«Как правильно организовать свое время» Классный час для – 9, 11 классов
классный час по психологии (5, 9, 11 класс)

Фазульзянова Евгения

Данный кл. час разработан для учащихся 9-11 классов, а так же его можно и нужно проводить с учителями для того чтобы научить педагогов более эффективно использовать время.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл taym_menedzhment_microsoft_office_word.docx23.46 КБ

Предварительный просмотр:

«Как правильно организовать свое время»

Классный час для – 9, 11 классов

Цель: расширить представления учащихся о ценности понятия «время» как возможности человека воплотить задуманное. Развитие навыков управления временем для повышения эффективности работы и личностного роста.

Задачи:

- раскрыть сущность взаимоотношений человека и времени;

- развить способность планировать и контролировать свое личное время;

- обучить эффективным принципам планирования и рационального использования времени.

С приходом весны, солнечных, теплых деньков все больше времени хочется проводить на улице, а все свои дела отодвигаются на второй план. Выполнять домашнюю работу, уроки, готовиться к предстоящим экзаменам совсем не хочется, кажется, что это все так далеко. Не успел оглянуться, а уже вечер и дела, которые ты не сделал сегодня, переносишь на завтра. И в итоге, не успеваешь ничего.  Так как же правильно распределить свое время, везде и все успеть?

  1. Прежде всего, забудьте про слово “потом”. Не нужно откладывать какие-то важные вещи на “потом”, просто сядьте и делайте. Самый действенный метод не отвлекаться – ставить таймер на 25 минут. В эти 25 минут вы должны заниматься только одним делом и полностью на нем сконцентрироваться. Потом сделать передышку в 5 минут и снова завести таймер на 25 минут. В тайм – менеджменте этот способ концентрации называется методом «помидора».

  1. Социальные сети и интернет пожирают очень много времени. Удалите свои аккаунты из некоторых соцсетей, к примеру, Instagram. Откройте доступ писать вам сообщения только самым лучшим друзьям, чтобы вас не отвлекали постоянные оповещения. Удалитесь из групп, которые не несут вам никакой полезной информации. Случайный веб-серфинг. Такое бывает в процессе поиска нужной информации или написания эссе. Постоянно возникает соблазн перейти по какой-нибудь ссылке и почитать что-нибудь чрезвычайно интересное. Найдите всю необходимую информацию, скачайте ее и дальше работайте в оффлайн-режиме. Для этого отсоедините кабель или отключите wi-fi.

  1. Если вы пришли со школы, и чувствуете себя уставшим, нужно прилечь отдохнуть и если удастся, поспать хоть полчаса.
  2.  Составьте список дел на день. Со списком задач освобождается много времени на любимые занятия и хобби.

  1. Расставляйте приоритеты.  Чтобы не потонуть в потоке дел, нужно учиться разделять их на группы в зависимости от степени срочности и важности. По такому принципу самые важные и срочные дела (например, подготовка к завтрашней итоговой контрольной) выполняются в первую очередь, а дальше уже можно браться за не важные, но срочные и важные, но не срочные. Самые нелюбимые дела поставить в приоритет и сделать их как можно скорее, иначе они будут портить настроение целый день.

  1. Чередуйте дела. Наш мозг постепенно устает от однообразной работы, поэтому лучше всего составлять свой план на день так, чтобы в нем чередовались занятия, требующие разных навыков. Например, перемежать решение задачек по математике с чтением учебника по истории, а уже потом приступать к похожим (с точки зрения работы мозга) задачам по физике.

  1.  Разбивайте большое дело на маленькие части.

  1. Готовьтесь к следующему дню с вечера: собирайте рюкзак, приготовьте вещи и т.д.

  1. Следите за соблюдением жизненного равновесия (правило трёх восьмёрокчасов – на сон, 8 часов – на работу8 часов – на отдых);

  1. Выработайте привычку своевременно разбирать бумаги, выбрасывая ненужные, и работать за чистым столом. Замечено, что до 30% рабочего времени тратится на поиски нужной бумаги. Корзина для мусора — один из самых эффективных инструментов управления временем.

Давайте проверим, насколько у каждого из вас развито чувство времени.  Упражнение «Чувство времени»

Закройте, пожалуйста, глаза и постарайтесь после моей команды „начали» уловить тот момент, когда пройдет минута. При этом не надо считать про себя. Как только, с вашей точки зрения, минута пройдет, поднимите руку и откройте глаза. При этом продолжайте сидеть молча до тех пор, пока все не откроют глаза. Итак, начали. Рисуем шкалу времени. Т.е. прямую линию, с отмеченными на ней временными интервалами -20сек, -15сек, -10сек, -5сек, 0, 5сек, 10сек, 15сек, 20сек. Когда остается 20 секунд, начинаете отмерять указкой это время на Вашей шкале. Т.о. участники, открывшие глаза, в тот момент, когда, по их мнению, закончилась минута, наглядно видят на сколько секунд они ошиблись, в «-» или «+», т.е. как работают их внутренние часы. Итоги упражнения: После завершения упражнения тренер сообщает участникам результаты своих наблюдений и предлагает обменяться впечатлениями. Если участники группы высказывают желание повторить упражнение, тренер идет им навстречу или предлагает потренироваться самим.

