ОГСЭ.05 ПСИХОЛОГИЯ ОБЩЕНИЯ специальности 43.02.15 Поварское и кондитерское дело группа ПКД 191
рабочая программа по психологии

Усольцев Игорь Геннадьевич

Рабочая программа учебной дисциплины разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования по специальности 43.02.15 Поварское и кондитерское дело, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 9 декабря 2016 г. № 1565 (зарегистрирован в Минюст России от 20.12.2016 г. № 44828), Примерной основной образовательной программой по специальности 43.02.15 Поварское и кондитерское дело, разработанной Федеральным учебно-методическим объединением в системе среднего профессионального образования по укрупненной группе профессий, специальностей 43.00.00 Сервис и туризм 2018 г.

1.1. Область применения рабочей программы

Рабочая программа учебной дисциплины ОГСЭ.05 Психология общения является частью основной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по специальности 43.02.15 Поварское и кондитерское дело.

1.2. Цель и планируемые результаты освоения учебной дисциплины:

Код

ПК, ОК

Уметь

Знать

ОК 03, ОК 04, ОК 05, ОК 09

применять техники и приемы эффективного общения в профессиональной деятельности; использовать приемы саморегуляции поведения в процессе межличностного общения;

взаимосвязь общения и деятельности;

цели, функции, виды и уровни общения;

роли и ролевые ожидания в общении; виды социальных взаимодействий;

механизмы взаимопонимания в общении;

техники и приемы общения, правила слушания, ведения беседы, убеждения; этические принципы общения;

источники, причины, виды и способы разрешения конфликтов;

приемы саморегуляции в процессе общения.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

«ТЮМЕНСКИЙ КОЛЛЕДЖ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ И СОЦИАЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ»

(ГАПОУ ТО «ТКПСТ»)

Приложение № 18

к ООП ППССЗ по специальности

43.02.15 Поварское и кондитерское дело

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОГСЭ.05 ПСИХОЛОГИЯ ОБЩЕНИЯ

Тюмень 2020

Рабочая программа учебной дисциплины разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования по специальности 43.02.15 Поварское и кондитерское дело, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 9 декабря 2016 г. № 1565 (зарегистрирован в Минюст России от 20.12.2016 г. № 44828), Примерной основной образовательной программой по специальности 43.02.15 Поварское и кондитерское дело, разработанной Федеральным учебно-методическим объединением в системе среднего профессионального образования по укрупненной группе профессий, специальностей 43.00.00 Сервис и туризм 2018 г.

Организация-разработчик: ГАПОУ ТО «ТКПСТ»

Разработчик: Хазов Даниил Игоревич, преподаватель первой квалификационной категории

РАССМОТРЕНО и ОДОБРЕНО

на заседании ПЦК общеобразовательных дисциплин

Протокол №7 от 04.07.2020 г.

СОДЕРЖАНИЕ

  1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

1.1. Область применения рабочей программы

Рабочая программа учебной дисциплины ОГСЭ.05 Психология общения является частью основной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по специальности 43.02.15 Поварское и кондитерское дело.

1.2. Цель и планируемые результаты освоения учебной дисциплины:

Код

ПК, ОК

Умения

Знания

ОК 03, ОК 04, ОК 05, ОК 09

применять техники и приемы эффективного общения в профессиональной деятельности; использовать приемы саморегуляции поведения в процессе межличностного общения;

взаимосвязь общения и деятельности;

цели, функции, виды и уровни общения;

роли и ролевые ожидания в общении; виды социальных взаимодействий;

механизмы взаимопонимания в общении;

техники и приемы общения, правила слушания, ведения беседы, убеждения; этические принципы общения;

источники, причины, виды и способы разрешения конфликтов;

приемы саморегуляции в процессе общения.

1.3. Изучение учебной дисциплины обеспечивает формирование части общих компетенций:

ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие.

ОК 04. Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами.

ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста.

ОК 09. Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности.

