ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ КЛУБ для младших школьников
план-конспект по психологии

Цикл развивающих занятий с детьми младшего школьного возраста по развитию социальных и личностных компетенций.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл psihologicheskiy_klub_dlya_mladshih_shkolnikov.docx48.37 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ                                                    УЧРЕЖДЕНИЕ  « ШКОЛА №73»

Психолого-педагогическое сопровождение младших школьников в условиях ФГОС

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ КЛУБ для младших школьников

«Шире круг»

1-4 классы

Комплекс психолого-педагогических занятий по формированию у младших школьников социально-личностных компетенций

Разработала:

педагог-психолог ОО Баландина М.Н.

Нижний Новгород, 2018

Содержание

         Пояснительная записка (методические рекомендации)

  1. Занятия по развитию коммуникативных умений младшего школьника"
  1. Занятия по развитию внимания у младших школьников «Внимание, дети»»
  1. Занятия по социализации младших школьников "Я и Мы"

Пояснительная записка.

Современный этап развития нашего общества характеризуется глубокими экономическими и социальными преобразованиями. Поэтому необходимость ориентировать процесс обучения на формирование готовности личности к постоянно меняющимся запросам социума, к сотрудничеству с другими людьми на сегодняшний момент уже не вызывает сомнений. Однако, несмотря на постоянно растущую в обществе потребность в людях коммуникабельных, обладающих разносторонними знаниями, современная школа с существующим в ней набором форм и методов обучения не в должной степени способствует формированию коммуникативных умений школьников. 

В младшем школьном возрасте происходит интенсивное развитие как интеллектуального, так и социально-личностного развития детей. Развиваются и превращаются в регулируемые произвольные процессы такие психические функции, как мышление, восприятие, память, которые обеспечивают усвоение знаний. Качество усвоения знаний зависит от развития логического мышления, произвольного внимания, восприятия, коммуникативного канала, духовно-нравственного развития ребёнка, которые в своей  взаимосвязи составляют социально-личностную компетентность, процесс формирования которой будет активно осуществляться в период обучения в начальной школе.

Данная программа носит комплексный характер и направлена на формирование ключевых социально-личностных и интеллектуально-познавательных способностей младших школьников с 7-10  лет

Цель занятий - осознание младшими школьниками своей позиции «Я - школьник», Формирование дружеских отношений в классе, развитие уверенности в себе и своих учебных возможностях.

Предлагаемый курс помогает младшим школьникам осознать новые требования, формирует внутреннюю потребность в исполнении устанавливаемого распорядка, способствует развитию рефлексии у детей и формированию объективной самооценки. Особое место в курсе занимают мотивационные беседы, которые позволяют выявить детей с отсутствием учебно-познавательной мотивации.

Методические рекомендации.

Занятия проходят в группах по 10-12 человек. Занятия проводятся во второй половине дня, после учебных занятий. Занятие длится 30-40 минут. Занятия проводятся 1-2 раза в неделю. Цикл включает в себя 12 занятий. Повторение цикла возможно 2 раза в год.

Примерный конспект занятий

Блок

Номер занятия

Направленность

I. Вводный

Одно занятие

Знакомство группы, сплочение коллектива, установление правил.

II. Основной

Три занятия

Занятия по формированию коммуникативных компетенций младших школьников: развитие умений понимать собеседника, устанавливать конструктивный диалог. Самокритичность мышления в общении. Умения решать конфликты, правильно интерпретировать поведение и мотивы партнера по общению

3 занятия

Занятия по развитию внимания у младших школьников .

Распределение и переключение внимания. Объем, концентрация и устойчивость внимания

Два занятия

Занятия по социализации младших школьников, направленного на формирование позитивной личностной позиции к новой социальной роли

Одно занятие

Рефлексия: оценка и анализ проведённых занятий

III. Заключительный

Последнее 12 занятие

Подведение итогов

Условия, позволяющие наиболее эффективно реализовать программу:

Результативность, эффективность программы можно выявить путем психодиагностического обследования. На протяжения курса занятий обследование проводится два раза: до проведения коррекционно-развивающих занятий по данной программе - входящая диагностика (по результатам входящей диагностики формируются группы) и после прохождения всего курса – итоговая диагностика (по результатам итоговой диагностики и на основе сравнительного анализа результатов входящей и итоговой диагностики делается вывод об эффективности произошедших изменений у каждого ребенка). При проведении психодиагностического обследования (как входящей диагностики, так и итоговой) используется следующий психодиагностический инструментарий:

Занятия по развитию коммуникативных умений младшего школьника"

Продолжительность занятий 40 минут. Оптимальное количество детей в группе -10-12 человек.

