Коррекционно-развивающее занятие "Весну встречаем" (в сенсорной комнате)
план-конспект по психологии

Соловьева Надежда Александровна

Для обучающихся 2-3 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_na_videozapis.doc79.5 КБ

Предварительный просмотр:

ОГКОУ «Приволжская школа – интернат»

Коррекционно-развивающее занятие

по теме: «Встречаем весну»

(в сенсорной комнате)

для обучающихся 2-3 класса

подготовила

     Соловьева Н.А.

педагог-психолог

2020-2021 учебный год

Цель: Социально – коммуникативное развитие детей в соответствии с ФГОС о УО (ИН).

Задачи:

  1. Коррекционно - образовательные:

- развивать познавательную и творческую активность обучающихся;

- расширять представления об окружающем мире.

2. Коррекционно - развивающие:

- развивать тактильные, слуховые и зрительные анализаторы;

- закреплять умение передавать ощущения в вербальной форме;

- развивать психические процессы: внимание, память, мышление, воображение, цветоощущения;

- совершенствовать моторные функции;

·-формировать навыки произвольного поведения.

3. Коррекционно - воспитательные:

- воспитание коммуникативных навыков;

- развитие смелости и уверенности в себе, снижение тревожности;

- воспитание дружелюбного отношения друг к другу.

 - развитие умения входить в игровую ситуацию, действовать в воображаемом плане;

- развитие позитивного общения детей

- формирование умения расслабляться;

- формирование навыков саморегуляции.

Виды деятельности: игровая, познавательная, двигательная, коммуникативная.

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, музыка.

Формы и методы: Музыкотерапия, игровая терапия, релаксация, метод стимулирования интереса к занятию – создание ситуаций занимательности, наблюдение, проблемно-поисковый метод – отгадывание загадок.

Продолжительность занятия: 30 минут.

Развивающая среда:

- сенсорная тропа;

- сухой бассейн с шариками;

- пузырьковая  колонна;

- сухой душ;

- релаксационная музыка

- настенная мозаика

- мягкий строительный материал.

Материалы: Коробка – ларец с заданиями, пакет с конфетами, письмо с заданием, музыка весеннего леса, музыка для релаксации.

Планируемые результаты: развитие тактильных, слуховых и зрительных анализаторов, создание эмоционального комфорта и снижения эмоционального напряжения обучающихся.

.

Вводная часть

1.1. Психологический настрой

Здравствуйте ребята! Я рада всех вас видеть в нашей волшебной сенсорной комнате. В чем же состоит волшебство комнаты? Смотрите - волшебный ларец! В нем письмо с заданиями для вас. А от кого оно и почему волшебное мы узнаем попозже. Вы готовы к занятию?

1.2. Приветствие

Упражнение «Я рада!» (дети стоят в кругу)

Начнем наше занятие с приветствия! «Я рада вас видеть!» (обнимаю стоящего справа ребенка, улыбаюсь ему, называю по имени и говорю «(Имя), я рада тебя видеть!», дети по кругу выполняют тоже упражнение.

Ребята, скажите с каким настроением вы пришли сегодня на занятие? С чем вы сравните свое настроение сейчас? Это солнышко или тучка? (Показываю солнышко и прошу поднять руки, у кого солнечное настроение. Тоже самое делаю с тучкой).

1.3. Эмоциональный настрой (садимся на коврик)

(Звучит спокойная музыка)

А теперь давайте откроем ларец и прочитаем письмо.

«Дорогие ребята! Пишет вам Зима. На улице давно Весна, но я не могу до сих пор покинуть землю и улететь в царство Снежной королевы. Злая ведьма заколдовала меня. Посмотрите - везде еще лежат сугробы, а ночью бывают морозы. Помогите мне! Если вы выполните задания и в комнату придет Весна, то я смогу улететь в царство Снежной королевы!»

Ребята! Поможем Зиме?

А вот и задания!