2.СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Объем образовательной программы

32

Суммарная учебная нагрузка во взаимодействии с преподавателем

32

в том числе:

теоретическое обучение

20

лабораторные занятия

-

практические занятия

12

курсовая работа (проект)

-

Самостоятельная работа

-

Промежуточная аттестация (дифференцированный зачет, 8 семестр)

2

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины ОГСЭ.05 Психология общения

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала и формы организации деятельности обучающихся

Объем часов

Коды компетенций, формированию которых способствует элемент программы

1

2

3

4

Тема 1. Общение – основа человеческого бытия.

Содержание учебного материала

4

ОК 03, ОК 04, ОК 05, ОК 09

1. Общение в системе межличностных и общественных отношений. Социальная роль.

2. Классификация общения. Виды, функции общения. Структура и средства общения

3. Единство общения и деятельности.

Тема 2.

Общение как восприятие людьми друг друга (перцептивная сторона общения)

Содержание учебного материала

4

ОК 03, ОК 04, ОК 05, ОК 09

1. Понятие социальной перцепции. Факторы, оказывающие влияние на восприятие. Искажения в процессе восприятия.

2. Психологические механизмы восприятия. Влияние имиджа на восприятие человека.

Тема 3.

Общение как взаимодействие (интерактивная сторона общения)

Содержание учебного материала

2

ОК 03, ОК 04, ОК 05, ОК 09

1. Типы взаимодействия: кооперация и конкуренция. Позиции взаимодействия в русле трансактного анализа. Ориентация на понимание и ориентация на контроль.

2. Взаимодействие как организация совместной деятельности.

Практические занятия

2

ОК 03, ОК 04, ОК 05, ОК 09

Практическое занятие № 1. Трансактный анализ общения. Анализ профессиональных ситуации с позиции психологии и этики.

Тема 4.

Общение как обмен информацией (коммуникативная сторона общения)

Содержание учебного материала

2

ОК 03, ОК 04, ОК 05, ОК 09

1. Основные элементы коммуникации. Вербальная коммуникация. Коммуникативные барьеры.

2. Невербальная коммуникация.

Практические занятия

2

ОК 03, ОК 04, ОК 05, ОК 09

Практическое занятие № 2. Методы развития коммуникативных способностей. Виды, правила и техники слушания. Толерантность как средство повышения эффективности общения.

Тема 5.

Формы делового общения и их характеристики

Содержание учебного материала

2

ОК 03, ОК 04, ОК 05, ОК 09

1. Деловая беседа. Формы постановки вопросов.

Практические занятия

2

ОК 03, ОК 04, ОК 05, ОК 09

Практическое занятие № 3. Психологические особенности ведения деловых дискуссий и публичных выступлений. Аргументация

Тема 6.

Конфликт: его сущность и основные характеристики

Содержание учебного материала

2

ОК 03, ОК 04, ОК 05, ОК 09

1. Понятие конфликта и его структура. Невербальное проявление конфликта.

Практические занятия

2

ОК 03, ОК 04, ОК 05, ОК 09

Практическое занятие № 4. Стратегия разрешения конфликтов

Тема 7.

Эмоциональное реагирование в конфликтах и саморегуляция

Содержание учебного материала

2

ОК 03, ОК 04, ОК 05, ОК 09

1. Особенности эмоционального реагирования в конфликтах. Гнев и агрессия. Разрядка эмоций.

Практические занятия

2

ОК 03, ОК 04, ОК 05, ОК 09

Практическое занятие № 5. Правила поведения в конфликтах. Влияние толерантности на разрешение конфликтной ситуации.

Тема 8.

Общие сведения об этической культуре

Содержание учебного материала

2

ОК 03, ОК 04, ОК 05, ОК 09

1. Понятие: этика и мораль. Категории этики. Нормы морали. Моральные принципы и нормы как основа эффективного общения

2. Деловой этикет в профессиональной деятельности. Взаимосвязь делового этикета и этики деловых отношений

Промежуточная аттестация

2

Всего:

32

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Для реализации рабочей программы учебной дисциплины предусмотрены следующие специальные помещения:

Кабинет «Психологии», оснащенный оборудованием: доской учебной, рабочим местом преподавателя, столами, стульями (по числу обучающихся), техническими средствами обучения (компьютером, средствами аудиовизуализации, наглядными пособиями).

