Психологическая игра: «Заколдованное сердце»
методическая разработка по психологии

Колоница Галина Владимировна

     Эта игра даёт возможность педагогу увидеть взаимоотношения внутри группы, умение детей обсуждать и решать поставленные задачи. Она помогает выявить положение детей в группе, ребят, готовых брать на себя функции организатора, определить способы решения конфликтных ситуаций и общую атмосферу группы и эмоциональные отношения как в группе, так и в отношениях со взрослыми. В ходе игры раскрываются как индивидуальные особенности детей, так и особенности группы.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл psihologicheskaya_igra_zakolodovannoe_serdtse.docx25.73 КБ
Файл zagadki_o_zime.docx26.25 КБ
Файл antonimy.docx99.41 КБ
Файл zaklinanie.docx247.17 КБ
Файл pismo_detyam.docx1.57 МБ
Файл upr._zimnie_zabavy.docx257.64 КБ

Предварительный просмотр:

Психологическая игра:

«Заколдованное сердце».

Время игры: 1час 20минут.

Для проведения игры потребуется два помещения: в одном проходит введение в игру, а во втором – разворачивается основное игровое действие. Первое помещение – класс, а второе – актовый зал.

Игра разработана для  детей 8-9лет.

Оптимальное количество участников 10 человек.

Задачи игры:

  • диагностика и развитие внутригрупповых отношений;
  • умение работать в группах, по заданию;
  • диагностика и развитие эмоциональных отношений как внутри группы, так и между детьми и взрослыми;
  • диагностика статусного положения детей  в группе.

     Эта игра даёт возможность педагогу увидеть взаимоотношения внутри группы, умение детей обсуждать и решать поставленные задачи. Она помогает выявить положение детей в группе, ребят, готовых брать на себя функции организатора, определить способы решения конфликтных ситуаций и общую атмосферу группы и эмоциональные отношения как в группе, так и в отношениях со взрослыми. В ходе игры раскрываются как индивидуальные особенности детей, так и особенности группы.

     Содержание игры и игровая цель: В разгар дня воспитатель неожиданно не приходит в класс, чтобы делать уроки. Дети узнают, что Снежная королева заколдовала их воспитателя и превратила его в человека с ледяным сердцем. Каков человек с ледяным сердцем? Детям предстоит это увидеть и почувствовать. Группа пройдёт через различные испытания, и в случае успеха сердце учителя будет постепенно оттаивать. Предложенные группе испытания потребуют от детей прежде всего умения договариваться друг с другом. В ходе психологической игры, после успешного преодоления детьми каждого испытания, «сердце» воспитателя  постепенно оттаивает и одновременно происходят изменения в его поведении. И когда всё оказывается позади, воспитатель спасён, наступает настоящая радость для ребят. Оказывается вместе они могут многое преодолеть.

Оборудование к игре:

  • одно вырезанное из белого ватмана белое сердце;
  • красное сердце, разрезанное на четыре равные части;
  • стенд;
  • слова для игры «Противоположные слова»;
  • набор пронумерованных (по количеству участников) карточек с напечатанными загадками;
  • карточка с шифровкой (разрезанная на 5 частей);
  • набор простых карандашей (по количеству участников);
  • музыкальное сопровождение;
  • стрелки-указатели;
  • письмо для класса.

Сценарий игры.

Ведущий заходит в зал...

-Здравствуйте, ребята. Вы что здесь одни?

Дети говорят, что да.

-А где же взрослые, воспитатели?

Дети ни о чём не подозревают и начинают рассказывать, где они его видели последний раз. Внезапно, в класс стучат и передают письмо детям.

- Давайте прочитаем, что написано в письме.

Ребята сами решают, кто будет читать письмо вслух: «Ваши воспитатель заколдованы. Чтобы их расколдовать, надо отправиться в Волшебную страну и пройти через суровые испытания. Если сумеете преодолеть их, то ваши воспитатели смогут вернуться к вам целыми и невредимыми».

                                            Удачи вам! Обитатели Волшебной страны.

Ведущий пытается понять, готовы ли ребята к дальнейшему погружению в игру.

-Что будем делать?

Дети должны дать достаточно быстрый и единогласный ответ, что они готовы отправиться в Волшебную страну, для того чтобы расколдовать и вернуть своих педагогов. Такое быстрое и единогласное решение может свидетельствовать о том, что ребята ценят и любят своего воспитателя.

-Хорошо, сейчас мы отправимся с вами в Волшебную страну, потому что в неё можно попасть только раз в тысячу лет. А сегодня именно тот день, когда это можно сделать и попытаться спасти наших взрослых. В Волшебную страну мы можем попасть, пройдя густой, тёмный лес: друг, за другом не выходя из строя, тихо. В полной темноте мы будем идти до тех пор, пока не дойдём до двери, которая ведёт в Волшебную страну.  

- Готовы к путешествию? Тогда начинаем. Сейчас мы возьмёмся за руки, крепко закроем глаза, и мы отправляемся в путь. Чур глаза не открывать, но внимательно слушать ведущего он будет говорить какие препятствия на пути. Если на пути бревно, значит вы его должны перешагнуть, если сверху ветка, то наклонится, но глаз не открывать, пока не услышите команду «ПРИШЛИ». Готовы. Закрываем глаза и в путь! Удачи вам!

