Занятие с одиннадцатиклассниками по психологической подготовке к экзаменам (материалы)
материал для подготовки к егэ (гиа) по психологии (11 класс)

Удовенко  Лариса  Викторовна

  Данное занятие было нами разработано и апробировано с обучающимися 11-х классов.

   Цель: снятие тревоги перед предстоящими экзаменами.

   На занятии прорабатываются возможные альтернативные пути дальнейшего обучения и способы снятия тревоги перед предстоящими экзаменами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл psihologicheskaya_podgotovka_k_ege.pptx1.04 МБ
Файл zanyatie_s_elementami_treninga.docx136.44 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Психологическая подготовка к экзаменам Лучшие уроки дают экзамены Славомир Врублевский Подготовила: Удовенко Л.В., педагог-психолог

Слайд 2

Карта будущего ШКОЛА

Слайд 3

Экзамен. Какая реальная опасность в этом событии? Какие стрессовые ситуации возможны? Что делать?

Слайд 4

Систематическая десенсибилизация приём, при котором в воображении постепенно развивается терпимость к раздражителям. Этот метод разработан Иозефом Вульпе и заключается в следующем: воображая и переживая ситуацию, вызывающую тревожность, человек должен выработать реакцию, несовместимую с чувством тревоги (например, расслабиться).

Слайд 5

Встать утром и выслушать мамины указания. Сбор в школе и разговоры с друзьями об экзамене. Поход на место проведения экзамена. Рассаживание по местам Получение тестовых бланков. Заполнение тестовых бланков – титульных листов. Решение заданий…

Слайд 6

Упражнение «Мои ресурсы» Упражнение для ослабления стресса. Массаж, снимающий напряжение. Чем я могу похвастаться (мои сильные стороны) Чем это может помочь мне на экзамене

Слайд 7

Как вести себя во время сдачи экзаменов в форме ЕГЭ? Сосредоточься! Забудь об окружающих: только задание и часы, регламентирующие выполнение теста. Будь внимателен! Перед тем, как вписать ответ, перечитай вопрос дважды. Начни с лѐгкого ! Не останавливайся на тех вопросах, которые могут вызвать долгие раздумья. Тогда ты успокоишься и войдёшь в рабочий ритм. Пропускай! Глупо недобрать баллов только потому, что ты не дошёл до заданий, которые мог бы легко выполнить. Читай задание до конца! Не старайся понять условия задания «по первым словам» - это верный способ совершить ошибки в самых лёгких вопросах.

Слайд 8

Как вести себя во время сдачи экзаменов в форме ЕГЭ? Исключай! Многие задания можно решить быстрее, если последовательно исключать явно неверные. Это позволяет сконцентрировать внимание на одном-двух вариантах. Запланируй два круга! Рассчитай время: две трети всего времени – легкие задания («первый круг» - на них наберёшь максимум очков); трудные задания («второй круг») – вернуться и подумать Проверь! Оставь время для проверки. Угадывай! Если не уверен в ответе – доверься интуиции! Выбери тот ответ, который, на твой взгляд, имеет большую вероятность. Не огорчайся! Стремись сделать все задания, но помни, что на практике это нереально. Количество решённых тобой заданий может быть достаточным для хорошей оценки.

Слайд 9

ВАЖНО: Последние 12 часов перед экзаменом должны уйти на подготовку организма, а не знаний.

Слайд 10

Настроиться на успех, удачу! Важным шагом к успеху на экзамене является абсолютная уверенность в том, что цель будет достигнута.

Слайд 11

УДАЧИ!!!



Предварительный просмотр:

Развивающее занятие с элементами тренинга.

Цель: снятие тревоги перед предстоящими экзаменами

1. Фронтальный опрос. Поднимите, пожалуйста, руку:

  • Кто планирует сдавать ЕГЭ?
  • Кто считает, что готов к сдаче ЕГЭ?
  • Кого что-то беспокоит или тревожит в отношении ЕГЭ?

  Тема нашей сегодняшней встречи «Экзамены». Понятно, что данная тема вам, возможно, уже несколько надоела. Но сегодня мы будем обсуждать экзамены в несколько необычном ключе. Я искренне надеюсь, что занятие будет, как минимум интересным, как максимум – полезным.

2. Анкетирование «Самооценка готовности к экзаменам»

3. Мотивация.

  • Притча про старика в автобусе.

Однажды в автобусе ехал старик. Народу было очень много. Он стоял в середине автобуса и ему вскорости нужно было выходить.

  Дорога, по которой ехал автобус, была ухабистой. На каждой кочке, когда автобус подбрасывало, старик понемногу продвигался в сторону выхода из него.

  Перед своей остановкой, он был уже около двери.

  • Как вы думаете, почему у него получилось оказаться около двери без особых проблем и продвижений?  (Знал куда хочет попасть, выбрал правильную стратегию)

4. Упр. «Карта будущего»  (нарисовать возможные варианты Вашего будущего)

5. Беседа:

  • Экзамен. Какая реальная опасность в этом событии?
  • Как будет выглядеть худший вариант?
  • Какие стрессовые ситуации возможны? Что делать в этом случае?

