Презентация "Невербальные средства общения"
презентация к уроку по психологии

Презентация "Невербальные средства общения"

Язык жестов - распространенное средство общения, но не всегда понятное собеседникам,  читателям художественного текста, зрителям при просмотре фильмов.  Большинство людей все еще не знает о существовании языка телодвижений, а между тем язык невербальной коммуникации может помочь нам в межнациональном общении, а также в интерпретации художественных текстов и фильмов. В работе рассматривается описание и пояснение невербальных средств коммуникации.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл neverbalnye_sredstva_obshcheniya.pptx985.8 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Невербальные средства общения Автор: Засядько Валентина

Слайд 2

«Невербальное»

Слайд 3

Научиться понимать язык невербального общения важно по нескольким причинам. 1.словами можно передать только фактические знания, но, чтобы выразить чувства, одних слов часто бывает недостаточно. 2. знание это­го языка показывает, насколько мы умеем владеть собой. 3. Наконец, нужно иметь в виду, что невербальное общение, как правило спонтанно я проявляется бессознательно. Невербальное общение, широко известное как «язык тела»

Слайд 4

Кинесика изучает внешние проявления человека, включающие в себя: мимику (движение мышц лица), жестику – (движение отдельных частей тела) пантомимику (движение тела — осанка, походка, позы), Кинесика

Слайд 5

Под мимикой мы понимаем движения мускулатуры лица. Мимика тесно связана с эмоциями и позволяет человеку догадаться о переживаемых собеседником чувствах радос­ти, печали, напряжения или покоя. Мимика помогает человеку передавать настроение, отношение к тому, о чем он говорит; ра­дость, гнев, печаль — самые распространенные эмоциональные состояния лица. Мимика

Слайд 6

Мимика бывает разная: Сильноподвижная мимика. Малоподвижная мимика. Монотонность и редкая смена форм. Также мимические движения подразделяются на: 1) мимику агрессивно-наступательную – гнев, злость, жестокость и др.; 2 ) активно-оборонительную – отвращение, презрение, ненависть и др.; 3) п ассивно-оборонительную – покорность, приниженность 4) мимику удовольствия-неудовольствия; 5)маскировочные выражения – мимика сокрытия истины, двусмысленности, нечестности т.п.

Слайд 7

Мимика

Слайд 8

Жесты В беседе мы часто сопровождаем слова действиями, в которых главную роль играют руки, причем даже простое рукопожатие несет информацию о собеседнике. Например, рука для рукопожатия, поданная ладонью вниз, как правило, означает превосходство партнера, рука, поданная ладонью вверх, — согласие на подчинение, а рука поданная вертикально, — партнерское ру­копожатие.

Слайд 10

Рукопожатие

Слайд 12

Поза Поза — это положение человеческого тела; от умения правильно держаться и двигаться в значительной степени зависит ваш внешний вид. Наша манера стоять, ходить и сидеть является дополнительным источником информации. Поза свидетельствуют об уровне культуры общества.

Слайд 15

Межличностное пространство важным фактором в общении является межличностное пространство — как близко или далеко собеседники находятся по отношению друг к другу.

Слайд 16

Заполните таблицу Расстояние между общающимися Тип общения 1.45-120 см 2. Свыше 400 см 3. 15-45 см 4. 120-400 см

Слайд 17

Главные недостатки, делающие личность смешной, а порой и внушающей отвращение: слишком часто во время разговора поворачивать голову с одной стороны в другую; протягивать ноги; смотреться в зеркало в обществе, подкрашиваться; постоянно поправлять свое платье; класть руки на собеседника; водить во все стороны глазами, поднимать их кверху; подмигивать; пристукивать ногой; раскачиваться на стуле.

Слайд 18

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Невербальные средства общения. Язык жестов"

Разработка урока английского языка по теме "Body language. Non-verbal means of communication"...

Роль самостоятельной работы в развитии мотивации к изучению иностранного языка как средства общения

Ряд методистов и психологов авторов определяют мотивацию как специфическую познавательную направленность личности на предметы и явления действительности. С точки зрения формирования учебно-позна...

Тренинг: «Азбука общения. Вербальные средства общения в работе педагога».

Цель: 1.     Познакомить педагогов с эффективными техниками речевого общения.2.     Дать информацию о типах людей в НЛП, предложить  тактически...

Средства и мимика как невербальные средства общения

Материал занятия курса " Учусь общаться".Дает  понятие о невербальных средствах общения.На различных ситуациях показывает , что невербальные средства общения точнее передают  содержание выск...

Невербальные средства общения как важная часть различных стилей педагогического общения.

Существует несколько стилей общения учителя с учеником, поэтому, при написании работы я хочу указать основные и выделить наиболее распространенные стили, такие как: невербальное педагогическое общение...