Занятия, направленные на развитие коммуникативных умений включают в себя задания и упражнения с элементами познавательных и регулятивных компонентов.

Цель программы: развитие коммуникативных умений младших школьников, включающих в себя освоение регулятивных и познавательных компонентов.

Задачи программы:

- расширение возможностей установления контакта в различных ситуациях общения;

- отработка навыков понимания других людей, себя, а также взаимоотношений между людьми;

- активизация процесса самопознания и самоактуализации;

- расширение диапазона творческих способностей;

- формирование стремления к самопознанию;

- формирование умения управлять выражением своих чувств и эмоциональных реакций;

- формирование навыков общения, умения слушать, высказывать свою точку зрения, приходить к компромиссному решению и пониманию других людей.

- формирование умения слушать, высказывать свою точку зрения, умение аргументировать и отстаивать свою позицию;

- формирование у младших школьников моделей поведения, приводящих к компромиссному решению.

Сроки реализации программы, участники:

Программа рассчитана на младших школьников от 8 до 10 лет и включает в себя 3 занятия Занятия проводятся 2-3 раза в неделю в форме тренингов продолжительностью 90 минут в свободное от учебной деятельности время. Занятия проводятся на базе школы. Оптимальное количество детей в группе - 8-10 человек.

Этапы работы:

  1. Установочный этап – включающий в себя сбор диагностического материала.
  2. Коррекционно-развивающий этап.
  3. Заключительный этап:
    - анализ и подведение итогов работы.

Формы и методы работы

  • групповая работа;
  • элементы индивидуальной работы;
  • групповая дискуссия (повышает мотивацию и вовлеченность участников в решение обсуждаемой проблемы);
  • психогимнастика;

Цель программы:

Формирование оптимального уровня произвольности внимания, как возрастно-психологического новообразования в младшем школьном возрасте.

Задачи программы:

  • сформировать у ребенка умение контролировать свою деятельность развить основные свойства внимания;
  • объем, распределение, концентрацию, устойчивость, переключение и избирательность;
  • развить основные виды внимания: слуховое и зрительное.

Исполнитель:

Педагог-психолог.

Методические рекомендации:

Занятия проходят в группах по 6-8 человек. Занятия проводятся во второй половине дня, после основной учебной нагрузки. Занятие длится 30 мин. Занятия проводятся 1-2 раза в неделю. Цикл включает в себя 6 занятий. Повторение цикла возможно 2 раза в год.

Примерный конспект занятий

Блок

Номер занятия

Направленность

I. Вводный

Занятие 1

Знакомство группы

II. Основной

Занятие 2

Объем и концентрация внимания

Занятие 3

Распределение и переключение внимания

Занятие 4

Объем, концентрация и устойчивость внимания

Занятие 5

Распределение, переключение и избирательность внимания

III. Заключительный

Занятие 6

Подведение итогов

II. План развивающих занятий

Занятие 1. “Давайте познакомимся”

Цель занятия: создание атмосферы психологического комфорта в группе, снятие напряженности, знакомство ведущего с детьми.
Вступление. Научить ритуалу приветствия в группе – дети стоят в кругу. Начиная с ведущего, передают по кругу рукопожатие (слева направо). Узнают имена членов группы.

Игра “Дракон, кусающий свой хвост”

Цель- снятие напряжения, скованности.

Дети встают в цепочку. Держат друг друга за пояс. Ведущий показывает, кто “голова”, а кто “хвост”. Задача “хвоста” убежать от “головы” и не порвать цепочку. Игра проходит под музыку. Через 2 мин. голова и хвост меняются ролями.

Игра “Марш в угол!”

Цель - познакомить членов группы друг с другом.
Стимульный материал для игры: 
Кто родился в Петербурге, а кто в другом городе?
У кого есть родные братья и сестры, а у кого нет?
Кто любит ходить в школу, а кто нет?
У кого дома есть питомец, а кого нет?
Кто ходит в кружок, а кто нет?

