Результаты коррекционно-развивающей работы педагога-психолога с детьми с ограниченными возможностями здоровья
картотека по психологии

В данном документе составлена справка отчет по работе с детьсми с ОВЗ за перод в 3 года

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rezultaty_raboty_s_detmi_ovz.docx26.46 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

 средняя общеобразовательная школа № 23

693010 Сахалинская область г. Южно-Сахалинск ул. Тихоокеанская, 18

Тел. (4242) 22-43-78, 22-48-10 Факс (4242) 22-43-78, school23@yuzhno-sakh.ru

Справка

Результатов коррекционно-развивающей работы

педагога-психолога с детьми с ограниченными возможностями здоровья

за период 2019-2020 уч.год, 2020-2021 уч.год, 2020-2021 учебный год

Работа с детьми-инвалидами и детьми ОВЗ проводилась в соответствии с заключениями ПМПК по программам, утвержденным каждый учебный год. Работа проводилась по следующим направлениям:

  • Развитие познавательных процессов;
  • Развитие мотивационной сферы;
  • Развитие эмоционально-волевой сферы;
  • Развитие коммуникативных навыков;
  • Развитие личностной сферы;
  • Коррекция тревожности;
  • Развитее уверенного поведения;
  • Развитее пространственно-предметную ориентировку.

Количество с детьми с ограниченными возможностями здоровья

Вид нарушения

Года

2019-2020 уч.гг.

2020-2021 уч.гг.

2021-2022 уч.гг.

Дети с задержкой психического развития (ЗПР)

18

18

24

Дети с нарушением интеллекта (У/О)

3

2

2

Дети с нарушениями зрения

4

3

4

Дети с нарушениями слуха

3

3

3

Дети с нарушениями опорно-двигательного аппара-

Та (НОДА)

3

6

6

Дети ОВЗ (соматич. заболевания)

3

2

4

Итого

34

32

43

В начале и конце каждого учебного года поводится диагностика актуального уровня интеллектуального развития ребенка

При проведении комплексного обследования учащегося используются  следующие диагностические методики и методические рекомендации:

  1. Тестирование по «Диагностическому альбому для оценки развития познавательной деятельности М.М. Семаго»;
  2. Методика «10 слов»;
  3. Корректурная проба «тест Бурдона»;
  4. Методика «Интеллектуальная лабильность» (12-15 лет) в модификации С. Н. Костроминой (6-11);
  5. Методика «лесенка»  (В.Г. Щур);
  6. Анкета для определения школьной мотивации, разработанная Н. Г. Лускановой; 
  7. Тест «домики» О.А Ореховой;
  8. Диагностика умственных способностей детей 6-12 лет» (Э. Ф. Замбацявичене);
  9. Таблица Шульте.
  10. Тест исследования интеллекта Р. Амтхауэра;
  11. Методика «Интеллектуальная лабильность»;
  12. Школьный тест умственного развития ШТУР-2/А.
  13. Шкала депрессии Бекка;
  14. Тест школьной тревожности Филлипса;
  15. Проективная методика «Человек под дождем» рисунок семьи, «Несуществующие животное», «Кактус»;
  16. Самооценка и уровень притязания Дембо-Рубинштейн.

По результатам проведенной комплексной диагностик с учетом возрастных и нозологические особенности заполняется специально разработанная карта динамики развития ребенка на учебный год. По окончанию учебного года данные вносятся в специально разработанную индивидуальную карту развития учащегося.

Индивидуальная коррекционно-развивающая программа составлена с учетом рекомендаций ТПМПК, возрастных особенностей, актуальным уровнем развития высших психических функций.

Основными задачами в работе ставились:

Преодоления нарушений развития и трудностей обучения;

  • Коррекцию и развитие высших психических функций;
  • Развитие эмоционально-волевой и личностной сфер ребёнка и психокоррекцию его поведения;
  • Социальную защиту ребёнка в случаях неблагоприятных условий жизни при психотравмирующих обстоятельствах.

Программа

Класс

Года

2019-2020 уч.гг.

2020-2021 уч.гг.

2021-2022 уч.гг.

Кол-во уч.

Кол-во занятий

Кол-во уч.

Кол-во занятий

Кол-во уч.

Кол-во занятий

Коррекционно-развивающая программа для детей

1

4

136

-

-

1

34

2

4

136

5

170

2

68

3

3

102

4

136

6

204

4

6

204

2

68

9

306

Коррекционно-развивающая программа для детей

5

5

170

11

374

2

68

6

3

102

4

136

10

340

7

2

68

3

102

7

238

Коррекционно-развивающая программа для детей

8

2

68

2

68

2

68

9

4

136

1

34

3

72

10

1

34

-

-

-

-

 Всего

34 чел.

1156 час.

32 чел.

1088 час.

43 чел.

1398 час.


 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ Коррекционно-развивающего мероприятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи с детьми с ограниченными возможностями здоровья «Признаки осени»

Цель: обобщить материал по теме, сформировать представление о признаках осени, жизни животных в осенний период.Задачи:Образовательные: дать представление о характерных признаках осени в неживой ...

Пути и средства коррекционно - развивающей работы на уроках трудового обучения с детьми с ограниченными возможностями здоровья

Основная задача обучения швейному делу, дать обучающимся основы профессиональной подготовки по изучаемому предмету....

Рабочая коррекционно-развивающая программа психолого-педагогического сопровождения по работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья: «Это мой мир» педагога-психолога И.П.Черкасовой

Социализация детей раннего возраста, имеющих так называемые особые потребности – очень сложное дело, что связано не только с характером патологии и возрастом ребенка, но и с необходимостью тесного сот...

Коррекционно-развивающая программа для учащихся (2 класс) с ограниченными возможностями здоровья (задержка психического развития)

Коррекционно-развивающая программадля учащихся (2 класс) с ограниченными возможностями здоровья (задержка психического развития)...

Методические рекомендации «Организация коррекционно-развивающей работы по развитию речи детей с ограниченными возможностями здоровья»

В В методических рекомендациях описана основная цель и задачи педагога  по целенаправленному развитию и коррекцию словесной речи обучающихся с ОВЗ в единстве с развитием мышления и социальны...