2. Упражнение на основе матрицы Эйзенхауэра

Это упражнение учит расставлять дела по приоритетности. Ведущий рассказывает о 4 типах приоритетов. все дела можно разделить на 4 группы:

Важное и срочное – критические ситуации, неотложные проблемы, проекты с горящим сроком.

Сдать проект, выполнить домашнее задание

Срочное, но не важное – система работы, профилактика, развитие. некоторые звонки и встречи;

Купить новую одежду, домашние дела,

Решать пробные задания по ИГЭ внезапно возникающие бытовые неприятности;

жесты вежливости в сторону людей, не входящих в круг близких и друзей (присутствие на праздниках, длительные разговоры);

просьбы знакомых в решении проблем, с которыми они могут разобраться самостоятельно.

Важное, но не срочное- простые дела, короткие задачи, просьбы

Сделать пост в соцсетях о погоде, купить тетради, договориться о встрече с друзьями

подготовка к важным семейным праздникам, общение с родными;

самообразование;

профилактика заболеваний, спорт, здоровый образ жизни.

Не срочное и не важное – второстепенная информация, поглотители времени.

Подразнить кота, компьютерные игры

болтовня по телефону;

Школьник должен составить список дел на день, соответственно по приоритетности. То есть разложить карточки с заданиями в 4 разные кучки. Также это упражнение дает школьнику представление о жестких и гибких делах. Жесткие – это те, у которых четко определено время начала (например, урок, секции, кружки, сеанс в кинотеатре). Гибкие дела – это те, которые просто нужно успеть сделать, не важно в какое время.

3. Упражнение «Запланируй субботу»

Школьникам дается текст с планами на субботу старшеклассника. Нужно подчеркнуть гибкие и жесткие дела. Для того чтобы  эффективно спланировать свой день нужно познакомиться еще с такими понятиями как жесткие и гибкие дела.

Жесткие дела в дне – это дела, у которых четко определено время начала. Какие примеры вы можете назвать? (школьные уроки, классные часы, кружки и секции, начало сеанса в кино и т.д.)

Помимо этого у нас еще много дел, которые не обязательно делать в определенные часы, просто нужно успеть сделать. Такие дела называют «гибкими».  Затем разделите чистый лист надвое. Слева проставьте сетку часов и запишите жесткие дела. Справа запишите гибкие дела, упорядоченные по приоритету. Забюджетируйте время на объемные дела и прикиньте, в какое время дня вы их сумеете сделать. Помните, что план дня должен быть реалистичен

Завтра – суббота, мой любимый день, а толку-то! Во-первых, не отоспишься – в 10.00 начало занятий на курсах подготовки к ЕГЭ. Во-вторых, в понедельник жуткая контрольная по математике и к ней надо готовиться. В принципе, можно, конечно, и в воскресенье подготовиться, но тогда – прощай, дача, куда родители намереваются уехать завтра вечером. А туда, между прочим, все наши съезжаются, обидно будет, если не поеду. В 16.00 – занятия с преподавателем по английскому, а я, между прочим, домашнее задание сделать так и не успел. Кстати, а где учебник? Я же его Толику отдал в прошлый раз, надо срочно назад забрать. Интересно, а Толик вроде, должен был уехать и вернуться только к часу в субботу. А что еще у нас в понедельник? Задание по физике – в принципе, не такое уж большое и сложное, но все равно, делать-то надо. Но хоть вечер радостный – с ребятами на дискотеку иду. Впрочем, какая дискотека, когда на дачу едем… Может, маму с отцом упросить, чтобы попозже поехали, и пробок, кстати, не будет. Хотя их в субботу и нет, вроде. Ох ты, мама же просила завтра обязательно пропылесосить квартиру, а я совсем забыл… Да что же это за день такой!»

Используя принципы тайм-менеджмента в повседневной жизни, вы и сами вскоре убедитесь, что они помогают не просто достичь успеха и сделать больше дел, но и сохранять при этом здоровье и хорошее настроение


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Как правильно организовать работу над домашним заданием? ( Советы психологов и педагогов для родителей).

Часто родители ругают своих детей за то, что они приносят домой плохие отметки, за то что ребенок долго выполняет домашнее задание, за то что не может быстро запомнить стихотворение или правило.  Може...

Родительское собрание "Как организовать свободное время ребенка" 5 класс

В материале представлен опрос среди учащихся, как они проводят свободное время и как бы им хотелось это  делать. Для родителей предложены варианты совместного досуга с детьми в будни и в праздник...

советы для учащихся как организовать свое время во время подготовки и сдачи экзаменов

советы для учащихся как организовать свое время во время подготовки и сдачи экзаменов...

Классный час "Мир моих увлечений. Как я организую свое время".

Классный час с презентацией и векториной....

Урок тьторское сопровождение. "Как правильно организовать свое время".

Как правильно организовать свое время. Кто нам поможет? Кто такой тьютор?...

Сценарий классного часа "Тайм-менеджмент, или как эффективно организовать своё время"

Сценарий классного часа "Тайм-менеджмент, или как эффективно организовать своё время"...