Объяснить детям, что группа сейчас все время будет делиться на две части по разным признакам. Задается вопрос “Кто родился в Петербурге марш в правый угол”, “кто родился в другом городе – марш в левый угол” и. т.д.
После каждого деления просим детей замечать, кто с ними в группе. Можно предложить детям самим задать вопрос группе.
По окончании в кругу вспоминаем, кто, где родился, у кого есть собака и пр.

Выход из занятия. Спросить у детей, что им больше всего понравилось. Научить ритуалу прощаниягруппы – все встают в круг, берутся за руки и хором говорят “до свидания!”.

Занятие 2. “Мы все замечаем!”

Цель занятия: увеличение объема внимания, развитие концентрации внимания.

Ритуал приветствия.

Упражнение “Чего не хватает?”

Цель – усиление концентрации внимания.
Стимульный материал для упражнения: 2 набора “найди отличия”.
Дети делятся на две команды. Каждая команда получает по 2 рисунка и задание: найти в них отличия. Время выполнения 3 мин.

Игра “Акустики”

Цель – развитие способности концентрировать внимание на одном виде деятельности.
Дети садятся в круг. Ведущий дает задание: ”Закройте глаза и внимательно слушайте, что происходит в коридоре”. Через минуту происходит опрос. Затем слушаем, что происходит в кабинете. Затем, что происходит за окном.

Игра “Зоопарк”

Цель – увеличение объема зрительного внимания.
Стимульный материал для игры: поле из 12 клеток (лист А4) и набор карточек с животными (12 шт.)
Задача детей запоминать, в какой клетке живет, какое животное. Предъявляется поле с 4 животными (на 30 сек). С каждым показом число животных увеличивается.
Ритуал прощания.

Занятие 3. “Фигаро здесь, Фигаро там”.

Цель занятия: тренировка переключения и распределения внимания.
Ритуал приветствия.

Упражнение “Квадрат”

Цель – тренировка распределения зрительного внимания.
Стимульный материал для упражнения: поле из 12 клеток (лист А4), бумага, пишущие принадлежности.
Детям предъявляется поле, на котором в случайном порядке расставлены числа от 1 до 16. Задача детей как можно быстрее расставить числа в возрастающем порядке. Задание выполняется индивидуально на своем листе. Тот, кто закончил, показывает ведущему. После первых трех правильных ответов игра останавливается.

Игра “Пишущая машинка”

Цель – тренировка активного внимания.
Каждому ребенку присваивается одна буква. Ведущий называет слово. Если в этом слове есть буква, которая ему присвоена, ребенок должен выйти к доске.
Слова для игры: еж, дом, папа, цирк, каша, рама, рука, вода, бык, герб, заря, сон.
Буквы: е, ж, д, о, м, п, а, ц, и, р, к, ш, у, в, б, ы, г, з, я, с, н.

Упражнение “Четыре стихии”

Цель – развитие слухового внимания, связанного с двигательной координацией.
Дети слушают ведущего, а затем повторяют вместе с ним, какие движения соответствуют каким командам.
Далее дети начинают бегать по кругу, но как только звучит команда, застывают в определенной позе. Невнимательные выбывают.

команда

Движение руками

Земля

Опускаем руки вниз

Вода

Вытягиваем руки вперед

Воздух

Поднимаем вверх

огонь

Прижимаем к груди

Ритуал прощания.

Занятие 4. “ Стойкий оловянный солдатик”

Цель занятия: развитие объема, концентрации и устойчивости зрительного и слухового внимания.
Ритуал приветствия.

Упражнение “ Будь внимателен!”

Цель – развитие устойчивости слухового внимания.
Дети под музыку маршируют, как только музыка останавливается, дети должны остановится. Невнимательные выбывают из игры.

Игра “ Зеркало””

Цель – развитие способности концентрировать внимание.
Дети разбиваются на пары. Один ребенок показывает простые движения руками, туловищем, второй ребенок – повторяет. Через 2 мин. дети меняются ролями.
Обсуждение, кто был лучшим “зеркалом”.

Упражнение “Три изменения”

Цель – увеличение объема зрительного внимания.
Дети стоят в ряд. Один ребенок – ведущий. Задача ведущего внимательно посмотреть на ряд детей, отвернуться, потом назвать какие изменения произошли.
Можно помочь ребенку. Кто поменялся местами? Что изменилось в одежде, прическах? Какие новые предметы?
Ритуал прощания.

