Программа психологического сопровождения обучющихся «группы риска» 9-ых классов «Я стану лучшей версией себя»
рабочая программа по психологии (9 класс)

Суворова Анастасия Александровна

Дети группы риска — это та категория детей, которая в силу определенных обстоятельств своей жизни более других категорий подвержена негативным внешним воздействиям со стороны общества и его криминальных элементов, ставшим причиной дезадаптации несовершеннолетних.

Поэтому программа направлена на формирование у обучающихся адекватного способа реагирования на конфликтные ситуации, умение осознавать и управлять своим поведением. Учится ставить цели и планировать свое время. Формируются умения для снятия эмоционального напряжение и стресса, а также создать условия для формирования мотивации к саморазвитию и самопознанию.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_dlya_gruppy_riska.docx24.8 КБ

Предварительный просмотр:

Российская Федерация

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение г. Иркутска

средняя общеобразовательная школа №3

(МБОУ г. Иркутска СОШ № 3)

664001  г. Иркутск, Госпитальная,2тел.77-86-01 E-Mail: School3_irkutsk@mail.ru

Программа психологического сопровождения обучающихся «группы риска»

9-х классов

«Я стану лучшей версией себя»

г. Иркутск

2019/2020 учебный год

Пояснительная записка

Программа составлена с учетом Федерального государственной стандарта основного общего образования. Исходя из тенденций современного мира, остается актуальной гуманистическое направление в образовании, поэтому важно развивать у обучающихся способность самостоятельно ставить цели, способствовать формированию адекватной самооценки. Актуальность данной программы в том, что обострение социально-экономической ситуации в стране, резкое ухудшение экологической ситуации в целом и множество иных факторов привели наше общество к увеличению роста числа детей «группы риска».

Дети группы риска — это та категория детей, которая в силу определенных обстоятельств своей жизни более других категорий подвержена негативным внешним воздействиям со стороны общества и его криминальных элементов, ставшим причиной дезадаптации несовершеннолетних.

Поэтому программа направлена на формирование у обучающихся адекватного способа реагирования на конфликтные ситуации, умение осознавать и управлять своим поведением. Учится ставить цели и планировать свое время. Формируются умения для снятия эмоционального напряжение и стресса, а также создать условия для формирования мотивации к саморазвитию и самопознанию.

Цель программы: Формирование у обучающихся «Группы риска» способов саморегуляции и мотивации к саморазвитию и самопознанию.

Задачи программы:

- Способствовать формированию у обучающихся адекватного способа реагирования на конфликтные ситуации;

- Создать условия для формирования навыка ставить цели и стараться добиваться их;

- Способствовать снижению уровня агрессивности у определенных обучающихся;

- Научить способам снятия эмоционального напряжения и стресса;

- Создать условия для формирования мотивации к саморазвитию и самопознанию.

Количество часов в неделю: 1 час

Количество часов в год: 14 часов

Количество человек: 12 – 14 учеников, обучающихся в 9-ых классах

Планируемые результаты освоения программы:

Личностные:

- Умение осознавать потребность и готовность обучающимися на самосовершенствование и самопознание

Метапредметные:

  • Регулятивные:

-Умение ставить перед собой цели, развитие мотивационной сферы при поддержки педагога-психолога

-Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные

  • Познавательные:

-Умение преобразовывать и перерабатывать информацию

  • Коммуникативные:

-Умение учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве

-Умение согласовывать усилия при достижении общей цели

-Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей

Способы обучения: Индивидуально-групповой, групповой.

Технологии и методы обучения:

  • Игровые технологии
  • Тренинговые упражнения (элементы Сказкотерапии и Арт-терапии);
  • Метод беседы
  • Наглядный метод (иллюстрационный)

Формы контроля: Рефлексия, обратная связь в форме диалога, результаты диагностических методик.

Необходимое материально-техническое оборудование: стимульный материал к упражнениям, проектор, компьютер, тетради 18 листов на каждого ученика.