3.2. Информационное обеспечение реализации программы

Для реализации программы библиотечный фонд образовательной организации имеет печатные и/или электронные образовательные и информационные ресурсы, рекомендуемые для использования в образовательном процессе.

3.2.1. Печатные издания:

  1. Волков, Б. С. Психология общения: педагогическое общение: учебник для СПО / Б. С. Волков, Н. В. Волкова, Е. А. Орлова; под общ. ред. Б. С. Волкова. — М.: Юрайт, 2018. — 333 с. — (Серия: Профессиональное образование).
  2. Шеламова, Г.М. Психология общения: учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования / Г.М. Шеламова. - М.: Академия, 2018. - 128 с.

3.2.2. Электронные издания:

  1. Ефимова, Н. С. Психология общения. Практикум по психологии: учеб. пособие / Н.С. Ефимова. — Москва: ИД «ФОРУМ»: ИНФРА-М, 2019. — 192 с. — (Среднее профессиональное образование). - ISBN 978-5-16-105933-3. - Текст: электронный. - URL: https://new.znanium.com/catalog/product/987198

3.2.3. Дополнительные источники:

1. Жарова, М.Н. Психология общения [Текст]: учебник для студентов учреждений среднего профессиональ-ного образования / М. Н. Жарова. - М.: Издательский центр "Академия", 2017. - 256 с.

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Результаты обучения

Критерии оценки

Методы оценки

Знания:

взаимосвязь общения и деятельности;

цели, функции, виды и уровни общения;

роли и ролевые ожидания в общении; виды социальных взаимодействий;

механизмы взаимопонимания в общении;

техники и приемы общения, правила слушания, ведения беседы, убеждения; этические принципы общения;

источники, причины, виды и способы разрешения конфликтов;

приемы саморегуляции в процессе общения.

Полнота ответов, точность формулировок, не менее 75% правильных ответов.

Не менее 75% правильных ответов.

Актуальность темы, адекватность результатов поставленным целям,

полнота ответов, точность формулировок, адекватность применения профессиональной терминологии

Текущий контроль

при проведении:

-письменного, устного опроса;

-тестирования

Промежуточный контроль:

Предусмотренная форма дифференцированного зачета

Умения:

применять техники и приемы эффективного общения в профессиональной деятельности; использовать приемы саморегуляции поведения в процессе межличностного общения;

Правильность, полнота выполнения заданий, точность формулировок, точность расчетов, соответствие требованиям

Адекватность, оптимальность выбора способов действий, методов, техник, последовательностей действий и т.д.

Точность оценки, самооценки выполнения

Соответствие требованиям инструкций, регламентов

Рациональность действий и т.д.

Текущий контроль:

- экспертная оценка демонстрируемых умений, выполняемых действий, защите отчетов по практическим занятиям;

Промежуточный контроль:

Предусмотренная форма дифференцированного зачета 

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения позволяют проверять у обучающихся не только формирование профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений:

Результаты

освоения ОК

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие.

- применяет современную научную профессиональную терминологию;

- определяет и выстраивает траектории профессионального развития и самообразования

Оценка результативности выполнения заданий на практических занятиях № 1-4

ОК 04. Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами,

руководством, клиентами.

-умеет вести диалог с коллегами, руководством, клиентами, сотрудничает с ними,

стремится к достижению взаимопонимания, оценивает ожидаемый результат,

показывает толерантное сознание и поведение в поликультурном мире,

применяет межличностные навыки общения в конкретной ситуации

Оценка результативности выполнения заданий на практических занятиях № 1-4

ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста.

- грамотно излагает свои мысли и оформляет документы по профессиональной тематике на государственном языке;

- проявляет толерантность в рабочем коллективе

Оценка результативности выполнения заданий на практических занятиях № 1-4

ОК 09. Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности.

