Мои приоритеты в психолого-педагогическом сопровождении образовательного процесса
статья по психологии

Петрова Татьяна Емельяновна

Одной из составляющих образовательного процесса являются родители. Именно от них зачастую зависит, как ребенок будет воспринимать школу, учителей, одноклассников; с каким настроение он будет туда идти; что будет ждать от встреч и, наконец, каким он вырастет Человеком. Ведь не секрет, что 90% воспитания ребенок получает в семье.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moi_prioritety_v_psihologo.docx12.74 КБ

Предварительный просмотр:

Мои приоритеты в психолого-педагогическом сопровождении образовательного процесса

Общую цель работы по психологическому сопровождению образовательного процесса можно сформулировать как повышение психологического благополучия всех субъектов образовательного процесса.

Одной из составляющих образовательного процесса являются родители. Именно от них зачастую зависит, как ребенок будет воспринимать школу, учителей, одноклассников; с каким настроение он будет туда идти; что будет ждать от встреч и, наконец, каким он вырастет Человеком. Ведь не секрет, что 90% воспитания ребенок получает в семье.

Поэтому мои приоритеты в психолого-педагогическом сопровождении образовательного процесса направлены на работу с родителями, которая заключается в просвещении родителей, организации совместной деятельности родителей и детей, сотрудничестве с родителями.

Необходимо:

- научить родителей уважать уникальность, индивидуальность ребенка, признавая самоценность его личности, его право на самостоятельность и автономию

-научить открыто, искренне выражать свои чувства и эмоциональные реакции в отношениях с ребенком

-помочь родителям изменить неадекватные формы отношений с ребенком, свои родительские установки, представления, стиль семейного воспитания, в зависимости от его реальных возможностей и потребностей.

-сделать родителей своими союзниками, единомышленниками.

Родители должны не на бумаге, а в действительности стать полноправным субъектом образовательных отношений.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Психолого –педагогическое сопровождение образовательного процесса в рамках введения ФГОС»

Введение новых ФГОС влечет серьезные изменения в деятельности педагога-психолога образовательного учреждения, ведь новые стандарты, по словам разработчиков, «особенно психологичны» и...

Презентация "Психолого -педагогическое сопровождение образовательного процесса"

В системе образования России складывается особая культура в учебно-воспитательном процессе - психолого-педагогическое сопровождение.  Психолого-педагогическое сопровождение - это профессиона...

Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса в рамках реализации ФГОС

презентация Психолго-педагогическое сопровождение образовательного процесса в рамках реализации ФГОС...

Городской педагогический семинар «Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса»

Городской педагогический семинар «Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса»...

Психолого-педагогическое взаимодействие участников образовательного процесса

Психолого-педагогическое взаимодействие участников образовательного  процесса....