Основная часть

1. Упражнение «Игра в снежки».

Задание 1: Поиграть в снежки. Только сначала давайте приготовим по два снежка для каждого (сугробы из подушек, снежки - мячики из бассейна).

Пальчиковая гимнастика 

Раз, два, три, четыре.

Мы снежок с тобой слепили,

Круглый, крепкий, очень гладкий,

И совсем-совсем не сладкий.

Дети катают шарики в ладонях и расходятся по разные стороны за «сугробы».

Ребята! Ваша задача - кидать снежки за противоположный сугроб. Важно, чтобы снежки попали за сугроб, а не упали перед сугробом. У кого меньше снежков окажется за сугробом, когда я скажу «стоп», тот и выиграл. Итак, начинаем игру. «Раз, два, три! Снежок, лети!»

(Звучит веселая музыка) Стоп! (Определяем победителя, считаем снежки) Молодцы! Справились с заданием Зимы!

  1. Упражнение «Разбуди медведя»

А вот и второе задание Зимы – «Надо разбудить Мишку, который спит в берлоге. Если вы отгадаете загадки, которые я для нас приготовила, то снег растает, и Мишка проснется, а вам нужно будет сказать ему добрые слова».

Загадки:

Белым пледом лес укрыт,

И медведь в берлоге спит.

Снег, как белая кайма.

Кто хозяйничал?

Жил я посреди двора,

Где играет детвора,

Но от солнечных лучей

Превратился я в ручей.

Тает снежок,

Ожил лужок.

День прибывает.

Когда это бывает?

Он в берлоге спит зимой

Под большущею сосной,

А когда придёт весна,

Просыпается от сна. (Медведь).

Мишка вылез из берлоги,

Грязь и лужи на дороге,

В небе жаворонка трель

В гости к нам пришёл…Апрель!

Смотрите, ребята! Мы отгадали все загадки, и случилось чудо! Посмотрите на берлогу Мишки, какая она стала красивая!

(Загорается сухой душ, дети выносят большого плюшевого Мишку и по очереди обнимают его и здороваются с ним, говорят добрые слова)

Добрый день, Мишка!

Я рад тебя видеть, Мишка!

Какой ты хороший, Мишка!

Какой ты пушистый, Мишка!

Я тебя люблю, Мишка!

Здравствуй, Мишка!

3 упражнение «Сенсорная тропа». Вот и растаял снег, и мы по первым проталинкам пойдем в лес на полянку. Встаем в круг и проведем игру –зарядку «Весна»

Всё проснулось ото сна, значит, к нам пришла весна. 

Потягивание 

Солнце греет всё теплей, на прогулку все скорей! 

Выбрасывание пальцев рук из кулачка с одновременным 

разведением рук вверх, в стороны 

Слева - первые цветочки появились на лужочке. 

Правая рука отводится в сторону с фиксацией направления взором 

Справа - быстрый ручеёк с бугорка к реке потёк. 

Левая рука отводится в сторону с фиксацией направления взором 

Мы кораблик смастерили, 

Соединить ладони перед грудью 

В ручеёк пустить решили. 

Удаление сложенных ладоней вперёд от себя 

Уплывай, кораблик мой, прямо к речке голубой! 

Машем ладонями, прощаясь с корабликом 

Вот как весело играть и в весенний день гулять! 

Легкие подпрыгивания на месте 

Дышит свежестью земля, подышу «весной» и я!

Хором скажем: «Здравствуй Весна!»

4 упражнение «Подарок весне»

Вот мы и встретили Весну! Давайте приготовим ей наши подарки.

Мальчики построят кораблики для быстрого ручейка, а девочки соберут букет весенних цветов (используем настенную мозаику и мягкий строительный материал).

Звучит музыка весеннего леса. Дети выполняют задание. После выполнения смотрим на цветы и кораблики, и дети рассказывают, как называются первые весенние цветочки (подснежник, мать - мачиха и первоцвет) и названия корабликов (теплый ветерок, быстрый ручеек, победа).

