ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ТЕСТЫ ДЛЯ ДИАГНОСТИКИ ЭМОЦИОНАЛЬНЫХ СОСТОЯНИЙ И ОСОБЕННОСТЕЙ ЛИЧНОСТИ
тест по психологии (9, 10, 11 класс)

Жаровская Валерия Олеговна

В статье предложены психологические тесты для диагностики эмоциональных состояний и особенностей личности

Скачать:


Предварительный просмотр:

 ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ТЕСТЫ ДЛЯ ДИАГНОСТИКИ ЭМОЦИОНАЛЬНЫХ СОСТОЯНИЙ

 Опросник для оценки синдрома психического выгорания предназначен  для диагностики проявлений синдрома эмоционального выгорания: эмоциональное истощение, деперсонализация, редукция личных достижений.

  Шкала депрессии (по Т.И.Балашовой, О.П.Елисееву) предназначена для диагностики наличия и степени выраженности депрессии.

 Опросник Бека предназначен для диагностики депрессивных состояний.

 Шкала депрессии Цунга.

 Тест «Определение типового состояния» Э.Э.Эйдемиллера, В.В.Юстицкого предназначен для измерения профессионально-обусловленных состояний: общей неудовлетворенности, нервно-психического напряжения, тревожности.

 Цветовой тест Люшера предназначен для исследования особенностей эмоционального состояния. Суть процедуры тестирования представляет собой ранжирование цветов испытуемым по степени их субъективной приятности (симпатичности).

 Метод рисуночной фрустрации Розенцвейга предназначен для исследования реакций на неудачу и способов выхода из ситуаций, препятствующих деятельности или удовлетворению потребностей личности.

 Методика оценки психологической активации, интереса, эмоционального тонуса, напряжения и комфортности (по Н.А. Курганскому и Т.А. Немчину) предназначена для диагностики состояний психической активации, интереса, эмоционального тонуса, напряжения и комфортности.

 Тест тревожности Ч.Д. Спилбергера - Ю.Л. Ханина. Этот тест является надежным и информативным способом самооценки уровня тревожности в данный момент – реактивная тревожность и личностной тревожности как устойчивой характеристики человека.

 Методика измерения уровня тревожности Тейлора.

 Тест тревожности по В.М.Астапову предназначен для исследования уровня тревожности у дошкольников.

 Тест школьной тревожности Филлипса позволяет выявить характер и уровень тревожности у школьников.

 Торонтская алекситимическая шкала (ТАШ) предназначена для измерения уровня алекситимии личности.

 Методика эмоционально-цветовой аналогии (цветописи) А.Н.Лутошкина предназначена для изучения особенностей эмоционального состояния испытуемого.

 Методика диагностики невротизма (опросник Т.Ташева) предназначена для определения наличия и степени невротического расстройства личности и его вида.

 Методика измерения выраженности состояния нервно-психического напряжения» (по Т.А.Немчину) позволяет выявить уровень нервно-психического напряжения.

 Методика выявления степени выраженности сниженного настроения – субдепрессии (по В.Зунгу-Т.Н.Балашовой).

 Рисуночный тест Дж.Бука «Дом. Дерево.Человек» позволяет выявить степень выраженности незащищенности, тревожности, недоверия к себе, чувства неполноценности, враждебности, конфликтности, трудностей в общении, депрессивности.

 Тест «Сказка». Данная методика представляет собой разновидность проективного теста. Процедура исследования заключается в следующем: ребенку читают сказку, а он должен придумать ее продолжение. В зависимости от ответов ребенка можно сделать вывод об особенностях эмоциональных переживаний (прежде всего, тревожность, агрессивность) и источниках, которые вызывают данные переживания.

 САН – методика, позволяющая уточнить особенности самочувствия, активности, настроения.

 Цветовой тест отношений (А.Эткинд). Это невербальный компактный диагностический метод, отражающий как сознательный, так и частично неосознаваемый уровни отношений человека. Методической основой данного метода является цветоассоциативный эксперимент. В ходе эксперимента испытуемому предлагается при помощи цвета выразить свое отношение к партнеру.

 Методика «Кактус» М.А.Панфиловой предназначена для определения состояния эмоциональной сферы дошкольника, наличие агрессивности, ее направленность, интенсивность.

 Методика диагностики уровня эмоционального выгорания В.В.Бойко, которая позволяет установить ведущие симптомы, фазы эмоционального выгорания ("напряжение", "резистенция" и "истощение").

Методика «Дифференциальные шкалы эмоций» (по К.Изарду) предназначена для выявления доминирующих эмоций, позволяющих качественно описать самочувствие обследуемого.

