Факультатив Выбор профессии
консультация по психологии (9, 10, 11 класс)

Жаровская Валерия Олеговна

В статье представлен факультатив Выбор прпофессии

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fakultativ_vybor_professii.docx17.2 КБ

Предварительный просмотр:

«Я И МОЯ ПРОФЕССИЯ»
Факультативный курс для учащихся 9-10-х классов

Информационная поддержка профориентации молодежи

Чему только не учат в школе — составлять пересказ, писать изложение, решать задачи…
Практически любой выпускник школы в состоянии справиться со сложным уравнением или построить график функции. 
Однако самому главному — технологии выбора профессии — в большинстве школ либо просто забывают научить, либо уделяют этому недостаточно внимание.
В результате многие выпускники оказываются беспомощными перед проблемой профессионального самоопределения просто потому, что не знают, как к ней подступиться. 

ЦЕЛЬ КУРСА: формирование жизненного и профессионального самоопределения учащихся.

ЗАДАЧИ:

- ознакомить подростков с миром профессий;

- научить самоанализу основных склонностей и способностей, выявить профессиональные предпочтения; 

- сформировать сознательный подход к выбору профессии в соответствии с интересами, состоянием здоровья и особенностями каждого учащегося;

- ознакомить с системой профессионального образования г. Владимира;

- предоставить информацию о реальном положении дел на рынке труда и занятости г. Владимира.

СТРУКТУРА КУРСА:

Данный курс состоит из двух частей. 
В первой части — «Я» — дается возможность каждому школьнику узнать свои интересы, склонности.
Вторая часть — «Моя профессия» — знакомит с требованиями различных профессий; учащиеся могут соотнести их со своими возможностями и экономическими реалиями.
Каждая часть представлена двумя аспектами: теоретическим и практическим. Теоретический материал представлен в небольшом, но достаточном для формирования у школьников необходимого для восприятия и усвоения понятийного аппарата объеме. Практический — психологические тесты, деловые игры. 

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА:

проблема выбора в жизни человека;

здоровье и выбор профессии;

изучение интересов и склонностей;

познание личности;

познание задатков и способностей;

экскурсия в мир профессий;

учебные заведения;

рынок труда. 

ФОРМА ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

Суть организации занятий заключена в организации совместной деятельности педагога- психолога и старшеклассников с позиции сотрудничества и кооперации, поэтому занятия проводятся по типу творческих лабораторий, с активным использованием таких методов обучения, как:

- дискуссии;

- мини-лекции;

- беседы;

- дни информации;

- деловые игры;

- тестирование.

Занятия проходят не реже одного раза в месяц.

http://doospc.dop.obrazovanie33.ru/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Выбор профессии – выбор будущего"

Классный час "Выбор профессии – выбор будущего"...

Формула выбора профессии.Правила выбора профессии.

—При выборе профессии надо учитывать три параметра: «хочу», «могу», «надо», что означает «Хочешь ли Ты заниматься этим?», «Посильно ли это Тебе?» и «Нужна ли эта профессия на рынке труда?».—Идеальна т...

Выбор профессии-мой выбор

Целью данного занятия является помощь ученикам в профессиональном и личностном самоопределении....

«Выбор профессии. Советы при выборе профессии»

Главная сложность при выборе профессии заключается в том, что его обычно приходится совершать вслепую. Как правило, не удается на собственном опыте познать, что представляет та профессия, которую реша...

Выбор профессии - выбор будущего

Презентация о выборе профессии, учебных заведениях г.Назарово, об ошибках при выборе профессии, вакансиях центра занятости. Советы родителям и детям...

Методическая разработка внеклассного мероприятия по профориентации «Выбор профессии – выбор будущего» для учащихся 7-9 классов

Методическая разработка внеклассного мероприятия по профориентации  «Выбор профессии – выбор будущего» для учащихся 7-9 классов...

Проектная работа "Выбор профессии-дело серьезное. Мотивы выбора профессии"

Выбор профессии - наиболее важное решение, которое необходимо принять в подростковом возрасте. Актуальность проблемы выбора профессии в том, что этот выбор приходится на один из самых сложных социальн...