Коррекционно-развивающее занятие "Заюшкина избушка"
план-конспект по психологии

Соловьева Надежда Александровна

Сказкатерапия "Спешите сделать доброе дело" по сказке «Заюшкина избушка» для обучающихся 3 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zayushkina_izbushka.doc64.5 КБ

Предварительный просмотр:

Сказкатерапия

 

Спешите сделать доброе дело

по сказке «Заюшкина избушка»

для обучающихся 3 класса

2021 -2022 учебный год

Цель: развитие эмоционально-волевой сферы детей посредствам сказкатерапии,

Задачи:

-Способствовать накоплению опыта доброжелательных взаимоотношений со сверстниками и взрослыми.

- Развивать умение действовать не ссорясь, помогать друг другу, вместе радоваться.

- Воспитывать эмоциональную отзывчивость (умение сочувствовать персонажу сказки, заботиться о нем и жалеть);

- Способствовать эмоциональному настрою коллектива через разные виды упражнений и художественное слово, развивать эмоциональность через музыку, игру и пение.

- Развивать психические процессы (восприятие, зрительную и слуховую память, воображение).

- Развивать мелкую моторику через пальчиковую гимнастику.

Компетенции, которые формируются в ходе занятия:

-коммуникативная,

-социально – трудовая

-учебно - познавательная

Планируемые результаты:

Личностные результаты.

- проявлять познавательный интерес;

- проявлять и выражать свои эмоции;

- участвовать в совместной, коллективной деятельности;

- проявлять эмоционально-положительное отношение к сверстникам и взрослым.

Метапредметные результаты.

- умение слушать и слышать;

- умение работать в паре и группе;

- умение использовать средства альтернативной коммуникации (мимика, жесты);

- умение следовать правилам поведения.

Предметные результаты.

- выражать свои эмоции и чувства доступным способом;

- устанавливать элементарные отношения между предметами.

Оборудование: 

- маски зверей;

- музыкальный центр и записи звуков леса и спокойной музыки для релаксации;

- конфеты для поощрения.

- пазлы из картинок сказки «Заячья избушка»

- мягкий модуль для строительства дома.

  1. Эмоциональный настрой

Психолог:  (Дети стоят в кругу)

 Здравствуйте, ребята!

Собрались мы снова в вокруг,

Ты мой друг, и я твой друг.

Ну-ка за руки возьмитесь

и друг другу улыбнитесь.

Упражнение « Я рада! Я рад!» Дети обнимают друг друга и произносят слова «Я рада! Я рад!»

  1. Разминка

Психолог: Ребята!  Какое время года на улице? (весна)

1. Упражнение: «Все проснулось ото сна…» (веселая гимнастика)

Психолог: Вам приятно, когда вам говорят добрые, приятные слова? Когда вам желают что-то доброе?

2. Упражнение «Ларец добрых слов и пожеланий»

«Волшебный ларец». Дети по очереди передают ларец по кругу и  говорт друг другу комплименты и добрые, ласковые слова.

Ларец наполнился добрыми, ласковыми словами и дети вытаскивают из него листочек с пожеланием.

  1. Основная часть

Психолог: Сегодня мы с вами опять совершим путешествие в сказку. А в какую, нам нужно самим догадаться.

3. Упражнение: «Собери пазлы – угадай сказку». 

Из разрезанных на части картинок, собрать большую картинку и угадать, из какой сказки картина. Называют сказку.

Психолог: Что изображено на картинах? (домики).

Это не простые домики, а сказочные.

Кто же в них живет? (Заяц или Лиса).

В какую же сказку мы попали? (лиса и заяц, Заюшкина избушка)

4. Упражнение: «Заячья избушка» (с использованием сухого душа)

Выбираем персонажей – зайца и лису.

Зайчик идет в домик (сухой душ)

Психолог:  Какое настроение было у зайки? Он жил у себя в доме, ему было хорошо, он был веселый, радостный (веселая музыка, зайчик пляшет в домике, а дети смеются и хлопают в ладоши).

Лиса заходит и прогоняет зайчика.

-А когда его лиса выгнала, какое у него стало настроение? Он стал грустным, обиделся, плакал (зайчик и дети изображают мимикой лица грусть, обиду)

- А в конце сказки, какое у него стало настроение? Ему помогли, настроение у него стало  опять радостным, веселым (дети мимикой, жестами, движениями изображают настроение зайчика).