Занятие 5. “ Смотри- не смотри”

Цель занятия: тренировка переключения, распределения и избирательности внимания.
Ритуал приветствия.

Упражнение “Математик”

Цель – развитие способности распределять зрительное внимание.
Стимульный материал для упражнения: Таблица с определенным количеством разных предметов. Дети рассчитываются на 1–4. Каждому ребенку в соответствии с его числом надо сосчитать количество определенного предмета в таблице.

Упражнение “ Найди слово”

Цель – тренировка избирательности внимания.
Стимульный материал для игры: таблица с набором букв для каждого ребенка, лист со словами – мяч, слон, облако, дом, карандаш.
Детям предлагается найти в таблице слова и закрасить их.

Игра “День – ночь”

Цель – развитие способности переключения зрительного и слухового внимания.
Дети в кругу. Объяснение правил. Когда играет музыка – день, когда ее нет – ночь. Днем каждый игрок должен активно передвигаться, разговаривать и наблюдать за другими. Ночью все должны молчать, не ходить и закрыть глаза – уснуть. Ночью нужно внимательно слушать, что происходит вокруг.
Через 4 мин. (по две минуты на каждое время суток), ведущий собирает детей в круг и спрашивает: кто что видел и слышал.
Ритуал прощания.

Занятие 6. “Подведем итоги”

Цель занятия: рефлексия членов группы, повторение и закрепление материала.
Ритуал приветствия.
Схема этого занятия зависит от детей. В кругу мы обсуждаем, чему научились, что нам понравилось, а что не очень. Играем в те игры, что понравились больше всего.
Основная направленность этого занятия оставить у детей благоприятные воспоминания об их успехах и тем самым закрепить наработано

.

Занятия по социализации младших школьников "Я и Мы"

Цель: Создание педагогических и социально- психологических условий в образовательном пространстве, позволяющие учащимся начальной школы овладеть навыками социализации.

Задачи программы:

  1. Формирование у учащихся начальных классов умения ориентироваться в новой социальной среде;
  2. Формирование положительной Я – концепции;
  3. Формирование коммуникативной культуры, развитие умения общаться и сотрудничать;
  4. Развитие волевой регуляции поведения и деятельности;
  5. Воспитание духовно–нравственных качеств личности;
  6. Развитие навыков рефлексивных действий.

Учебно-тематический план программы:

1 модуль “Становление социальной позиции ребёнка 7-9 лет”.

Задачи данного комплекса:

  • Диагностика сформированности социально–психологической готовности с целью организации работы по успешной адаптации ребёнка к школе.
  • Формирование умения ориентироваться в новой социальной среде, освоение новой социальной роли.
  • Формирование потребности в общении и коммуникативных умений.

Занятия в группах проводятся в форме тренингов и игровых упражнений. Учащимся представляется возможность вступить во взаимодействие со сверстниками, прожить ситуации сотрудничества, взаимоподдержки, создать модели эффективного общения. Игровое действие развивает способность к самоконтролю, критичность к себе и другим, способность анализировать эти действия. Занятия проводятся с чередованием, 1 раз в неделю и составляют

п\п

Цель психологических занятий

Количество часов

Формы и виды работы

1.

Введение в проблему социализации современного ученика и потребность развития в обществе «Зачем нужна семья, школа, и др»

Формирование позитивной Я-концепции обучающегося

1 час

“Давайте познакомимся”, вводное занятие по освоению знаний о школе “Как вести себя в школе”, игра “Собери портфель”; собрание “Права и обязанности школьника”.

2.

Стимулирование внутригруппового общения.

2 часа

Тренинг общения “Я и Мы”, пальчиковый игротренинг “Лесенка”, социоигры “Разведчики”, “Найди пару”; игра “От улыбки солнечной одной”.

3.

Развитие межличностного общения в группе.

2 часа

Игры: “Конспиратор”, “Закончи предложение”, пальчиковый игротренинг “Ут-речко”, час общения “Добрые слова о моей игрушке”, групповое пение: “Улыбка”, “Дружба”.

4.

Развитие коммуникативных способностей.