Основное содержание курса:

Раздел 1

Групповое сплочение (2 часа)

Тренинговое занятие на сплочение коллектива.

Раздел 2

Саморегуляция (4 часа)

Понятие «Конфликт». Типы людей в конфликте. Способы справляться с конфликтом. Понятие «Агрессия» и способы управления ею.

Раздел 3

Самосовершенствование и самопознание (4 часа)

Самопознание. Целеустремленность как способность человека осуществлять свои жизненные цели. Самовоспитание воли. Тайменеджмент.

Раздел 4

Стресс (4 часа)

Понятие «Стресс». Тренинговое занятие с использованием технологий «Сказкотерапии». Тренинговое занятие с использованием  техник «Арт-терапии». Аутогенная тренировка. Тренинговое занятие с техникой «Коллаж».

Тематическое планирование

Мероприятие

Количество часов

Дата проведения

Раздел 1. Групповое сплочение

1.

Тренинговое занятие на сплочение коллектива

2 часа

Раздел 2. Саморегуляция

2.

Понятие «Конфликт»

1 час

3.

Типы людей в конфликте.

1час

4.

Способы справляться с конфликтом

1час

5.

Понятие «Агрессия» и способы управления ею

1 час

Раздел 3. Самосовершенствование и самопознание

6.

Самопознание

1 час

7.

Целеустремленность как способность человека осуществлять свои жизненные цели

1час

8.

Самовоспитание воли

1час

9.

Тайменеджмент

1час

Раздел 4. Стресс

10.

Понятие «Стресс»

1 час

11.

Тренинговое занятие с использованием технологий «Сказкотерапии»

1 час

12.

Тренинговое занятие с использованием  техник «Арт-терапии»

1 час

13.

Аутогенная тренировка

1 час

14.

Тренинговое занятие с техникой «Коллаж»

1 час

Количество часов:

14 часов

Список литературы

  1. Битянова М.Р. Практикум по психологическим играм с детьми и подростками.- Санкт- Петербург, 2007
  2. Лепешева Е. Методика диагностики типа школьной мотивации у старшеклассников/школьный психолог, №9, 2007
  3. Понамарева Е.А. Коллекция педагогического инструментария \ Методист, №6, 2007. с.47 — 48
  4. Сизанов А.Н., Хриптович В.А. Модульный курс профилактики курения.- М.,«Вако», 2004
  5. Соколова Н. Подходы к определению «социально-педагогическая поддержка // Социальная педагогика  №5,2009
  6. Цабыбин С.А. Взаимодействие школы и семьи.- Волгоград, «Учитель», 2005


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа по сопровождению детей "группы риска"

Пояснительная записка Программа коррекционной работы в соответствии со Стандартом направлена на создание системы комплексной помощи детям с ограниченными возможностями здоровья в освоении основно...

Программа педагогического сопровождения детей группы риска

Социальная защита прав детей, создание благоприятных условий для развития ребёнка, соблюдение их прав....

Система психологического сопровождения детей группы риска

Психологическое сопровождение - это система профессиональной деятельности педагога-психолога, направленная на создание оптимальных условий для успешного обучения, развития и социализации ребенка.Основ...

Программа индивидуального сопровождения учащихся "группы риска" по суицидальному поведению

Примерная программа сопровождения подростков, склонных к суицидальному поведению...

Коррекционно-развивающая программа психологического сопровождения детей с ОВЗ 1-4 класс

Программа предназначена для психологического сопровождения детей с особыми возможностями здоровья 7-10 лет (1-4 класс)....

Коррекционно-развивающая программа психологического сопровождения детей с ОВЗ 5-6 класс

Программа составлена на основе рабочей коррекционно-развивающей программы по психологическому сопровождению обучающихся 5,6 классов с ОВЗ (автор: педагог-психолог Лунина С.В.) и Н.П. Локаловой "У...