Как понять свою проблему. Мотивы наших поступков.
презентация к уроку по психологии (10 класс)

Алименко Наталья Владимировна

Занятие педагога-психолога с учениками 10 класса в условиях дистанционного обучения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon 10_kl.ppt1.09 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Психокоррекция

Слайд 2

Здравствуйте! Сегодня поговорим как разобраться в важных для вас проблемах и будем развивать ваше творческое мышление.

Слайд 3

Но для начала отвлечемся Представьте себе такую ситуацию. Синяя птица влетела в окно вашей комнаты и застряла. Вас привлекла эта птица, и вы решили ее оставить. На следующий день вы увидели, что птица стала желтой. На третий день птица покраснела, а на четвертый день стала черной. Как вы думаете, какого цвета стала птица, когда вы проснулись на пятый день? 1. Она осталась черной 2. Она из черной снова стала синей 3. Она стала белой 4. Она стала золотой

Слайд 4

Птица, влетевшая в вашу комнату, является символом удачи. Однако она изменила цвет, что заставило вас беспокоиться о том, что счастье не продлится. Ваша реакция на эту ситуацию показывает, как вы реагируете на трудности и неопределенность в настоящей жизни. 1. Если вы выбрали первый вариант и сказали, что птица останется черной, у вас пессимистичный взгляд на жизнь. 2. Если вы посчитали, что птица снова станет синей, то вы являетесь практичным оптимистом. 3. Если вы думаете, что птица стала белой, то вы сохраняете спокойствие и решительность в стрессовых ситуациях. 4. Если вы думаете, что птица станет золотой, вас можно назвать бесстрашным человеком.

Слайд 5

Как понять свою проблему? В жизни все мы испытываем разные трудности, обнаруживая у себя черты, осложняющие нам жизнь. В то же время, если припомнить, найдутся примеры, показывающие, что мы вполне способны с этим справиться. Вот например, склонность откладывать на потом, когда мы дотягиваем с делами, которые нужно выполнить к определенному сроку, до последнего момента, когда успеть уже почти нереально. Но все мы можем, наверное вспомнить и случаи, когда, заблаговременно запланировав сделать что-то, успевали вовремя. Стало быть, все в наших руках .

Слайд 6

Вспомните такие случаи из своей жизни. Запишите их на листочке. А теперь постарайтесь вспомнить случаи, связанные с: - боязнью или раздражением, вызываемых критикой в свой адрес; - стремлением обвинить в своих проблемах других.

Слайд 7

Дракон моих недостатков Вспомните, как в детстве вам читали сказку о храбром воине, сражающимся с драконом или змеем Горынычем. Богатырь отрубал ему одну голову, а на ее месте вырастали еще две. Казалось, что этому не будет конца. Но слетала одна голова, вторая, третья, и дракон был побежден. У каждого из нас есть свой дракон – наши недостатки, которые мешают нам жить и добавляют проблем в нашей жизни. А мы почему-то миримся с ними. Сначала он (недостаток) появляется в образе маленького дракончика, но если его вовремя не уничтожить, он вырастит и может стать угрожающим и для самого человека и для его близких. И однажды мы решаем убить этого дракона! Но потом оказывается, что это достаточно долго, утомительно, так как на месте отрубленной головы вырастает другая. И так мы приучаемся жить с этим драконом (недостатком), хотя он и отравляет нам жизнь. А какие драконы (недостатки) есть у вас?

Слайд 8

Попробуйте сочинить сказку про себя и дракона из ваших недостатков Вот вам для примера. Дракон и Валя Жила-была одна девочка, и вроде бы все было хорошо, но вдруг поселился у них в городе дракон с четырьмя головами. У каждой головы было имя: Растерянность, Лень, Несобранность, Обидчивость. Ни один житель города не подчинился этому дракону, но Валя (так звали девочку) не устояла перед ним! Вначале ей было очень радостно, что на ней нет никаких обязанностей и не надо ничего делать. Время шло, Валя росла, ей становилось скучно без друзей, ей было нечем заняться, надоело получать плохие оценки и все время искать свои вещи. Валя решила побороть этого дракона. Но как? Надо было встать в школу. Валя не поленилась как раньше и встала. Когда ее в школе обидели, она не держала зла, а у доски она ответила четко и грамотно. Вечером Валя приготовила уроки. Через неделю она перестала замечать этого дракона, и он просто растаял. У нее стало много друзей, а ее оценки в школе заметно улучшились. И тут Валя поверила в себя и поняла, что все в ее руках.

Слайд 9

Ну как? Получилось? Если нет, то не расстраивайтесь – нелегко сочинять про себя. Посмотрите по сторонам и выберите любой предмет, который привлек ваше внимание. А теперь сядьте поудобнее и продолжите предложения от имени выбранного вами предмета. Запишите свои ответы. 1. Здравствуйте! Я… (название предмета). Меня зовут… 2. Больше всего я люблю… 3. Я очень огорчаюсь, когда… 4. Когда мне плохо… 5. Я точно знаю, что… 6. Мои друзья часто… 7. Мои родители знают… 8. Я бы очень не хотел, чтобы… 9. Когда возникают проблемы, я… 10. Я всегда могу…

Слайд 10

Молодцы! Вы хорошо поработали. Жду ваши работы, очень хочу на них посмотреть! Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок «Путь развития России» как возможность понять исторические закономерности развития нашего государства

Данный урок позволяет учащимся обсудить закономерности исторического развития России. Понять, чем определяется специфика российского исторического развития, и каковы механизмы её проявления. Решение п...

Добро и зло: причины наших поступков

Данный классный час разработан в цикле "Нравственные классные часы". Он является вторым. На этом классном часе, основываясь на итоги, сделанные во время беседы "Учитесь делать добрые дела", ребят...

Легко ли понять своего ребёнка...

Легко ли растить детей... Много вопросов, много ответов...Педпортал.[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"9214213","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"448","width":"321...

Будь внимателен к своим мыслям, они начало поступков.

Классный час по теме "Будь внимателен к своим мыслям: они начала поступков". Цели: воспитывать в детях осознанную потребность жить и трудиться для ближнего; научить различать эгоистические и альт...

Внеклассное мероприятие "Добро и зло. Причины наших поступков"

Классный час, направленный на воспитание морально-нравственных ценностей...

«Хочу понять своего ребенка».

Расширение контакта между педагогами группы и родителями.2. Повышение педагогической культуры родителей.3. Познакомить родителей с методами и приемами, способствующими развитию гармоничных детско-роди...

Классный час. Добро и зло: причины наших поступков. 9 класс

Классный час. Добро и зло: причины наших поступков....