6 часов

Ролевая игра:

  • “Знакомство”,
  • “Приветствие”,
  • “Разговор по телефону”;

речевая игра:

  • “Учимся благодарить”,
  • “Поздравление”; упражнения: “Мостик дружбы”, “Подари камешек”;

сказкатерапия:

  • “Петушок и бобовоё зёрнышко”,
  • “Винни- Пух и все-все-все”А. Милн;
  • игра “В одной связке”.

5.

Учить детей решать возникающие проблемы мирным способом.

2 часа

Классный час “Мы – дружные ребята”, инсценировка

“Друзья”, коллективный просмотр мультфильмов:

“Приключения кота Леопольда”, “Зима в Простоквашино”, игра “Маски”.

6.

Учить анализировать свои поступки и поступки других людей (сверстников, родителей и других взрослых).

4часа

Упражнения:

  • “Рисуем картинки в уме”,
  • “Догадайся о выборе”;
  • разбор жизненных ситуаций “Я на улице”,
  • “Общественный транспорт”; этюд
  • “Встреча с другом”; сказкатерапия
  • “Сова и Орёл”; прослушивание пьесы П. И. Чайковского “Мама”; групповое чтение
  • “Злая мать и добрая тётя”В. Осеева; просмотр видеофильма “Внимание, черепаха”.

7.

Снятие страха, агрессии, напряжения.

2 часа

Арт – терапия: лепка “Пластилиновая живопись”, рисование; игры: “Шалтай-болтай”, “Клякса”, групповая игра “Смотри на руки”, “Театр вещей”.

8.

Развитие положительной самооценки, самоорганизации.

2 часа

Диагностика самооценки “10 моих “Я”и “Самореклама”; подвижная игра “Тропинка”, игра “Самый-самый”, “Это – Я”(составление автопортрета), этюд “Три характера”.

9.

Развитие воли и терпения в выполнении дела от начала до конца.

2 часа

Игровая деятельность: “Черепаха”, “Да и нет - не говори”; пальчиковые игры; классный час “Мои “хочу”и мои “надо”, рисование, групповое чтение К. Ушинский “Кончил дело – гуляй смело”.

10.

 

 

Обобщение и закрепление полученных знаний и навыков.

Ориентировочная минимальная диагностика.

2 часа

Социометрия

“Состав экипажа”, Наблюдение, с последующей фиксацией данных о результативности воспитания в сводной таблице.

2 модуль “Волевая регуляция поведения и деятельности”.

Цель: Формирование и развитие волевых качеств как социально значимых свойств личности.

№ п\п

Содержание

Формы и виды работ

1

Ответственность и самостоятельность в учебной деятельности.

Умение организовывать свою работу на уроке.

  • беседа “Смелость это…”,
  • игра “Не подведи свой ряд”,
  • коллективное чтение: М. Зощенко
  • “Соседка по парте”.

2

Развитие волевых качеств в процессе совместной деятельности ребёнка с родителями.

  • групповое чтение: В. Осеева “Берёза”, Е. Шварц “Сказка о потерянном времени”, И. Дик “Железная воля”, И. Тургенев “Капля жизни”, М. Зощенко “Глупая история”, Е. Пермяков “Надёжный товарищ”;

3

Активизация любознательности и инициативности детей

  • социоигра “Умеешь сам, научи другого”;
  • “Книга рекордов нашего класса”

4

Формирование волевой сферы ребёнка, коррекция личностных нарушений

(психолого–педагогическое сопровождение учащихся)

Игровые тренинги “Тёмные мысли – чистые мысли”, психотехнические упражнения: “Королевство”, “Яма”, “Час откровения”; игра “Волшебный стул”; драматизация “Три медведя”(умение отстаивать свою точку зрения), “Садко”, “Стрекоза и Муравей” (умение говорить “нет”).

5

Развитие самоуправления в рамках школьной программы

“Содружество”.

  • Организация самоуправления в классе;
  • классное собрание “Традиции нашего класса”;
  • классный час “Как мы выполняем свои поручения”;
  • участие в акциях “Твори добро”, “Книжкина больница”; “Чистая планета”, “Бюро добрых услуг”.

6

Ориентировочная диагностика уровня воспитанности.

Наблюдение, с последующей фиксацией данных о результативности воспитанности черт характера в сводной таблице.

Формирование позитивно-высокого статуса ученика начальной школы”.

Задачи модуля:

Выявить психологические особенности младших школьников в рамках социальной активности.

