Классный час по формированию толерантного отношения к людям с ОВЗ
классный час по психологии (8, 9, 10, 11 класс)

Кузьмина Снежанна Викторовна

Материал представляет собой сценарий классного часа для обучающихся 8-11 классов. Для обсуждения проблем людей с ограниченными возможностями здоровья, чтобы дети переоценили свои ценности. Чтобы смогли сделать вывод о том, что самое главное,что унужно для успеха у них есть - это Здоровье. А дети с проблемами в здоровье должны понять, что их недуг, это не повод сдаваться и отчаиваться.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas.docx19.55 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час. «Разные=Равные»

Цель: Формирование толерантного отношения к людям с ограниченными возможностями здоровья.

Задачи: - Формирование чувства эмпатии, к людям с ОВЗ;

- Формирование ассертивного отношения к здоровью, как к ценности жизни.

Водная часть.

Добрый день. Сегодня мы с Вами будем говорить о толерантности. Что же такое толерантность.

Толера́нтность (лат. tolerare — терпеть, переносить, выносить, привыкать) –это терпимость к чужому мнению, вероисповеданию, поведению, культуре, политическим взглядам, национальности, т.е. это проявление терпимости, понимания и уважения к личности другого человека независимо от каких-либо отличий.

  1. Упражнение «Поводырь»

Цель упражнения: Оно позволяет на собственном опыте почувствовать, что значит быть зависимым.

Упражнение проводится в парах. В каждой паре выбирается "слепой" и "поводырь". Инструкция "повыдырям": "Вы ведете своего партнера за собой. Глаза у него закрыты. Познакомьте его с окружающим миром". Участники в парах расходятся по комнате (возможен выход за пределы помещения). "Поводырь" ведет "слепого" за собой (или поддерживает его сзади), знакомит его с предметами окружающего мира, людьми, интерьером. Через десять минут участники меняются ролями. После завершения упражнения проводится обсуждение. Участники рассказывают, как они себя чувствовали в роли "поводыря" и "слепого", было ли им удобно в этой роли, доверяли ли они своему партнеру.

, кому-то из участников оно может напомнить отношения в семье, в классе, в дворовой компании. Упражнение помогает подростку более отчетливо осознать свои жизненные роли и свою позицию.

  1. Игра «Пойми меня без слов»

Цель упражнения: Осознать, как трудно приходится в обществе людям с ОВЗ без поддержки других людей.

В этой игре водящий задумывает какое-то слово (отвечающее на вопрос «кто?», «что?», что делает?»). После этого он должен постараться изобразить то, что это слово обозначает, не проронив ни звука. Можно двигаться, воспроизводя ситуацию, в которой используется данная вещь, или замирать, пытаясь скульптурно изобразить задуманное слово. Единственное, что запрещено в этой игре, так это указывать на сам предмет, даже если он есть поблизости, и произносить слова и звуки. Остальные игроки пытаются угадать изображаемое слово. Когда у них появляется версия о том, что бы это значило, то они сразу произносят свой ответ. Если он неверен, то водящий отрицательно качает головой. Если ответ правильный, то водящий снова может говорить и радостно это демонстрирует, называя вслух загаданное слово и приглашая назвавшего его стать водящим. Если же ответ игрока близок по смыслу, но не совсем точен, то ведущий показывает это с помощью знака, о котором договариваются заранее, например, помахав двумя руками перед собой. Примечание. Когда ваш ребенок освоится с этими правилами, можно усложнить игру, загадывая не одно слово, а словосочетание, содержащее название предмета и его характеристику (например, «толстый кот»). Соответственно отгадывание ответа будет состоять из двух частей. Сначала водящий поднимает вверх один палец, что означает задачу отгадать существительное. Когда оно уже произнесено, то водящий показывает два пальца, что демонстрирует участникам, что они переходят к отгадыванию прилагательного.

Ведущий: - К сожалению, на нашей планете есть немало людей обделенных физическим здоровьем, т.е. эти люди инвалиды или с рождения или в результате перенесенной болезни или травм. Да действительно, часто это происходит из-за невнимательного отношения к самому себе и близким. Но не

Основная часть

Просмотр фильма о людях с ограниченными возможностями здоровья. Лицам, которые сомневаются в собственных силах, обязательно стоит ознакомиться с достижениями знаменитых инвалидов. Правда, большинство людей с ограниченными возможностями, которые добились успеха, сложно назвать неполноценными. Как доказывают их вдохновляющие истории, ничто не может помешать человеку достигать высоких целей, вести активную жизнь и становиться примером для подражания. Итак, давайте же взглянем на великих людей с ограниченными возможностями. - Читайте подробнее на SYL.ru: https://www.syl.ru/article/353782/lyudi-s-ogranichennyimi-vozmojnostyami-kotoryie-dobilis-uspeha-invalidyi-kotoryih-znaet-ves-mir

Заключение

Педагог: - Надеюсь, Вы сегодня пересмотрели свои жизненные ценности, свое отношение к людям, которых мы часто несправедливо считаем не такими как все, порой забывая, что все мы разные, все мы равные на этой планете, потому что мы все ЛЮДИ. Мы часто жалуемся на судьбу. Что у нас нет того или иного. Кому-то недостаточно денег, кому-то не нравиться внешность и т.п. Но на самом деле у Вас есть самое главное, что может помочь Вам достичь успеха это Здоровье и Желание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Посткросинг как способ формирования толерантного отношения в межличностных отношениях у подрастающего поколения

Данная тема имеет практическую значимость, на базе МБОУ Заларинская СОШ№1 БЫЛ ПРОВЕДЁН ЭКСПЕРИМЕНТ. Группа учащихся была объединена общим хобби, которое носит название посткроссинг.Это обмен открыткам...

Внеклассное мероприятие,посвященное формированию толерантного отношения к людям с ограниченными возможностями. Заседание киноклуба на тему «Чем сильнее борьба, тем значительнее победа» (обсуждение фильма Джошуа Вайгела «Цирк бабочек», 2009 год)

Данное внеклассное мероприятие предполагает просмотр короткометражного фильма "Цирк бабочек", в основе которого лежит мотив безграничных возможностей человека. Фильм учит уважать человеческое достоинс...

Родительское собрание "Толерантное отношение к людям с ОВЗ"

Собрание для родителей по теме "Толерантное отношение к людям с ОВЗ",...

"Толерантное отношение к людям с ограниченными возможностями", кл.час

Классный час "Толерантное отношение к людям с ограниченными возможностями", 7 класс...

Формирование толерантного отношения к пожилым людям, привитию культуры межпоколенческого уважения и содружества

В последнее время перед российским обществом стоят важнейшие задачи - сохранение преемственности поколений, активизация патриотического воспитания детей, молодёжи и оказание должного внимания к судьба...

Сообщение на ШМО «Работа классного руководителя по формированию толерантных отношений у школьников».

laquo;Работа классного руководителя по формированию толерантных отношений у школьников»....