Буклет для учителей адаптация
консультация по психологии

Барабанова Екатерина Викторовна

Буклет для учителей адаптация

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon buklet_dlya_uchiteley_adaptatsiya.doc132.5 КБ

Предварительный просмотр:

тип взаимоотношений ученика с учителями и одноклассниками.

4. Эмоциональная готовность к переходу в среднюю школу, которая выражается в адекватности переживаний и предупреждает его повышенную школьную тревожность.
5. Личностная, интеллектуальная и эмоциональная готовность ученика к обучению в данной школе.
Если ребенок адаптирован, то есть желание идти в школу, участвовать в общественной жизни, общаться с учителями, а также устойчиво хорошее настроение и успеваемость на уровне 4-го класса или чуть ниже.

Следует помнить, что школьник почти всегда отличается таким поведением, которое соответствует ожиданиям учителя и одновременно подкрепляет эти ожидания. Больше всего подвержен влиянию учителя тот школьник, для которого низкая оценка его способностей является подтверждением его собственных представлений о себе!

Учителям важно помнить:

  • Уважение учителя к ученику не исключает требовательности к нему. Отделяйте человека от поступка. Отношение учителя к ребенку является позитивно прогностичным.
  • На первом этапе обучения в 5-м классе целесообразно оценочную деятельность строить в авансирующем ключе, подробно объяснять школьникам, за что они получили ту или иную оценку.
  • Уделять больше внимания формированию учебных умений и навыков, способам самостоятельной, контрольно-оценочной деятельности, учить работать в умственном плане действий.
  • Преподавателям учитывать, что в средней школе падают познавательные мотивы учебной деятельности, на смену ведущей деятельности ребенка - учебе - приходит новая ведущая деятельность - общение.

Показатели   успешной адаптированности ребенка:

  1. Сформированность основных компонентов учебной деятельности, успешное усвоение программного материала учащимся.
  2.  Сформированность у ребенка новообразований младшего школьного возраста, таких как произвольность, рефлексия, мышление в понятиях (на соответствующем возрасту содержании).
  3. Качественно новый, более"взрослый

МКОУ Тазовская школа-интернат среднего (полного) общего образования

(психолого-педагогический семинар по адаптации  пятиклассников  к средней  школе)

Особенности  обучения  ребенка  в  начальной  школе:

  • Прежде всего, длительное время ребенок был ориентирован на одного учителя. Именно у него надо было завоевать авторитет.
  • Всю начальную школу ребенку помогал один учитель. Он выполнял функцию и  учителя, и классного руководителя, и контролера.
  • За годы обучения в начальной школе практически у каждого ученика накапливаются неусвоенные темы, неотработанные умения и навыки. Но это сглаживается индивидуальным подходом учителя.

Особенности интеллектуального и личностного развития школьников на стыке младшего школьного и подросткового возраста:

  1. В этот период происходят существенные изменения в психике ребенка. У него начинает развиваться теоретическое мышление, так как новые знания, новые представления об окружающем мире изменяют сложившиеся ранее житейские понятия. Как заметил Д.Б.Эльконин, "память становится мыслящей, а восприятие думающим".
  2. Учебная деятельность дополняется другими видами деятельности, и все вместе теперь они влияют на психическое развитие учащихся, учебная деятельность при этом остается основной и продолжает определять содержание мотивационных сфер личности.
  3. Качественно изменяются требования к мотивации учебной деятельности. Появляется новый вид учебного мотива- мотив самообразования, представленный пока в наиболее простых формах (интерес к дополнительным источникам знаний).
  4. . К 3-4-му классу общение со сверстниками начинает определять многие стороны личностного развития ребенка. В этом возрасте проявляются притязания детей на определенное положение в системе деловых и личностных взаимоотношений в классе, формируется достаточно устойчивый статус ученика.
  5. Существенно меняется также характер самооценки школьников этого возраста.
  6. Переход из начальной школы в среднюю связан у пятиклассников с появлением новых учителей, разнообразием их требований, занятиями в разных кабинетах, необходимостью вступать в контакты со старшеклассниками.

Для того, чтобы адаптационный период протекал успешно, необходимо выработать единые требования  для учителей-предметников к учащимся в период адаптации !


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Буклет для родителей "Адаптация первоклассника в школе"

Поступление в школу - переломный момент в жизни каждого ребенка. Начало школьного обучения кардинальным образом меняет весь его образ жизни. Свойственные дошкольникам беспечность, безз...

Начинающий учитель: адаптация к новым условия профессиональной деятельности

Школа на современном этапе развития общества, согласно концепции модернизации российского образования, должна стать важнейшим фактором гуманизации общественно-экономических отношений, формирования нов...

Буклет "Социализация и адаптация детей с ограниченными возможностями здоровья"

Материал будет полезен специалистам коррекционных образовательных организаций, а также родителям, воспитывающим детей с ограниченными возможностями здоровья....

Буклет. Физиологические трудности адаптации пятиклассников к школе:

Физиологические трудности адаптации пятиклассников к школе...

Буклет «Рекомендации учителю по проблеме адаптации ребёнка в 1 классе»

Буклет «Рекомендации учителю по проблеме адаптации ребёнка в 1 классе»...