Занятие - тренинг "Мое будущее - в моих руках"
методическая разработка по психологии (7 класс)

Макарова Екатерина Анатольевна

Занятие - тренинг  «Моё будущее – в моих руках»

Цель: формирование позитивных жизненных целей у учащихся и развитие мотивации к их достижению.

Задачи:

-развитие способности к определению жизненных целей и необходимых условий для их достижения;

- актуализация представлений о своих сильных сторонах, развитие эмпатии и способности к конструктивному взаимодействию в группе.

Участники: учащиеся 7кл.

Продолжительность: 1,5 ч

Расположение учащихся: во время проведения тренинга ребята сидят покругу.

Материал: 15-20 карточек, на каждой из которых написана какая-либо социальная роль (мама, папа, учитель, ребёнок, директор, продавец и др.), листы, ручки.

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_-_trening_moe_-budushchee_v_moih_rukah.docx13.43 КБ

Предварительный просмотр:

Тренинг «Моё будущее – в моих руках»

Цель: формирование позитивных жизненных целей у учащихся и развитие мотивации к их достижению.

Задачи:

-развитие способности к определению жизненных целей и необходимых условий для их достижения;

- актуализация представлений о своих сильных сторонах, развитие эмпатии и способности к конструктивному взаимодействию в группе.

Участники: учащиеся 6-7кл.

Продолжительность: 1,5 ч

Расположение учащихся: во время проведения тренинга ребята сидят покругу.

Материал: 15-20 карточек, на каждой из которых написана какая-либо социальная роль (мама, папа, учитель, ребёнок, директор, продавец и др.), листы, ручки.

Ход занятия:

1.« Приветствие».

Психолог приветствует учащихся и проводит вводу беседу:

- каждого человека всегда волновали вопросы, касающиеся его будущего: что ждёт меня в будущем, как сложиться моя жизнь, смогу ли я достигнуть поставленных целей и что мне для этого нужно делать?

Конечно же, готовых ответов на поставленные вопросы нет. Но несмотря на это, многие психологи сходятся во мнении, что будущая жизнь  человека во много зависит от того, как человек представляет своё будущее, какие цели он ставит перед собой, что предпринимает для их достижения,  умеет ли использовать предоставленные возможности и др. ( можно привести примеры).

На  сегодняшнем тренинге мы попробуем заглянуть в своё будущее, представить себя в будущем в определённой соц. роли, определить свои жизненные цели и условия, необходимые для их достижения.

2. Упр. «Социальные роли».

Цель: развитие умения анализировать различные социальные роли, видеть в каждой из них как положительные, так и отрицательные моменты.

Содержание: учащиеся разбиваются на пары (по порядку, по кругу), каждая пара вытягивает по 2 карточки с различными социальными ролями. Учащимся предлагается высказать своё мнение о плюсах и минусах каждой роли в следующей форме:

-Быть ….      хорошо, потому что….

- Быть …..    плохо, потому что……

Затем ребятам задаются вопросы: было ли трудно найти хорошее и плохое в различных соц. ролях? Почему?

3. Упр. «Волшебное зеркало».

Цель: актуализация жизненных целей.

Содержание: Ведущий предлагает участникам представить, что они на минутку могут заглянуть в своё будущее с помощью «волшебного зеркала», в котором они смогут себя увидеть в какой-либо социальной роли. «Зеркало» передают по кругу, и каждый говорит вслух, что он там «увидел».

По окончании ребята делятся впечатлениями, насколько трудно

 было представить себя взрослыми в какой-либо соц. роли.

4.Упр. «Мои цели»

Цель: развитие умения ставить цели и анализировать условия необходимые для их достижения.

Содержание: учащимся предлагается в течение 2-х минут написать на листочках  цели, которые необходимы для достижения той социальной роли, которую они увидели  в «волшебном зеркале» ( в предыдущем упражнении). Есть важное условие: цель должна быть сформулирована в позитивных терминах, конкретна и выполнение её зависело в большей степени от вас.

После выполнения задания учащимся предлагается выбрать 3 наиболее главные цели и написать возможные способы их достижения.

По окончании психолог спрашивает ребят, сложно ли было выполнять упражнение, анализируют наиболее общие способы достижения поставленных целей.

5. Рефлексия:

Психолог вместе с ребятами подводит итог занятию. Проводиться рефлексия. Можно использовать незаконченные предложения.

- На занятии мне понравилось……..

- Я узнал………….

- Мне было интересно………

- Мне было сложно……..

- Мне бы хотелось………


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час: "Мое будущее в моих руках".

Данный классный час посвящен профессиям....

Тренинг «Моё будущее – в моих руках»

-развитие способности к определению жизненных целей и необходимых условий для их достижения;- повышение уверенности и собственной ответственности учащихся в достижении целей;- актуализация представлен...

Беседа-рассуждение "Моё будущее в моих руках"

Воспитывать у детей  стремление к саморазвитию....

Воспитательский час «Будущее в моих руках».

Цели и задачи:Воспитать стремление к саморазвитию.Моделировать жизненные ситуации и учить находить выход из них.Развивать умения анализа и самоанализа, оценки и самооценки.Определить жизненные приорит...

МОЕ будущее в МОИХ руках

Не так давно был популярен тезис: «Образовательные учреждения призваны заниматься лишь обучением детей, а воспитание должно проходить в семье, общественных организациях». Теперь приходится...

Тренинговое занятие "Мое будущее-в моих руках!"

Цель:  формирование позитивных жизненных целей у учащихся и  развитие мотивации к их достижению.Задачи:-развитие способности к определению жизненных целей и необходимых условий для их достиж...

Тренинговое занятие "Мое будущее-в моих руках!"

Цель:  формирование позитивных жизненных целей у учащихся и  развитие мотивации к их достижению.Задачи:-развитие способности к определению жизненных целей и необходимых условий для их достиж...