При выполнении задания психологу необходимо наблюдать за тем, как дети выполняют поставленную задачу, как распределили между собой роли.

-Ребята, вы отлично справились с этим заданием. А вот дверь, ведущая в волшебную страну. Вы готовы зайти туда?

Дети заходят в зал.

-Посмотрите внимательно, как вы думаете, в чьё царство мы с вами попали?

кто заколдовал наших взрослых? 

Дети должны догадаться об это по оформлению сцены.

-Действительно их заколдовала Снежная королева. А как заколдовывает Снежная королева людей?

Дети  рассказывают, что у тех людей, которых заколдовала Снежная королева, сердце становится ледяным.

- А теперь посмотрите, а теперь посмотрите какими стали сердца наших взрослых?

Нужно показать рисунок, на котором изображено белое ледяное сердце – это изображение прикреплено на стенде.

-Как вы думаете, что означает выражение «ледяное сердце»?

Дети объясняют. Человек с ледяным сердцем не умеет общаться с другими людьми, он их просто не понимает. Такие люди ничего не чувствуют, они ко всему относятся равнодушно.

- Попробуйте изобразить человека с ледяным сердцем.

- Сейчас никто не может найти ваших воспитателей, а если даже и найдет, и прикоснётся к ним, то сразу же его собственное сердце станет ледяным. Растопить сердце взрослых можно, преодолевая разные препятствия. По мере выполнения заданий сердце будет постепенно оттаивать и приобретать свой истинный цвет.

Задания.

  1. Разминка

Чтобы  нам не замерзнуть в этом ледяном царстве, нам надо друг друга согреть.

Упражнение «Подойди ко мне поближе, я хочу тебя обнять» - упражнение выполняется по кругу.

 Представьте, что вы обнимаете белого медвежонка, белую медведицу, маленького пингвиненка, себя самого.

  1. Задание № 1

-Скажите, пожалуйста, какое самое любимое время года у Снежной королевы?

- В это время года все дети любят играть в разные зимние игры. Вам предстоит сейчас изобразить живую картину под названием «Зимние забавы». Чтобы выполнить это задание нужно сначала разбиться на микрогруппы.

Дети распределяются погруппам, во время этого процесса можно увидеть, кто из детей пользуется большим авторитетом среди сверстников, кто меньшим, а у кого существуют серьёзные проблемы в отношениях со сверстниками.

-Сейчас микрогруппам необходимо вытянуть карточку с заданием. Затем вы проводите совместное обсуждение выполнения этого задания.  Нужно постараться и показать так, чтобы другие ребята поняли, что вы показываете.

При выполнении этого задания важно наблюдать за тем, как проходит совместное обсуждение, удаётся ли детям договориться друг с другом, кто из ребят занимает какую позицию при обсуждении.

- Вы сумели справиться с первым испытанием, посмотрите, что произошло с сердцем наших воспитателей?

Дети смотрят на сердце, на котором появился кусочек красного цвета.

3. Задание № 2.

-Сердце начало понемногу оттаивать. А теперь нужно пройти через следующее испытание. Вам предлагается 5 карточек с разными по сложности заданиями. В карточке №1 самое лёгкое задание, а в карточке №5 – самое сложное. Каждая группа должна решить для себя, карточку с каким номером вы возьмёте.

- Подойдите и возьмите карточку. Работаем в группе. Вы должны внимательно прочитать загадку и написать на этой же карточке ответ. Пока звучит музыка, вы работаете, как только музыка закончилась – вы сдаёте карточки. Начинаем работу.

Во время этого этапа можно продиагностировать уровень притязаний у детей.

- Проверим работу. Вы отлично справились и с этим заданием. Можно прикрепить ещё одну часть к сердцу воспитателей.

- А что меняется в человеке, когда его сердце начинает оттаивать?

Ребята говорят, что этот человек начинает видеть вокруг себя красивые вещи, обращать внимание на других людей и их отношение к нему.

Задание 3

Ребята, мы подошли с вами к бурной реке. Нам необходимо с одного берега передать информацию на другой берег. Но только как это сделать, лед ломает он скрипит,

 (Все играющие делятся на три команды) Команды выстраиваются параллельно – «берег» - «река» - «берег». Правый «берег» решает, что сказать левому (сообщение) и по команде руководителя начинает передавать сообщение (громко произносит вслух). Задача «реки» – не дать услышать левому «берегу», то, что хочет сказать правый. (Можно кричать, топать, махать руками). Левый «берег» должен услышать то, что хочет сказать правый. Как только левый «берег» понял и услышал сообщение, команды меняются ролями.

Игра учит: оценивать чужое и своё поведение, предвидеть его возможные последствия, действовать единым коллективом.

Упражнение «По льду»

Теперь нам предстоит пройти по волшебному льду, по нему нельзя идти ногами, можно только лежа, перекатываясь друг через друга. Дети ложатся на живот вплотную друг к другу в ряд. Участник, который лежит первым, перекатывается по остальным и ложится на живот вплотную к последнему участнику. Ведущий помогает ему катиться, держа его за руки. Затем то же самое делает следующий участник, и так до последнего.