- применяет средства информационных технологий для решения профессиональных задач;

- использует современное программное обеспечение

Оценка результативности выполнения заданий на практических занятиях № 1-4



Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

«ТЮМЕНСКИЙ КОЛЛЕДЖ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ И СОЦИАЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ»

(ГАПОУ ТО «ТКПСТ»)

Приложение № 18

к ООП ППССЗ по специальности

43.02.15 Поварское и кондитерское дело

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОГСЭ.05 ПСИХОЛОГИЯ ОБЩЕНИЯ

Тюмень 2020

Рабочая программа учебной дисциплины разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования по специальности 43.02.15 Поварское и кондитерское дело, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 9 декабря 2016 г. № 1565 (зарегистрирован в Минюст России от 20.12.2016 г. № 44828), Примерной основной образовательной программой по специальности 43.02.15 Поварское и кондитерское дело, разработанной Федеральным учебно-методическим объединением в системе среднего профессионального образования по укрупненной группе профессий, специальностей 43.00.00 Сервис и туризм 2018 г.

Организация-разработчик: ГАПОУ ТО «ТКПСТ»

Разработчик: Хазов Даниил Игоревич, преподаватель первой квалификационной категории

РАССМОТРЕНО и ОДОБРЕНО

на заседании ПЦК общеобразовательных дисциплин

Протокол №7 от 04.07.2020 г.

СОДЕРЖАНИЕ

  1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

1.1. Область применения рабочей программы

Рабочая программа учебной дисциплины ОГСЭ.05 Психология общения является частью основной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по специальности 43.02.15 Поварское и кондитерское дело.

1.2. Цель и планируемые результаты освоения учебной дисциплины:

Код

ПК, ОК

Умения

Знания

ОК 03, ОК 04, ОК 05, ОК 09

применять техники и приемы эффективного общения в профессиональной деятельности; использовать приемы саморегуляции поведения в процессе межличностного общения;

взаимосвязь общения и деятельности;

цели, функции, виды и уровни общения;

роли и ролевые ожидания в общении; виды социальных взаимодействий;

механизмы взаимопонимания в общении;

техники и приемы общения, правила слушания, ведения беседы, убеждения; этические принципы общения;

источники, причины, виды и способы разрешения конфликтов;

приемы саморегуляции в процессе общения.

1.3. Изучение учебной дисциплины обеспечивает формирование части общих компетенций:

ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие.

ОК 04. Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами.

ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста.

ОК 09. Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности.

2.СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Объем образовательной программы

32

Суммарная учебная нагрузка во взаимодействии с преподавателем

32

в том числе:

теоретическое обучение

20

лабораторные занятия

-

практические занятия

12

курсовая работа (проект)

-

Самостоятельная работа

-

Промежуточная аттестация (дифференцированный зачет, 8 семестр)

2

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины ОГСЭ.05 Психология общения

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала и формы организации деятельности обучающихся

Объем часов

Коды компетенций, формированию которых способствует элемент программы

1

2

3

4

Тема 1. Общение – основа человеческого бытия.

Содержание учебного материала

4

ОК 03, ОК 04, ОК 05, ОК 09

1. Общение в системе межличностных и общественных отношений. Социальная роль.

2. Классификация общения. Виды, функции общения. Структура и средства общения

3. Единство общения и деятельности.

Тема 2.

Общение как восприятие людьми друг друга (перцептивная сторона общения)

Содержание учебного материала

4

ОК 03, ОК 04, ОК 05, ОК 09

1. Понятие социальной перцепции. Факторы, оказывающие влияние на восприятие. Искажения в процессе восприятия.

2. Психологические механизмы восприятия. Влияние имиджа на восприятие человека.

Тема 3.

Общение как взаимодействие (интерактивная сторона общения)

Содержание учебного материала

2

ОК 03, ОК 04, ОК 05, ОК 09

1. Типы взаимодействия: кооперация и конкуренция. Позиции взаимодействия в русле трансактного анализа. Ориентация на понимание и ориентация на контроль.

2. Взаимодействие как организация совместной деятельности.

Практические занятия

2

ОК 03, ОК 04, ОК 05, ОК 09

Практическое занятие № 1. Трансактный анализ общения. Анализ профессиональных ситуации с позиции психологии и этики.

Тема 4.

Общение как обмен информацией (коммуникативная сторона общения)

Содержание учебного материала

2

ОК 03, ОК 04, ОК 05, ОК 09

1. Основные элементы коммуникации. Вербальная коммуникация. Коммуникативные барьеры.