 

 ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ТЕСТЫ ДЛЯ ДИАГНОСТИКИ ОСОБЕННОСТЕЙ ЛИЧНОСТИ

 Шестнадцатифакторный личностный опросник Кеттелла -  позволяет получить многогранную информацию о личностных чертах, которые называют конституциональными факторами. Под фактором понимается глубинная личностная характеристика, определяющая группу устойчивых поведенческих проявлений, относительно независимая от других характеристик того же ряда. Опросник содержит 187 вопросов, на которые предлагается ответить испытуемым.

 Личностный опросник Г.Айзенка предназначен для выявления особенностей характера, которые получили название «экстраверсия», «интроверсия» и «нейротизм».

 Опросник Мини-мульт (сокращенный вариант опросника MMPI) предназначен для исследования следующих личностных особенностей: ипохондрия, депрессия, истерия, психопатия, паранойяльность, психастения, шизоидность, гипомания.

 Тест-опросник Шмишека предназначен для диагностики типа акцентуации личности. Теоретической основой опросника является концепция акцентуированных личностей К.Леонгарда.

 Опросник Басса – Дарки – предназначен для диагностики вида и уровня агрессивности, в том числе: 1. Физическая агрессия — использование физической силы против другого лица. 2. Косвенная — агрессия, окольным путем направленная на другое лицо или ни на кого не направленная. 3. Раздражение — готовность к проявлению негативных чувств при малейшем возбуждении (вспыльчивость, грубость). 4. Негативизм — оппозиционная манера в поведении от пассивного сопротивления до активной борьбы против установившихся обычаев и законов. 5. Обида — зависть и ненависть к окружающим за действительные и вымышленные действия. 6. Подозрительность — в диапазоне от недоверия и осторожности по отношению к людям до убеждения в том, что другие люди планируют и приносят вред. 7. Вербальная агрессия — выражение негативных чувств как через форму (крик, визг), так и через содержание словесных ответов (проклятия, угрозы). 8. Чувство вины — выражает возможное убеждение субъекта, что он является плохим человеком, что поступает зло, а также ощущаемые им угрызения совести.

 Методика «Q-сортировки» предназначен для диагностики испытуемого о себе, а также для определения идеального Я индивида.

 Многоуровневый личностный опросник "Адаптивность" предназначен для оценки адаптационных возможностей личности с учетом социально-психологических и некоторых психофизиологических характеристик, отражающих обобщенные особенности нервно-психического и социального развития.

 Тест Кейрси для диагностики коммуникативных особенностей личности.

 Опросник уровня субъективного контроля Роттера предназначен для определения экстернального или интернального типов личности.

 Методика «Мотивация к успеху» Т.Элерса.

 Мотивация успеха и боязнь неудачи (опросник А.А.Реана).

 Методика «Цель-средство-результат» предназначен для исследования особенностей структуры деятельности.

 Методика определения направленности личности призвана оценить приоритетные сферы для личности посредством направленности на себя, на  общение или на дело.

 Методика исследования эмпатических особенностей личности В.В.Бойко.

 Методика определения самооценки дошкольника (В.Г.Щур).

http://doospc.dop.obrazovanie33.ru/

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Диагностика негативных эмоциональных состояний обучающихся методом sandplay.

В статье приводятся критерии оценки эмоциональных состояний школьников методом песочной терапии....

Психологический климат в семье и его влияние на эмоциональное состояние ребенка

Данный материал может пригодиться при проведении родительского собрания в 5-6 классах....

Диагностика эмоционального и физического состояния школьников совместно с родителями

Для создания здоровьесозидающей среды в школе, в образовательном процессе, необходимо знать положительные стороны и учесть отрицательные составляющие. Для этого необходимо проводить педагогические диа...

Изучение психо-эмоционального состояния ребёнка в семье по средствам диагностики.

Роль семьи в жизни ребёнка неизмеримо велика и по своей важности, и по тому месту, которое она занимает в его жизни. Определяющая роль семьи обусловлена её глубоким влиянием на весь комплекс физическо...

Тест для определения эмоционального состояния учащихся на уроках.

С помощью этого теста классный руководитель может выяснить, как чувствуют себя учащиеся его класса на различных уроках, и далее корректировать эмоциональное состояние учеников, особенно это касается о...

Диагностика эмоционального состояния. Цветовой тест Люшера

Цветовой тест Люшера с расшифровкой результатов....

Диагностика эмоционального состояния младших школьников и психологического климата в детском коллективе с помощью цвета

        Особенности эмоционального мироощущения младших школьников связаны с их возрастными особенностями развития, изменением социальной ситуации. В этот период процессы во...