Определить комплекс продуктивных приёмов психолого-педагогического сопровождения выпускника начальной школы с целью успешной адаптации в среднем звене.

19 – 20-ь занятий.

1 группа “Развитие когнитивно – поведенческого компонента”.

Когнитивно-поведенческий компонент

Кол-во

часов

Формы и виды

работ

1.

Эмоционально-положительное восприятие школы и учения.

5 часов

Классный час с приглашением родителей “Мы тоже были школьниками”, родительский лекторий “Роль семьи в развитии эмоционально-положительного отношения к школе”, методика “Лесная школа”.

2.

Взаимодействие со сверстниками.

5 часов

Классные часы, коллективные творческие дела, инсценировки, спортивные праздники, эстафеты.

3.

Навыки самоконтроля.

5 часов

Игры “Запретный номер”, “Слушай команду”, “Делай как я”.

4.

Навыки поведения в трудных ситуациях.

4 часа

Тренинг поведенческих навыков.

2 группа “Развитие мотивационно – личностного компонента”.

№ п\п

Мотивационно-личностный компонент

Кол – во

часов

Формы и виды работы.

1.

Высокая самооценка, удовлетворённость собой.

Критичное отношение к себе.

3 часа

3 часа

Психотехника “Я люблю себя за…”, упражнение “Ладошка”, “Я никогда не…”, групповая дискуссия “Факты о нас”, “Алмазы – бриллианты”, сочинение “Какой я”.

2.

Учебная мотивация.

5 часов

Конкурсы, олимпиады, КВН, викторины, смотры, слёт отличников, конференции.

3.

Саморегуляция.

3 часа

Игры: “Запретный номер”, “Запрещённое движение”, “Замри”, “Волшебное слово”

4.

Соблюдение социальных норм и правил.

2 часа

Изучение декларации прав ребёнка, просмотр киножурнала “Ералаш”.

5.

Ценностное отношение к другой личности.

3 часа

Упражнение “Ты мне нравишься, потому что…”, анализ художественных произведений “Сказка о Жабе и Розе”Г. Х. Андерсен, “Стрекоза и муравей”И. А. Крылов, “Лягушка – путешественница”В. Гаршин.

Реализация этой программы позволит младшим школьникам безболезненно принять и освоить новые социальные роли в школе первой ступени и вхождение на вторую ступень успешно функционировать в иной системе школьных отношений.

При этом речь идёт не только о предпосылках успешной адаптации в начальной школе, но и закладывание фундамента успешного обучения и психологического развития ребёнка в процессе всего дальнейшего обучения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация учителем системы мер по созданию психологического комфорта младших школьников на уроке

рассмотреть эмоционально-личностные особенности младших школьников;  разработать систему мер по созданию психологического комфорта младших школьников на уроке;  создать условия для формирова...

презентация "Психологические особенности младших школьников с ОНР"

данная презентация  раскрывает  особенности развития психических процессов у детей младшего дошкольного возраста  с ОНР, особенности познавательной деятельности младших школьников с ОНР...

Турнир знатоков ПДД для младших школьников.Тема: «КВН – Клуб «Внимательный пешеход».

Мамадышская специальная (коррекционная)общеобразовательная школа – интернат VIII вида  Турнир знатоков ПДД для младших школьников.   Тема: «КВН – Клуб «Внимательный пешеход»....

Рабочая программа для 5-6 классов разработана на основе программы формирования психологического здоровья средних школьников «Тропинка к своему Я» к.п.н. Хухлаевой О.В. (Москва, 2011) и является продолжением программ занятий с младшими школьниками.

Рабочая программа для 5-6 классов разработана на основе программы формирования психологического здоровья средних школьников «Тропинка к своему Я» к.п.н. Хухлаевой О.В. (Москва, 2011) и явл...

Статья - "Природа как необходимое и доступное средство обучения, воспитания и развития дошкольников и младших школьников на занятиях семейного клуба «Ладошка к ладошке»

В данной статье рассматриваются возможности сочетания игровой, театрализованной и трудовой деятельности на занятиях семейного клуба "Ладошка к ладошке" для развития, воспитания и образования...

Психологические основы обучения младших школьников технике чтения на иностранном языке

Исходя из особенности раннего начала обучения иностранным языкам на современном этапе, можно предположить, что одним из основных положений методики формирования техники чтения на французском языке до...