Игра "Дружные индейцы"
методическая разработка по психологии

Колоница Галина Владимировна

Игра "Дружные индейцы" формирует позитивные межличностные отношения в группе; развивать чувство сплоченности, способность к сопереживанию, коммуникативные навыки;  развивает координацию движений и крупную моторику тела.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл druzhnye_indeytsy.docx18.04 КБ

Предварительный просмотр:

Игра

«Дружные индейцы»

Задачи: 

  • формировать позитивные межличностные отношения в группе;
  • развивать чувство сплоченности, способность к сопереживанию, коммуникативные навыки;
  • развивать координацию движений и крупную моторику тела

Для проведения игры потребуется два помещения: в одном проходит введение в игру, а во втором – разворачивается основное игровое действие. Первое помещение – класс, а второе – актовый зал.

Продолжительность игры:  1 час

Возраст  участников – 7-9 лет

Материалы и оборудование: костюм шамана, ободки с перьями (по количеству детей), пластиковые бутылки и бумага газетная  (6 штук), кольца, копья (по 3 шт.),  веревка – 2 м.,  веревка для ласа (4 шт. по 2 м.), пластиковые стаканчики желтого и красного цвета,  2 лука по стрелами с присосками, плакат с контуром чудовища, тотем «Грозный Леопард», мыльные пузыри, покрывала, подарки.

ХОД ЗАНЯТИЯ

I часть

Ведущий. Здравствуйте, ребята!  К нам пришел необычный гость и он сказал, что не уйдет, пока вы не выслушаете его… Вы согласны? Тогда пойдем со мной.

Дети вместе с воспитателем идут в актовый зал. В зале стоит одетый в наряд индейского шамана педагог.

Шаман: Добрый день Вам, бледнолицые! Духи привели меня к вам в надежде, что вы поможете мне найти священный тотем. Но чтобы пойти со мной в долину тайн и приключений, вам надо обратиться в индейцев.

Первое испытание.

До того как обучаться стрельбе из лука, каждый индейский ребенок тренирует цепкость и ловкость рук.

Каждому дается пластиковая бутылка на полтора литра и лист газеты. Надо одной рукой постараться пропихнуть газетный лист в узкое горлышко. На скорость.

Второе испытание.

Индеец сызмальства учится владеть копьем, ведь это одно из самых распространенных орудий на охоте и в быту.

Кольца развешены по комнате, каждый по очереди должен снять 1 колечко копьем.

Третье испытание.

 Дети разбиваются по парам. Веревка ~ 2 м лежит на полу, у ее концов становятся по человеку спиной друг к другу, расставив ноги (концы веревки находятся у каждого между ступней). Затем они внимательно слушают и выполняют указания индейца. По сигналу (выстрел из кольта) будущие индейцы должны быстро выдернуть веревку из-под ног к себе.

 Шаман: Присесть, встать, наклониться вправо, вытянуть вперед левую руку, руки согнуть в локтях, руки вперед, опустить руки, вращать головой, руки на пояс, развести в стороны, поджать правую ногу, вытянуть вперед левую ногу... и т. д. По три попытки каждой паре — выигрывает тот, кто побеждает 2 раза.

Шаман: - О, бледнолицые, духи предков подсказывают нам, что вы самые достойные из всех кого мы встречали на своем пути! Отныне я не буду называть вас бледнолицыми, вы достойны носить имя настоящих индейцев! А какой же индеец без костюма!

Детям надеваются на головы ободки с перьями.

II  часть

Вперед, смелые краснокожие!

  1. Игра “Мы охотимся на пуму”

Ведущий.

Мы охотимся на пуму.

 Не боимся мы ее.

 У нас длинная стрела и подзорная труба.

 Ой! А что это?

 А это — поле: топ-топ-топ (дети повторяют).

 Ой! А что это?

 А это — болото: чав-чав-чав (дети повторяют).

 Ой! А что это?

 А это — море: буль-буль-буль (дети повторяют).

