Учёт индивидуальных особенностей учащихся в педагогическом процессе
презентация к уроку по психологии

Нуртдинова Ольга Анатольевна

Представлена презентация для выступления на педагогическом совете с материалом по теме "Современные образовательные технологии как средство достижения метапредметных, предметных и личностных результатов обучающихся в условиях введения ФГОС". Рассмотрена более подробно технология разноуровневого обучения, которая предполагает  учёт индивидуальных особенностей учащихся в педагогическом процессе.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Учет индивидуальных особенностей учащихся в педагогическом процессе

Слайд 2

Способы получения учебной информации Визуальный глаза, как главный источник восприятия информации извне зрительно и с помощью мысленных образов Аудиальный уши, как главный источник восприятия информации извне проговаривание и акцент на звуках (посредством слуха) Кинестетический руки, как главный источник восприятия информации извне через осязание, обоняние и другие чувственные впечатления

Слайд 3

РОССИЯ США

Слайд 4

Начальная школа Средняя школа Старшая школа

Слайд 5

Учащиеся 4-х классов МБОУСОШ №1 (в обследовании приняло участие 96 учеников)

Слайд 6

Если учитель знает, к какой категории относится их ученик, им легче строить с ним отношения Многое становится понятным: как мотивировать их на процесс обучения; как подать важное и трудное содержание так, чтобы информацию восприняли все учащиеся; как правильно построить опрос, с учетом ведущей репрезентативной системы каждого ребенка и т.д.; почему возникают проблемы с дисциплиной; почему мы «говорим на разном языке»; как правильно поощрять ребенка или делать ему замечания; как привлечь внимание детей

Слайд 7

Способ получения информации Визуальный тип Аудиальный тип Кинестетический тип посредством зрения – благодаря использованию наглядных пособий или непосредственно наблюдая за тем, как выполняются соответствующие действия посредством слуха – в процессе разговора, чтения вслух, спора или обмена мнениями со своими собеседниками посредством активных движений скелетных мышц – участвуя в подвижных играх и занятиях, экспериментируя, исследуя окружающий мир, при условии, что тело постоянно находится в движении

Слайд 8

Словарь общения Визуальный тип Аудиальный тип Кинестетический тип в своей речи употребляет существительные, глаголы, прилагательные, связанные в основном со зрением (смотреть, наблюдать, на первый взгляд и т.д.) Например: Я хочу показать вам… Как это сегодня выглядит? Я вижу (не вижу) то, о чём вы говорите Видите, какая вырисовывается картина? Видите, что я вам показываю? характерно употребление слов, связанных со слуховым восприятием (голос, послушайте, обсуждать и т.д.) Например: Послушайте внимательно, что я вам скажу… Как это звучит теперь? Я ясно вас слышу (не слышу) Вы можете услышать это? Это звучит для вас правильно? в основном включены слова, описывающие чувства или движения (схватывать, мягкий, прикосновения, хороший нюх и т.д.) Например: Я хочу, чтобы вы ощутили.. Что вы сейчас чувствуете? Я улавливаю (не улавливаю) смысл, о чём вы говорите Я чувствую (не чувствую), что это правильно Вы усваиваете?.... Ты улавливаешь?

Слайд 9

Особенности внимания Визуальный тип Аудиальный тип Кинестетический тип визуалу шум практически не мешает легко отвлекается на звуки очень трудно сконцентрировать своё внимание, и его можно отвлечь чем угодно Особенности запоминания Визуальный тип Аудиальный тип Кинестетический тип -хорошо запоминают зримые детали обстановки, а также тексты и учебные пособия, представленные в печатном или графическом виде -имеют хорошую зрительную память -прежде, чем что-то вспомнить, им нужно сначала увидеть картинку хорошо запоминают разговоры; то, что обсуждали, запоминают слушая -хорошо запоминают свои и чужие поступки, движения и жесты; -помнит общее впечатление; -запоминают двигаясь -для того, чтобы запомнить материал, необходимо написать его собственноручно

Слайд 10

Кто как записывает домашнее задание Например, Д/З написано на классной доске Визуальный тип Аудиальный тип Кинестетический тип Послушно откроет дневник и запишет, вернее, перепишет с доски то, что задано на дом. Он предпочитает иметь нужную ему информацию, чем спрашивать у других. Он легко воспримет её записанной именно на доске Если захочет записать д / з в школе, то, скорее всего, переспросит у соседа по парте, что задано. Со слуха запишет себе эту информацию в дневник. Дома может «сесть на телефон» и узнать о том, что задано, у одноклассников Чаще всего долго роется у себя в портфеле, достаёт оттуда учебники, находит нужные страницы и прямо в учебниках обводит номера нужных упражнений

