...

Коррекционно-развивающее занятие в сенсорной комнате по теме: «Путешествие по волшебной комнате» для обучающихся 1-3 классов

Социально – коммуникативное развитие детей в соответствии с ФГОС о УО (ИН). Занятие в сенсорной комнате по теме: «Путешествие по волшебной комнате» для обучающихся 1-3 классов...

Конспект занятия в сенсорной комнате с обучающимися начальной школы с легкой умственной отсталостью «Солнечные зайчики»

Цель: формирование навыков саморегуляции, развитие воображения у обучающихся с ОВЗ.Задачи: - формировать умение расслабляться в процессе идеомоторных движений и представлений образов;- закреплять умен...

Программа занятий в сенсорной комнате

Занятия в сенсорной комнате...