2. Невербальная коммуникация.

Практические занятия

2

ОК 03, ОК 04, ОК 05, ОК 09

Практическое занятие № 2. Методы развития коммуникативных способностей. Виды, правила и техники слушания. Толерантность как средство повышения эффективности общения.

Тема 5.

Формы делового общения и их характеристики

Содержание учебного материала

2

ОК 03, ОК 04, ОК 05, ОК 09

1. Деловая беседа. Формы постановки вопросов.

Практические занятия

2

ОК 03, ОК 04, ОК 05, ОК 09

Практическое занятие № 3. Психологические особенности ведения деловых дискуссий и публичных выступлений. Аргументация

Тема 6.

Конфликт: его сущность и основные характеристики

Содержание учебного материала

2

ОК 03, ОК 04, ОК 05, ОК 09

1. Понятие конфликта и его структура. Невербальное проявление конфликта.

Практические занятия

2

ОК 03, ОК 04, ОК 05, ОК 09

Практическое занятие № 4. Стратегия разрешения конфликтов

Тема 7.

Эмоциональное реагирование в конфликтах и саморегуляция

Содержание учебного материала

2

ОК 03, ОК 04, ОК 05, ОК 09

1. Особенности эмоционального реагирования в конфликтах. Гнев и агрессия. Разрядка эмоций.

Практические занятия

2

ОК 03, ОК 04, ОК 05, ОК 09

Практическое занятие № 5. Правила поведения в конфликтах. Влияние толерантности на разрешение конфликтной ситуации.

Тема 8.

Общие сведения об этической культуре

Содержание учебного материала

2

ОК 03, ОК 04, ОК 05, ОК 09

1. Понятие: этика и мораль. Категории этики. Нормы морали. Моральные принципы и нормы как основа эффективного общения

2. Деловой этикет в профессиональной деятельности. Взаимосвязь делового этикета и этики деловых отношений

Промежуточная аттестация

2

Всего:

32

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Для реализации рабочей программы учебной дисциплины предусмотрены следующие специальные помещения:

Кабинет «Психологии», оснащенный оборудованием: доской учебной, рабочим местом преподавателя, столами, стульями (по числу обучающихся), техническими средствами обучения (компьютером, средствами аудиовизуализации, наглядными пособиями).

3.2. Информационное обеспечение реализации программы

Для реализации программы библиотечный фонд образовательной организации имеет печатные и/или электронные образовательные и информационные ресурсы, рекомендуемые для использования в образовательном процессе.

3.2.1. Печатные издания:

  1. Волков, Б. С. Психология общения: педагогическое общение: учебник для СПО / Б. С. Волков, Н. В. Волкова, Е. А. Орлова; под общ. ред. Б. С. Волкова. — М.: Юрайт, 2018. — 333 с. — (Серия: Профессиональное образование).
  2. Шеламова, Г.М. Психология общения: учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования / Г.М. Шеламова. - М.: Академия, 2018. - 128 с.

3.2.2. Электронные издания:

  1. Ефимова, Н. С. Психология общения. Практикум по психологии: учеб. пособие / Н.С. Ефимова. — Москва: ИД «ФОРУМ»: ИНФРА-М, 2019. — 192 с. — (Среднее профессиональное образование). - ISBN 978-5-16-105933-3. - Текст: электронный. - URL: https://new.znanium.com/catalog/product/987198

3.2.3. Дополнительные источники:

1. Жарова, М.Н. Психология общения [Текст]: учебник для студентов учреждений среднего профессиональ-ного образования / М. Н. Жарова. - М.: Издательский центр "Академия", 2017. - 256 с.

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Результаты обучения

Критерии оценки

Методы оценки

Знания:

взаимосвязь общения и деятельности;

цели, функции, виды и уровни общения;

роли и ролевые ожидания в общении; виды социальных взаимодействий;

механизмы взаимопонимания в общении;

техники и приемы общения, правила слушания, ведения беседы, убеждения; этические принципы общения;

источники, причины, виды и способы разрешения конфликтов;

приемы саморегуляции в процессе общения.