Слайд 11

При выполнении работы на уроке или дома рекомендуется: Визуальный тип Аудиальный тип Кинестетический тип разрешить иметь под рукой листок, на котором он в процессе осмысления и запоминания материала может чертить, штриховать, рисовать и т.д. очень полезно использование любых наглядных материалов (схем, таблиц и т.д.) не делать замечания, когда он в процессе запоминания издаёт звуки, шевелит губами – так ему легче справиться с заданием не делать замечания, когда он повторяет за педагогом или родителем, так ему легче усвоить новый материал -не заставлять сидеть долгое время неподвижно; обязательно давать ему возможность моторной разрядки (сходить за журналом, писать на доске, дома – сходить в другую комнату и т.д.), т.е. чередовать умственные и физические нагрузки -запоминание материала у него легче происходит во время движения

Слайд 12

Методы организации учебно-познавательной деятельности учащихся в зависимости от ведущей репрезентативной системы Визуальный (методы наглядной передачи информации и зрительного восприятия) Аудиальный (методы словесной передачи информации и слухового восприятия) Кинестетический (методы передачи с помощью практической деятельности) Наблюдение, работа с книгой Чтение вслух Самостоятельная работа с книгой Конспектирование Диалог Реферирование Составление планов или опорных конспектов Дискуссия Решение экспериментальных задач Работа с иллюстрациями, видео, таблицами, схемами, картами, Доклад, сообщение Творческие задания Анализ схем, таблиц Лекция Анализ таблиц, схем Инсценировки, образные представления Логические задания Ролевые игры, основанные на эмоциях Работа в группе Работа в одиночку, в паре Работа в группе

Слайд 13

Рекомендации при выполнении домашних заданий Визуальный Аудиальный Кинестетический Составить таблицу, схему. Читать материал вслух Сформулировать вопросы к тексту Нарисовать иллюстрацию на основе прочитанного Подготовить сообщение Составить тестовое задание Сделать краткие записи Пересказать Поработать сценаристами

Слайд 14

Как общаться с ребенком на «его языке» Визуальный тип Аудиальный тип Кинестетический тип используя слова, описывающие цвет, форму, размер, местоположение выделяя цветом различные пункты или аспекты содержания записывая действия, используя схемы, таблицы, наглядные пособия и др. используя вариации голоса (громкость, паузы, высоту) - используя жесты, прикосновения и типичную для них медленную скорость мыслительных процессов помнить, что кинестетики обучаются посредством мышечной памяти чем больше преувеличения, тем лучше для запоминания Замечание ученику произведёт лучший эффект, если будет сделано «его языке»: визуалу лучше покачать головой, погрозить пальцем; аудиалу – сказать шепотом « ш-ш-ш »; кинестетику – положить руку на плечо, похлопать по нему.

Слайд 15

Житейская мудрость в педагогике Причина половины наших ошибок в жизни в том, что мы чувствуем тогда, когда нам нужно думать, и думаем тогда, когда нам нужно чувствовать. Дж. Чартон Коллинз ( 1848-1980 )


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Учёт индивидуальных особенностей учащихся при использовании КСО на уроках химии "

В статье анализируется система КСО и рассматривается возможность её применения на уроках химии...

Учёт индивидуальных особенностей учащихся при планировании задач урока

Показаны пути реализации поставленной на уроке задачи для учащихся различными способами в зависимости от их индивидуальных способностей и трудовых возможностей, а такжепланирование коррекционно-развив...

Единство требований к учащимся 5 классов, учёт индивидуальных особенностей учащихся, адаптация детей к обучению в школе 2-й ступени, сформированности ЗУН. (педсовет 1 четверть)

Возраст пятиклассников можно назвать переходным от младшего школьного возраста к младшему подростку (отрочеству). Психологически этот возраст связан с постепенным обретением чувства зрелости, главного...

Учёт индивидуальных особенностей учащихся при составлении заданий физического практикума.

Здесь представлены несколько личностно ориентированных заданий физического практикума для учащихся 8 класса с расширенным изучением физики. Задания составлены с учётом индивидуальных особенностей учащ...

Учёт индивидуальных особенностей учащихся в построении образовательного процесса

Анкеты, Анализ  реализации программы по предметам учебного плана, индивидуальные образовательные маршруты...

Учёт индивидуальных особенностей учащихся.

В разделе представлены методики, позволяющие выявлять личностные характеристики обучающихся для построения  наиболее эффективных траекторий развития....

Учёт индивидуальных особенностей учащихся в построении образовательного процесса

Анкеты, Анализ  реализации программы по предметам учебного плана, индивидуальные образовательные маршруты...