Психолог: А сейчас давайте вспомним, кто из зверей пытался помочь зайчику.

5. Упражнение «Снежный ком»:

Первый ребенок называет животное, второй должен повторить первое слово и назвать свое, третий – говорит первые два и добавляет свое и т.д.

Психолог: Кто же в итоге помог зайчику?

 Как можно охарактеризовать Петушка? (Добрый, смелый, сильный)

А как можно охарактеризовать Лису? (Хитрая, злая, коварная)

Что можно сделать, чтобы лиса тоже стала радостной и счастливой? (Помочь Лисе выстроить прочный дом).

6 Упражнение «Строим домик для лисы»

Групповая работа по строительству дома для Лисы из мягкого модуля.

4. Релаксация

Психолог: Все устали и настала пора отдохнуть.

7. Упражнение «Тишина»

(Глаза закрыты. Звучит музыка. Дети отдыхают).

Тише, тише, тишина!

Разговаривать нельзя!

Мы устали – надо спать.

Будем дружно отдыхать!

Прокричал петух с утра,

Значит вам вставать пора!

Потянулись, улыбнулись,

В сказку снова мы вернулись!

5. Рефлексия

Мне очень понравился дом, который вы сделали. Лисичке он понравится тоже.

Какое сегодня мы с вами доброе дело сделали?

Понравилось занятие?

Какая получилась у нас сказка -добрая или не очень добрая?

Почему она добрая?

Кто из героев вам понравился больше всех?

Как изменилось ваше настроение?

Лисичка приготовила подарок для всех в знак благодарности за доброе дело, которое мы для нее сделали (раздает конфеты)

Психолог: Давайте поблагодарим Лисичку и хором скажем «спасибо!»

6. Заключение

Упражнение «Благодарю тебя!» Дети говорят: «Благодарю тебя (имя)»,  и потом все дружно аплодируют друг другу.

 До новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации "Организация развивающей среды и проведение коррекционно-развивающей работы детей и подростков с природой на прогулке"

Санкт–Петербургское государственное бюджетное стационарноеучреждение социального обслуживания «Дом–интернат для детей-инвалидов и инвалидов с детства с нарушениями умственного развит...

Мастер-класс «Взаимодействие педагога с родителями. Помощь в создании предметно-развивающего пространства в условиях семьи в целях повышения эффективности коррекционно-развивающей работы с детьми»

Повышение педагогической компетенции родителей по проблеме организации развиваюшей среды и игрового пространства дошкольников в условиях семьи.Тематический план проведения мастер-класса:1....

Коррекционно - развивающая программа для детей с ЗПР "Учиться с интересом" Коррекционно - развивающая программа для детей с УО "Развитие познавательных способностей"

Коррекционно - развивающая программа для детей с ЗПР " Развитие познавательных способностей" (5-6 класс)Коррекционно - развивающая программа для детей с ЗПР "Учиться с интересом" (...

Конспект открытого занятия по коррекционно-развивающей программе социально-педагогической направленности Драматизация сказки "Заюшкина избушка"

Конспект открытого занятия по коррекционно-развивающей программе социально-педагогической направленности Драматизация сказки "Заюшкина избушка"...

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия с воспитанником дошкольного возраста с ОВЗ «День рождения пчёлки Жужжи» с использованием развивающих игр В.В. Воскобовича.

закреплять умение считать в пределах 5, соотносить цифру с количеством предметов; уточнить, расширить элементарные представления о форме, цвете; учить различать количественный и порядковый счет, прави...

Рабочая программа КОРРЕКЦИОННОГО КУРСА «КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩИЕ ЗАНЯТИЯ: ПСИХОКОРРЕКЦИОННЫЕ ЗАНЯТИЯ (ДЕФЕКТОЛОГИЧЕСКИЕ)» в 5, 6 классах основного общего образования специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений

Специфические трудности освоения программного материала, обусловленные парциальной недостаточностью высших психических функций, характерные для обучающихся с ЗПР, определяют необходимость специальной ...

Применение инновационных образовательных технологий в коррекционно-развивающей работе учителя-логопеда Л.А. Струковой с детьми дошкольного возраста в условиях детского дома: Коррекционно - развивающее сопровождение образовательного процесса - это целостна

Коррекционно - развивающее сопровождение образовательного процесса - этоцелостная система взаимодействия всех его участников: ребенка, учителя-логопеда, педагога-психолога, учителя-дефектолога, социал...