Оценка эффективности образовательной деятельности педагогических работников и педагогического коллектива
материал по психологии

Удовлетворенность педагогов жизнедеятельностью в образовательном учреждении

Скачать:


Предварительный просмотр:

МЕТОДИКА ИЗУЧЕНИЯ УДОВЛЕТВОРЕННОСТИ ПЕДАГОГОВ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ

(разработана доцентом Е.Н. Степановым)

Цель: определить степень удовлетворенности педагогов жизнедеятельностью в школьном сообществе и своим положением в нем.

Ход проведения. Педагогам предлагается прочитать включенные в тест утверждения и с помощью шкалы оценок выразить степень своего согласия с ними. Для этого педагогу следует поставить напротив каждого утверждения одну из пяти цифр, которая означает ответ, соответствующий его точке зрения.

Цифры означают следующие ответы:

4 — совершенно согласен;

3 — согласен;

2 — трудно сказать;

1 — не согласен;

О — совершенно не согласен.

1. Я удовлетворен(а) своей учебной нагрузкой, —

2. Меня устраивает составленное расписание уроков, —

3. Мое рабочее время благодаря собственным усилиям и действиям администрации тратится рационально, —

4. Меня устраивает работа кафедры (методического объединения) и мое участие в ней, —

5. У меня существует реальная возможность повышать свое профессиональное мастерство, проявлять творчество и способности, —

6. Я испытываю потребность в профессиональном и личностном росте и стараюсь ее реализовать, —

7. Мои достижения и успехи замечаются администрацией и педагогами школы, —

8. Мне нравится, что в школе идет научно-методический поиск,—

116

9. У меня сложились с коллегами неконфликтные отношения, —

10. Я ощущаю в работе поддержку своих коллег, —

11. Мне кажется, что администрация справедливо оценивает результаты моей работы, —

12. Я ощущаю доброжелательное отношение к себе со стороны администрации, —

13. Я комфортно чувствую себя в среде учащихся, —

14. Я удовлетворен(а) отношением учащихся ко мне и моему предмету, —

15. В большинстве случаев я испытываю чувство взаимопонимания в контактах с родителями учащихся, —

16. Мне кажется, что родители разделяют и поддерживают мои педагогические требования, —

17. Мне нравится мой кабинет, оборудование и условия работы в нем, —

18. Меня устраивает сложившийся нравственно-психологический климат в школе, —

19. На мой взгляд, созданная в школе система научно-методического обеспечения способствует повышению моего профессионального мастерства, —

20. Я доволен размером заработной платы и своевременностью ее выплаты, —

Обработка полученных результатов. Показателем удовлетворенности педагогов жизнедеятельностью в образовательном учреждении (У) является частное от деления общей суммы баллов всех ответов педагогов на общее количество ответов. Принято считать, что если коэффициент У равен или больше 3, то можно констатировать высокий уровень удовлетворенности; если он равен или больше 2, то это свидетельствует о средней степени удовлетворенности; если же данный коэффициент меньше 2, то можно предположить, что существует низкая степень удовлетворенности педагогов жизнедеятельностью в школьном сообществе и своим положением в нем.

Наряду с выявлением общей удовлетворенности целесообразно определить, насколько удовлетворены педагоги такими аспектами жизнедеятельности образовательного учреждения, как:

117

организация труда (утверждения 1—4);

возможность проявления и реализации профессиональных и других личностных качеств педагога (5—8);

отношения с учителями и администрацией учебного заведения (9—12);

отношения с учащимися и их родителями (13—16);

обеспечение деятельности педагога (17—20).

Коэффициент удовлетворенности педагогов перечисленными аспектами жизнедеятельности определяется с помощью тех же вычислительных операций, но подсчитывается сумма баллов и количество ответов лишь по тем утверждениям, которые соответствуют изучаемому аспекту.

МЕТОДИКА ИЗУЧЕНИЯ УДОВЛЕТВОРЕННОСТИ ПЕДАГОГОВ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ

(разработана доцентом Е.Н. Степановым)

Уважаемые педагоги!  Внимательно прочитайте утверждения и выразите степень своего согласия с ними. Поставьте напротив каждого утверждения одну из пяти цифр, которая означает ответ, соответствующий Вашей точке зрения.

Цифры означают следующие ответы:

4 — совершенно согласен;

3 — согласен;

2 — трудно сказать;

1 — не согласен;

0 — совершенно не согласен.