 Ой! А что это?

 А это тропинка: шур-шур-шур (дети повторяют).

 Под ней не проползти.

 Над ней не пролететь.

 Ее не обойти, а дорожка напрямик.

Вышли на полянку. Кто это здесь лежит? Давайте ее потрогаем.

(Дети трогают воображаемую пуму.)

Да это же пума! Ой, мамочки! Испугались ее и побежали домой.

По тропинке: шур-шур-шур.

 По морю: буль-буль-буль.

 По болоту: чав-чав-чав.

 По полю: топ-топ-топ.

 Прибежали домой.

 Дверь закрыли.

 Ух! (на выдохе.) Устали.

  1. Шаман: Сейчас нам придется  подниматься в горы, и, чтобы не упасть, нам надо тесно прижиматься друг к другу.

Игра “Мы, индейцы, до верха дошли,

ветра порывы нам не страшны”

Дети три  раза повторяют строчку, плотнее и плотнее прижимаясь друг к другу.

  1. Шаман: В долине диких мустангов нам придется обороняться. Для этого нам потребуется лассо. Я научу вас вязать и закидывать лассо. А потом мы поймаем парочку диких мустангов. Каждому выдается по веревке и показывается, как вязать лассо. Затем на пол устанавливается перевернутая табуретка, и ковбои пытаются заарканить ножку табуретки. В ряд на расстоянии друг от друга поставить 3 табуретки для 3 ковбоев одновременно.

  1. Шаман: Сейчас нам предстоит перепрыгнуть через разгорающийся костер. Готовьтесь пролететь над искрами горящего костра!

 Прыжки через костер (башня из пластиковых стаканчиков желтого и красного цвета).

  1.  Шаман: - наш священный тотем похитило страшное чудовище, которого все боятся. Только вы, бесстрашные охотники, можете победить его! Вперед, сквозь мглу страха и тревоги! Спасите тотем, освободите наш народ!

Стрельба стрелами с присосками по наклеенным на стену контурам драконов.

 Шаман: О, краснокожие, давайте позовем дух великого Маниту. Пришла пора священных даров освободителям тотема Грозного Леопарда!!! Чтобы исполнить этот обряд индейской земли, выполним священный ритуал! (бой барабанов) Дети  повторяют движения за ведущими.

Почешем правую ладонь, подергаем себя за мочку правого уха, выбросим дурные мысли из головы – почешем макушку и затылок, плюнем через левое плечо! И громко произнесем: «Будь счастлив сын священной индейской земли»!!! Дети  произносят фразу.

Шаман:  Да благословит Вас великий Маниту и исполнит все ваши желания! Хау!!!

 Дети: Хау!!!

III часть Заключительная

Включается индейская музыка, приглушается свет, пол устилается покрывалами, устанавливается и зажигается «костер», индейцы рассаживаются вокруг. Выкуривают трубку мира (пускают мыльные пузыри), передавая её по кругу, рассказывая, что было трудно, что удалось, что понравилось и что не очень.

В конце детям выдаются подарки «великого Маниту»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

День индейца

Сценарий проведения праздника "День индейца" в пришкольном летнем лагере в условиях сельской малокомплектной школы...

Нравы и обычаи народов Ханты и коренных жителей Северной Америки – индейцев.

Работа представлена в форме переписки друзей из разных стран. Приведены электронные письма, из которых они узнают о праздниках народов ханты и о нравах и обычаях коренных жителей Северной Америки – ин...

Праздник индейцев

Маршруты проходят по трассам, на которых участников должны подстерегать неожиданности. Путеводителем движения служат метки (бумажные), которые развешены  на деревьях на расстоянии, видимом глазом...

Математическое состязание индейцев

Математическая игра для 6 класса по теме «Действия с обыкновенными дробями»....

Праздник у индейцев

Праздник проводится в походе или палаточном лагере....

Презентация "Индейцы - коренное население Америки"

Презентация раасказывает о  коренных жителях Америки - индейцах...