6. Упражнения для снижения напряжения

  • Упр.  с десенсибилизацией
  • Упр. «Мои ресурсы» (Чем я могу похвастаться? Каковы мои сильные стороны? Чем это может помочь мне на экзамене?)
  • Упражнение для ослабления напряжения:
  • Сесть удобно. Сложить руки на колени. Найти глазами  предмет, на котором можно сосредоточить внимание.
  • Счёт от 10 до 1. Контроль дыхания.
  • Закрыть глаза. Счёт. Задержка дыхания на каждом счёте. Представить снижение напряжения.
  • Выдыхаемый воздух превращается в облако (в пастельных тонах).
  • Плыть по облакам, пока глаза не откроются сами.
  • Массаж, снижающий напряжение (начинам с правой стороны): 3 точки, массировать каждую по 1 минуте:
  • между большим и указательным пальцем
  • предлоктевой сгиб (самая выпуклая часть). При надавливании на неё должна быть чувствительность
  • за ушами.

   Необходимо делать такой массаж ежедневно, добавляя по 10 минут. Лучше делать перед сном.

7. Советы (из презентации)

8. Притча «Возможности, которые предлагает нам жизнь»

Анкета «Самооценка готовности к экзаменам»

Ф. И. О. _________________________________________________________________________________

Дата рождения ______________  Класс _______ Дата заполнения: _________________

 

 

1. Оцени, пожалуйста, от 0 до 10 баллов степень твоей подготовленности к ЕГЭ ____________________

 

3. Что тебя больше всего беспокоит или тревожит в отношении ОГЭ/ЕГЭ? _________________________

________________________________________________________________________________________

4. Оцени от 0 до 10 баллов степень поддержки твоих родителей при подготовке  к ЕГЭ ______________

5. Какую помощь ты хотел бы получить от родителей при подготовке к  ЕГЭ? ______________________

    _____________________________________________________________________________________

6. Какую помощь ты хотел бы получить от школы при подготовке к  ЕГЭ? _________________________

    _____________________________________________________________________________________

7. Какие ресурсы есть у тебя для успешной сдачи ЕГЭ? ________________________________________

    ______________________________________________________________________________________

Спасибо за сотрудничество!

______________________________________________________________________________________

Анкета «Самооценка готовности к экзаменам»

Ф. И. О. _________________________________________________________________________________

Дата рождения ______________  Класс _______ Дата заполнения: _________________

 

 

1. Оцени, пожалуйста, от 0 до 10 баллов степень твоей подготовленности к ЕГЭ ____________________

 

3. Что тебя больше всего беспокоит или тревожит в отношении ОГЭ/ЕГЭ? _________________________

________________________________________________________________________________________

4. Оцени от 0 до 10 баллов степень поддержки твоих родителей при подготовке  к ЕГЭ ______________

5. Какую помощь ты хотел бы получить от родителей при подготовке к  ЕГЭ? ______________________

    _____________________________________________________________________________________

6. Какую помощь ты хотел бы получить от школы при подготовке к  ЕГЭ? _________________________

    _____________________________________________________________________________________

7. Какие ресурсы есть у тебя для успешной сдачи ЕГЭ? ________________________________________

    ______________________________________________________________________________________

Спасибо за сотрудничество

Чем я могу похвастаться

(мои сильные стороны)

Чем это может помочь мне на

экзамене

Чем я могу похвастаться

(мои сильные стороны)

Чем это может помочь мне на

экзамене


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа тренинговых занятий для учащихся 9,11 классов "Формула успеха". Психологическая подготовка к экзаменам.

Важным компонентом психологической подготовки выпускников к ГИА, ЕГЭ является фронтальная подготовка детей к экзамену. Оптимальной формой фронтальной психологи...

Психологическая подготовка к экзамену

Представлен комплекс упражнений на выработку умений по саморегуляции перед экзаменом в форме ГИА и ЕГЭ....

Программа психологической подготовки к экзаменам

Проблема психологической готовности школьников к ЕГЭ очень важна и актуальна, она обусловлена рядом причин:ЕГЭ имеет ряд особенностей, которые требуют от выпускника не только интеллектуальных зн...

Психологическая подготовка к экзаменам (рекомендации школьнику).

Предлагаем тебе несколько секретов подготовки к экзаменам. Возможно, некоторые советы покажутся  интересными и полезными....

Скоро экзамен (психологическая подготовка к экзаменам)

В презентации рассматриваются основные направления и важные вопросы психологической подготовки выпускников к экзаменам....

Программа психологического занятия с элементами тренинга для учащихся 9-х классов «Психологическая подготовка к экзаменам»

Цель занятий: отработка с учащимися навыков психологической подготовки к экзаменам, повышение их уверенности в себе, в своих силах при сдаче экзаменов.Задачи:1. Обучение выпускников способам рела...