1. Я удовлетворен(а) своей учебной нагрузкой, —

2. Меня устраивает составленное расписание уроков, —

3. Мое рабочее время благодаря собственным усилиям и действиям администрации тратится рационально, —

4. Меня устраивает работа кафедры (методического объединения) и мое участие в ней, —

5. У меня существует реальная возможность повышать свое профессиональное мастерство, проявлять творчество и способности, —

6. Я испытываю потребность в профессиональном и личностном росте и стараюсь ее реализовать, —

7. Мои достижения и успехи замечаются администрацией и педагогами школы, —

8. Мне нравится, что в школе идет научно-методический поиск,—

9. У меня сложились с коллегами неконфликтные отношения, —

10. Я ощущаю в работе поддержку своих коллег, —

11. Мне кажется, что администрация справедливо оценивает результаты моей работы, —

12. Я ощущаю доброжелательное отношение к себе со стороны администрации, —

13. Я комфортно чувствую себя в среде учащихся, —

14. Я удовлетворен(а) отношением учащихся ко мне и моему предмету, —

15. В большинстве случаев я испытываю чувство взаимопонимания в контактах с родителями учащихся, —

16. Мне кажется, что родители разделяют и поддерживают мои педагогические требования, —

17. Мне нравится мой кабинет, оборудование и условия работы в нем, —

18. Меня устраивает сложившийся нравственно-психологический климат в школе, —

19. На мой взгляд, созданная в школе система научно-методического обеспечения способствует повышению моего профессионального мастерства, —

20. Я доволен размером заработной платы и своевременностью ее выплаты, —



Предварительный просмотр:

Заместителю директора по

учебно – воспитательной работе

Шапошниковой Н.А.

Методика изучения уровня удовлетворенности педагогов жизнедеятельностью в образовательном учреждении

Цель: определить степень удовлетворенности педагогов жизнедеятельностью в школьном сообществе и своим положением в нем.

В анкетировании приняли участие 38 педагогов.

Вопросы

Согласен

Трудно сказать

Не согласен

1

Я удовлетворен(а) своей учебной нагрузкой

31

4

3

2

Меня устраивает составленное расписание уроков

30

6

2

3

Мое рабочее время благодаря собственным усилиям и действиям администрации тратится рационально

28

8

2

4

Меня устраивает работа кафедры (методического объединения) и мое участие в ней

28

9

1

5

У меня существует реальная возможность повышать свое профессиональное мастерство, проявлять творчество и способности

37

1

-

6

Я испытываю потребность в профессиональном и личностном росте и стараюсь ее реализовать

26

12

-

7

Мои достижения и успехи замечаются администрацией и педагогами школы

25

10

3

8

Мне нравится, что в школе идет научно-методический поиск

30

8

2

9

У меня сложились с коллегами неконфликтные отношения

29

5

4

10

Я ощущаю в работе поддержку своих коллег

29

2

1

11

Мне кажется, что администрация справедливо оценивает результаты моей работы

30

7

1

12

Я ощущаю доброжелательное отношение к себе со стороны администрации

26

8

3

13

Я комфортно чувствую себя в среде учащихся

36

1

1

14

Я удовлетворен(а) отношением учащихся ко мне и моему предмету

29

6

3

15

В большинстве случаев я испытываю чувство взаимопонимания в контактах с родителями учащихся

30

8

-

16

Мне кажется, что родители разделяют и поддерживают мои педагогические требования

26

12

-

17

Мне нравится мой кабинет, оборудование и условия работы в нем

35

3

-

18

Меня устраивает сложившийся нравственно-психологический климат в школе

29

9

-

19

На мой взгляд, созданная в школе система научно-методического обеспечения способствует повышению моего профессионального мастерства

36

2

-

20

Я доволен размером заработной платы и своевременностью ее выплаты

35

3

-

Вывод: уровень общей удовлетворенности педагогов жизнедеятельностью в образовательном учреждении – высокий. Наряду с выявленным уровнем общей удовлетворенности  определено, насколько удовлетворены педагоги такими аспектами жизнедеятельности образовательного учреждения, как:

- организация труда – высокий уровень;

- возможность проявления и реализации профессиональных и других личностных качеств педагога – высокий уровень;

- отношения с учителями и администрацией учебного заведения – высокий уровень;

- отношения с учащимися и их родителями – средний уровень;

- обеспечение деятельности педагога – высокий уровень.

13.03.2021 г.

Педагог – психолог                                                                                                 Е.С. Суворова


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Список критериев результативности деятельности (достижений) по должностям педагогических работников государственных образовательных учреждений Самарской области и муниципальных образовательных учреждений

Список критериев результативности деятельности (достижений) по должностям педагогических работников государственных образовательных учреждений Самарской области и муниципальных образо...

ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ: МОНИТОРИНГ РАЗВИТИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОЛЛЕКТИВА

Центральным вопросом повышения качества образования является проблема управления образовательным процессом в общеобразовательном учреждении. Принципиально важную роль в процессе управления играет полн...

Информационные педагогические технологии и формы обучения – средство эффективной образовательной деятельности

Модернизация образования невозможна без внедрения в учебно-воспитательный процесс информационно-коммуникационных технологий....

Педагогическое кредо «Методы, приемы и средства повышения эффективности образовательной деятельности»

«Методы, приемы и средства повышения эффективности образовательной деятельности»...

Информационные педагогические технологии и формы обучения – средства эффективной образовательной деятельности.

Развитие общества, науки и техники ставит систему образования перед необходимостью использовать новые средства обучения. К таким средствам обучения относятся информационные технологии. Новые информаци...

Тематический педагогический совет "Повышение эффективности образовательной деятельности через применение современных подходов и электронных систем"

ПЕДСОВЕТ 24.03.2020 Наумова ИВ Повышение эффективности образовательной деятельности через применение современных подходов и электронных систем...