Победа! Мы победили злую ведьму, помогли Зиме, встретили Весну!

Релаксация

Ребята, устали? Давайте отдохнем. Располагайтесь удобнее. Расслабьтесь. (Звучит спокойная музыка весеннего леса)

Реснички опускаются

Глазки закрываются

Мы спокойно отдыхаем

Сном волшебным засыпаем.

Дышится легко, ровно, глубоко.

Почувствуйте, как теплый весенний ветерок ласкает ваше лицо, волосы. Ласковое солнышко улыбается вам. Расцветают первые подснежники, журчат ручейки, весело щебечут птицы. Мы радуемся приходу весны. Дышится легко, ровно, глубоко!

Хорошо нам отдыхать!

Но пора уже вставать!

Кулачки сжимаем

повыше поднимаем.

Потянуться! Улыбнуться!

Всем открыть глаза и встать.

Заключительная часть

Рефлексия

Ребята, понравилось вам занятие?

Какое у вас настроение сейчас? Солнышко или тучка?

Какие упражнения вам понравились больше всего?

Ритуал прощания

Упражнение «Сладкий подарок»

Молодцы ребята! Мы справились с заданиями, расколдовали Зиму и помогли ей отправиться в царство Снежной королевы. А Мишка нам принес еще одно письмо! «В оставшемся сугробе (бассейне) нужно найти подарок от Зимы , с благодарностью» (пакет с конфетами, раздать конфеты).

Давайте хором поблагодарим Зиму: «Спасибо, Зима! Счастливого пути!»

Упражнение «До свидания, радость моя!» (Дети стоят по кругу).

Ребята! Мне сегодня было приятно с вами работать.

Очень жаль нам расставаться,

Но пришла пора прощаться.

Чтобы нам не унывать,

Нужно крепко всех обнять.

Дети обнимают друг друга по кругу и говорят «До свидания, радость моя!»

Занятие окончено. До свидания! Я вас люблю!

Список литературы:

  1. А.И Титарь «Игровые развивающие занятия в сенсорной комнате»
  2. Л.А. Метиева Э.Я. Удалова «Развитие сенсорной сферы у детей»
  3. Л.Ф. Фомина « Сенсорное развитие».
  4. Фопель К. «Как научить детей сотрудничать? Психологические игры и упражнения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Коррекционно-развивающая программа развития психомоторики и сенсорных процессов, учащихся с общим психическим недоразвитием «Развиваемся, играя»

Данная программа разработана для сенсорного и психического развития детей с общим стойки недоразвитием[6], она осуществляется в течение первых четырех лет обучения с учащимися  1 - 4 классо...

Коррекционно-развивающее занятие с использованием оборудования сенсорной комнаты «Знакомство с водой»

Данное занятие составлено на основе «Программы коррекционно-развивающих занятий в темной сенсорной комнате «Удивительный знакомый мир».  Цель занятия: развитие сенсомоторных навыков, компенс...

Рабочая программа по коррекционно-развивающему курсу «Развитие психомоторики и сенсорных процессов»

Рабочая программапо коррекционно-развивающему курсу«Развитие психомоторики и сенсорных процессов»...

Программа внеурочной деятельности коррекционно-развивающей направленности "Развитие психомоторики и сенсорных процессов" 1-4 классы

Рабочая программа внеурочной деятельности «Коррекция и развитие психомоторики и сенсорных процессов» разработана в соответствии с требованиями ФГОС для детей с умственной отсталостью (инте...

Коррекционно-развивающее видео-занятие "Весну встречаем" (в сенсорной комнате)

Ссылка на видеофайл занятия с обучающимися 3 класса...

Коррекционно-развивающее занятие "Будем здоровы!" (в сенсорной комнате)

Занятие в сенсорной комнате. Знакомство с волшебным миром сенсорной комнаты...