Полнота ответов, точность формулировок, не менее 75% правильных ответов.

Не менее 75% правильных ответов.

Актуальность темы, адекватность результатов поставленным целям,

полнота ответов, точность формулировок, адекватность применения профессиональной терминологии

Текущий контроль

при проведении:

-письменного, устного опроса;

-тестирования

Промежуточный контроль:

Предусмотренная форма дифференцированного зачета

Умения:

применять техники и приемы эффективного общения в профессиональной деятельности; использовать приемы саморегуляции поведения в процессе межличностного общения;

Правильность, полнота выполнения заданий, точность формулировок, точность расчетов, соответствие требованиям

Адекватность, оптимальность выбора способов действий, методов, техник, последовательностей действий и т.д.

Точность оценки, самооценки выполнения

Соответствие требованиям инструкций, регламентов

Рациональность действий и т.д.

Текущий контроль:

- экспертная оценка демонстрируемых умений, выполняемых действий, защите отчетов по практическим занятиям;

Промежуточный контроль:

Предусмотренная форма дифференцированного зачета 

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения позволяют проверять у обучающихся не только формирование профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений:

Результаты

освоения ОК

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие.

- применяет современную научную профессиональную терминологию;

- определяет и выстраивает траектории профессионального развития и самообразования

Оценка результативности выполнения заданий на практических занятиях № 1-4

ОК 04. Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами,

руководством, клиентами.

-умеет вести диалог с коллегами, руководством, клиентами, сотрудничает с ними,

стремится к достижению взаимопонимания, оценивает ожидаемый результат,

показывает толерантное сознание и поведение в поликультурном мире,

применяет межличностные навыки общения в конкретной ситуации

Оценка результативности выполнения заданий на практических занятиях № 1-4

ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста.

- грамотно излагает свои мысли и оформляет документы по профессиональной тематике на государственном языке;

- проявляет толерантность в рабочем коллективе

Оценка результативности выполнения заданий на практических занятиях № 1-4

ОК 09. Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности.

- применяет средства информационных технологий для решения профессиональных задач;

- использует современное программное обеспечение

Оценка результативности выполнения заданий на практических занятиях № 1-4


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по профессии "Поварское и кондитерское дело"

Рабочая программа учебной дисциплины ОГСЭ. 03 "Иностранный язык в профдеятельности" по специальности: 43.02.15 «Поварское и кондитерское дело» среднего профессиона...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД.11 «МАТЕМАТИКА: АЛГЕБРА И НАЧАЛА МАТЕМАТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА, ГЕОМЕТРИЯ» по специальности 43.02.15 «Поварское и кондитерское дело»

Рабочая программа разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности «Поварское и кондитер...

Рабочая программа, по специальности 43.02.15. Поварское и кондитерское дело, по дисциплине ОГСЭ.04 "Физическая культура".

Рабочая  программа учебной дисциплины «Физическая культура» является частью основной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по  специальности 42.02.15. Поварское и к...

Фонды оценочных средств по дисциплине ОГСЭ.03 Иностранный язык в профессиональной деятельности по специальности 43.02.15 Поварское и кондитерское дело

Фонды оценочных средств для проведения промежуточной аттестации по учебной дисциплине ОГСЭ.03 Иностранный язык в профессиональной деятельности разработаны  в соответствии с требованиями...

Рабочая программа ОГСЭ 05 "Психология общения", 43.02.15 "Поварское и кондитерское дело", 2020

При разработке рабочей программы учебной дисциплины в основу положены:1) ФГОС СПО по специальности 43.02.15 «Поварское и кондитерское дело»,  утвержденный Приказом Министерства образо...

Адаптированная рабочая программа по дисциплине «Физика» для обучающихся по программе подготовки специалистов среднего звена (специальность "Поварское и кондитерское дело")

Адаптированная рабочая программа по учебной дисциплине «Физика» для обучающихся по программе подготовки специалистов среднего звена 43.02.15 «Поварское и кондитерское дело», на...

Рабочая программа по иностранному языку ОГСЭ.03 для специальности 43.02.15 Поварское и кондитерское дело .

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 43.02.15 Поварское и кон...