Консультация "Застенчивость и замкнутость в школьном возрасте"
консультация по психологии

Гребнева Вера Юрьевна

Консультация  "Застенчивость и замкнутость в школьном возрасте"

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Подготовила материал педагог-психолог ГБОУ Школа 2051 Гребнева В.Ю . ЗАСТЕНЧИВОСТЬ И ЗАМКНУТОСТЬ В ШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ

Слайд 2

Именно поэтому, работа с застенчивыми детьми в образовательном учреждении для педагога-психолога остается актуальной. Застенчивость — это внутренняя позиция человека, которая предполагает слишком большое внимание к тому, что о нем думают окружающие.

Слайд 3

Застенчивость и замкнутость — личностные особенности, характерные для очень многих людей, как детей, так и взрослых. Наверное, эти черты можно назвать одной из наиболее распространенных причин, затрудняющих общение. Как и многие другие качества личности, эти формируются в детском возрасте и часто сохраняются на протяжении всей жизни, мешая человеку свободно и спокойно устанавливать контакты с другими людьми. Застенчивые дети не ощущают всей полноты жизни. Неспособность войти в компанию и завести новых друзей может преследовать их всю жизнь.

Слайд 6

У младших школьников застенчивость сопровождается: повышенной тревожностью, мнительностью, неуверенностью в себе, робостью. 17.05.2021 6

Слайд 7

Между тем, такие дети довольно часто обладают большими способностями, легко осваивают компьютерную технику, любят читать, рисовать, но одаренность и даже выраженные таланты блокированы комплексом неуверенности в себе, внутренним напряжением при общении со сверстниками, взрослыми. 17.05.2021 7

Слайд 8

- биологическая предрасположенность; - стрессовые события в жизни; - негативное общение в семье, чрезмерная забота родителей, противоречия в воспитании, копирование поведения; - отсутствие внимания родителей: когда ребенка в семье просто игнорируют, и все, что от него требуется - «вести себя тихо»; - семейные проблемы; - негативный социальный опыт. 17.05.2021 8 Причины застенчивости

Слайд 9

Что-то не получилось. И родители тут же выражают ребенку свое недовольство: «такой глупый — не можешь прочесть одну строчку» — неприятно звучит, правда? Дети боятся разозлить родителей, и начинают замыкаться в себе, если ими вечно недовольны. В такие моменты любовь воспринимается как поощрение за правильно выполненные задания. А ведь детям важно чувствовать, что даже самые простые старания вызывают в родителях гордость. Но бывают исключения из правил. Поэтому прежде всего надо смотреть на особенности твоего ребенка. Не знает, как общаться. Некоторые дети не получают врожденного умения вести диалог. Их должны научить родители словам: «привет», «пока», «спасибо», «пожалуйста». Они упрощают коммуникацию. Если ребенка не подтолкнуть к умению заводить разговор, он будет бояться любых новых контактов, это прямая дорога к замкнутости. Перебор с контролем. Если у ребенка нет голоса в семье, как он будет высказывать свое мнение и проявлять желание к общению с людьми вокруг? Ведь ему будет казаться, что все, что он скажет, может привести к последствиям.

Слайд 10

- ограничение контактов с людьми; - конформизм - человек, не выражая своего мнения, он просто голосует за чужое, даже если оно ему чуждо; - застенчивость побуждает человека бесконечно заниматься самокопанием , самоедством и самообвинением; - застенчивость влечет за собой неприятные переживания, развивает тревожность, формирует страх. 17.05.2021 10 Чем чревата застенчивость?

Слайд 11

17.05.2021 11 :

Слайд 12

Позитивное самовосприятие Не допускайте, чтобы ребенок говорил о себе плохо. Прежде всего сами не позволяйте говорить плохо о своем ребенке. Ребенок не должен быть таким, как все. Он должен быть самим собой. Помните, что ненависть к себе порождает утрату смысла жизни. 17.05.2021 12

Слайд 13

- внушите ребенку, что он не может обладать только негативными качествами. Задача родителей - найти сильные стороны личности своего ребенка и помочь ему самому их обнаружить; - не воспитывайте детей пассивными и зависимыми от вас. Пусть они выражают несогласие с вами и вообще свое мнение. - как можно раньше приучите детей к ответственности за свои поступки и принятию решений; - научите спокойно относиться к ошибкам, на которых учатся все и от которых никто не застрахован. 17.05.2021 13 Воспитание чувства собственного достоинства


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Взаимосвязь школьной успешности и уровня тревожности учащихся младшего школьного возраста» Руководитель социально-психологической службы ГБОУ СОШ № 629 Бочкарёва Н.А.

Актуальность избранной темы определяется усложнением учебной деятельности школьников, обусловленной развитием общества неблагоприятными тенденциями социально-психологического климата в общес...

Особенности формирования навыков полноценного чтения у детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста с ограниченными возможностями здоровья младшего школьного возраста

Чтение- это один из общеучебных навыков, наряду с письмом и счетом. навык чтения формируется одним из первых с момента поступления ребенка в школу. и это не случайно, так как чтение можно считать осно...

Протоколы обследования детей дошкольного, младшего школьного возраста и школьного возраста с глубокими нарушениями интеллекта

Методические разработки протоколов обследования  детей 4г.ж., 5 г.ж., 6 г.ж., 7 г.ж, детей младшего школьного возраста и школьного возраста с глубокими нарушениями интеллекта, а также...

Развитие координационных способностей у детей дошкольного возраста и младшего школьного возраста.

Координация — умение согласо­вывать движения различных частей тела. Отдельные элементы движения соединяются в единое двигательное действие, которое производится экономно, ненапряженно, пластично, четк...

Картотека игр и упражнений для детей младшего школьного возраста для развития наглядно – образного мышления детей младшего школьного возраста с задержкой психического развития.

В основе коррекционной работы дефектолога с детьми, имеющими отклонения в развитии, должно быть реализовано фундаментальное положение отечественной психологии о генетической связи разных форм мышления...

Методическая разработка и проведение внеурочных занятий с детьми младшего школьного возраста по социальному и/или духовно-нравственному воспитанию детей младшего школьного возраста

Конспекты по внеурочным занятиям были разработаны для целей социального и духовно-нравственного воспитания детей на такие темы: «Как научиться быть добрым», «Как стать трудолюбивым&r...