Психологический тренинг командообразования "Школа доверия"
тренажёр по психологии

Рукина Елена Сергеевна

Психологический тренинг командообразования  

«Школа доверия»

 

подготовил: педагог – психолог Рукина Е.С.

 

Цели: способствование самораскрытию, самопознанию личности педагога, развитие эмпатии и чуткости, гармонизация межличностных отношений через создания взаимодействия в педагогическом коллективе, выработку моделей эффективного общения в нем и способов её конструктивного разрешения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tropa_doveriya.docx17.11 КБ

Предварительный просмотр:

Психологический тренинг командообразования  

«Школа доверия»

подготовил: педагог – психолог Рукина Е.С.

Цели: способствование самораскрытию, самопознанию личности педагога, развитие эмпатии и чуткости, гармонизация межличностных отношений через создания взаимодействия в педагогическом коллективе, выработку моделей эффективного общения в нем и способов её конструктивного разрешения.

Обращение ведущего:

Здравствуйте. Сегодня я проведу для вас тренинг. Целью его является – сплочение коллектива и построение эффективного взаимодействия. Сплочение – это возможность стать единым целым, ведь как хорошо, когда тебя понимает и поддерживает твой коллега, он слышит тебя и может помочь, когда необходима эта помощь, и понимает тебя даже без слов. Сплоченный коллектив добивается многих вершин и побед. Я приглашаю вас пройти «Школу Доверия», сможем ли мы быть единым коллективом, сможем преодолеть все препятствия на этом пути.

Сейчас я предлагаю вам выбрать себе браслеты и таким образом вы разделитесь на команды.

Для того чтобы вы немного настроились и заглянули внутрь себя, я прочту вам небольшую притчу.

«Когда-то очень давно Боги решили создать мир. Они с лёгкостью сотворили звёзды, Солнце, Луну, моря, цветы и облака. Получалось у них это очень легко, красиво и радостно… И затем сотворили человеческое существо. Наконец-то, почти уже закончив всё, они обнаружили, что осталась сотворённая Истина, но они не могут прийти к согласию о месте её расположения. В этом вопросе у них возникали трудности. Куда бы спрятать Истину, чтобы люди не смогли отыскать ее сразу? Боги хотели продлить процесс открытия, ведь познав Истину, человек снова возвращается домой…

– Давайте спрячем Истину на самой высокой горе мира, – сказал один из Богов, – там наверняка будет трудно её найти.

– Люди так любознательны, что быстро смогут туда добраться, – возразил другой.

– Тогда давайте спрячем её на дне самой глубокой и темной пропасти, – сказал ещё один.

– Что вы, люди уже три сотни лет изобретут удивительные машины и с легкостью туда доберутся…

– Спрячем ее тогда на самой далекой звезде, – таково было ещё одно мнение, – или на невидимой стороне Луны.

– Нет, ведь человек в последующем изобретет космические корабли и спутники и с легкостью доставит ее на Землю…

В конце концов, самый старый и мудрый Бог сказал:

– Нет, мы спрячем Истину в сердце людей. Они станут искать ее по всему свету, даже не подозревая о том, что всё это время носят Истину в собственном сердце.»

Теперь я приглашаю команды приступить к выполнению заданий.

1. задание «Ура, меня любят!»

Все игроки встают в круг, лицом друг к другу, «немеют», опускают головы вниз, смотрят на носки своих ботинок. По сигналу ведущего (на счет три) все поднимают глаза и смотрят на одного из стоящих в кругу людей. Если двое встретились взглядами, они громко кричат «Ура, меня любят!!!», протягивают друг другу руки, обнимаются и выходят из круга. Круг сужается. Игра продолжается до тех пор, пока не образуются все пары.

 2.задание «Скала»

А теперь, когда у всех есть своя пара. разойдитесь по залу на удобное расстояние. И в парах выполним упражнение на доверие.

Один из пары, падающий складывает на груди руки (чтобы не задеть окружающих по лицу) и падает на выставленные руки стоящего сзади напарника. Падать будем лицом. Перед тем как падать. Падающий обязательно уточняет «ГОТОВ?» ли его напарник. Выполняя, прислушиваемся к себе. Затем меняемся ролями.

3. Задание «Объединяющие факты»

 Возьмите лист бумаги и ручку, напишите 10 слов о себе, 10 фактов о вас. Затем объединитесь группой и выберете из этих списков 5 фактов о вашей команде, 5 слов, объединяющих вас. Теперь я попрошу объединиться всех и выбрать всего пять фактов, которые бы объединяли бы вас всех.

4. Задание «Наш любимый детский сад» коллаж

А теперь я попрошу каждого члена каждой команды выбрать из вырезок фразу или изображение, которое бы отражало, то, что он может сам привнести и вносит в жизнь и работу нашего детского сада.

5. задание «Шаг вперед»

 Прошу команды построиться в шеренги. плечом к плечу.

 А теперь само задание. Оно очень простое. Вам необходимо сделать одновременно шаг вперед. Но переговариваться, переглядываться нельзя. Надо стать единым целым. Начнем.

6. задание «Ладошка»

Наш новый рабочий год только начался, и путь наш долгий и иногда очень непростой, и извилистый. Поэтому я предлагаю помочь собрать друг другу чемодан или даже рюкзак в путь. Но это не простой рюкзак, а рюкзак с теплом, пониманием, доверием и самыми душевными пожеланиями.

Для этого возьмите листы А4, ручки, подпишите свои листы и обведите свою ладонь. А теперь передайте свой лист соседу справа. Пусть каждый каждому напишет приятные пожелания.

7. Рефлексия

А теперь подведем итог. …

Что особенно сложно было в сегодняшних заданиях?

Что показалось совсем простым? Что вас удивило в себе самом?

О чем вы задумались? Какой вывод лично для себя сегодня вы сделали?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Психологический тренинг для подростков-1

Тренинг общения и создания межличностных отношений. Цель: выработать стратегию общения и умение вести себя во вновь созданном классном коллективе....

Психологический тренинг для учителей "Роль психологической установки в жизни человека".

Психологический тренинг для учителей "Роль психологической установки в жизни человека"Цель занятия: Ознакомить учителей с возможностью изменения жизненного сценария, объяснить значимость различны...

Статья "Психологические тренинги. Тренинг на сплочение"

Цель:сплочение коллектива и построение эффективного командного взаимодействия.Задачи:Образовательные.·         формировать общий командный дух путем спло...

Психологический тренинг с педагогами «Формирование благоприятного психологического климата в коллективе»

Психологический тренинг с педагогами «Формирование благоприятного психологического климата в коллективе»...

Психологический тренинг «Формирование благоприятного психологического климата в коллективе»

Психологический тренинг «Формирование благоприятного психологического климата в коллективе»...

Психологический тренинг, направленный на оказания психологической помощи преподавателям.

Профессия преподавателя сложна. А в современных условиях – тем более. Жизнь в условиях высоких рисков возникновения стресса усложняет профессиональную работу учителя. На помощь преподавателю мож...

Описание представленной психологической практики.Социально-психологический тренинг «Право защищать себя»

Несформированность ассертивности как способа адекватного взаимодействия со сверстниками и показателя недостаточной развитости коммуникативных навыков способствует дезадаптированности подростка в социа...