Задание 4.

- Следующее испытание называется «Противоположные слова». Все вы, наверное, знаете, что в русском языке есть слова антонимы, т.е. слова, противоположные по смыслу. Сейчас вам будет предложен список слов, к которым вам надо подобрать и записать слова-антонимы. Работаете все вместе, одной большой группой, на выполнение этого задания отводиться 5 минут. Начинайте работу.

Интересно понаблюдать за тем, кто из ребят возьмёт инициативу в свои руки.

- Проверим, как вы справились с заданием. Я буду зачитывать слово, а вы дружно называете антоним (любовь, радость, несчастье, жестокость, трусость, трудолюбие, стыд, злость). Молодцы, хорошо справились и с этим заданием.

-Посмотрите на сердце ваших воспитателей, они практически стало красным.

Задание 5

- Осталось справиться с последним испытанием и сердце ваших воспитателей полностью будет красным. А чтобы оно стало красным до конца, надо собрать из частей волшебное заклинание и прочесть его. Ищите кусочки заклинания, соберите их вместе и прочтите вслух (заклинание у каждой группы своё).

Важно проследить, как дети умеют совместно работать.

-Я вижу, вы готовы прочесть заклинание? Кто будет читать заклинание?

Обычно заклинание будет читать лидер класса.

- Посмотрите на сердце, оно расколдовано. Давайте посмотрим, как ведёт себя человек с оттаявшим сердцем.

Педагоги входят в группу, протягивают руки к детям, обнимают их и улыбаясь, говорят добрые слова, благодарят

Важно в этот момент посмотреть, как будет реагировать на это дети. 

 - Ребята, поделитесь, пожалуйста, своими ощущениями и впечатлениями об игре.

- В конце нашей игры я предлагаю вам сделать скульптуру общей большой группы. Вы сами решите, где и с кем вы будете находиться и что делать.

-Все замерли.

Ребята  застывают и становится видно, где и с кем находится большинство детей, какое настроение в целом.

- Спасибо вам, ребята, за то, что вы участвовали в психологической игре «Заколдованное сердце» и не отказались спасти вашего любимого педагога.  

ПРИЛОЖЕНИЕ

«Ваш учитель заколдован. Чтобы его расколдовать, надо отправиться в Волшебную страну и пройти через суровые испытания. Если сумеете преодолеть их, то ваш учитель сможет вернуться к вам целым и невредимым».

                                            Удачи вам!

                                    Жители Волшебной страны.

Письмо

1.Пора отправляться в путь

2.Пойдёмте вместе

1.Как нам идти через реку

2.Смотрите и повторяйте за нами.

Потрудились мы как нужно,

Трудности прошли все дружно,

Стоит вместе нам сплотиться,

Может чудо получиться.

Игра в снежки

Катание с горки на ледянках

Катание на лыжах

Катание на коньках

Катание на санках

Лепим снежную крепость

Играем в хоккей

Лепим снежную бабу

Любовь

Радость

Несчастье

Жестокость

Трусость

Трудолюбие

Стыд

Злость



Предварительный просмотр:

1

2

3

4

5

Кто все ночи напролет

Песни снежные поет?

Ветру — зимняя подруга,

Наметет сугробы...     (вьюга)

3.Мчусь, как пуля, я вперед,
Лишь поскрипывает лед
И мелькают огоньки.
Кто несет меня?  (коньки)

8 Рассыпала Лукерья
Серебряные перья,
Закрутила, замела,
Стала улица бела. (Метель)

Из овечьей шерсти тонкой.

Как гулять — так надевать,

Чтоб не мёрзли пять да пять.

(Рукавички)

2. В белом бархате деревня —

И заборы, и деревья.

А как ветер нападёт,

Этот бархат опадёт.  (Иней)

7.По сугробам возле речки

Едут длинные дощечки,

Ищут горочки повыше.

Назови дощечки! (Лыжи)

Что за чудо-покрывало?

Ночью все вдруг белым стало.

Не видать дорог и рек —

Их укрыл пушистый...  (снег)

А ну-ка, ребята, кто угадает:

На десятерых братьев двух шуб хватает.  (рукавицы)

Он всё время занят делом,

Он не может зря идти.

Он идёт и красит белым

Всё, что видит на пути.  (Снег)

6.Текло, текло и легло под стекло. (лед)

9 С ветром кружится, играет,

Небо синее скрывает,

То поземкой стелется

Зимняя... (метелица)

Мы его слепили ловко.

Глазки есть и нос-морковка.

Чуть тепло — заплачет вмиг

И растает... (снеговик)

Пушистый ковёр

Не руками ткан,

Не шелками шит,

При солнце, при месяце

Серебром блестит. (Снег)

В зимний день по снежной корке

Он меня катает с горки.

С ветерком промчаться рад

Мой веселый... (снегокат)

4, Льется речка – мы лежим.
Лед на речке – мы бежим.  (коньки)

12 Пальцы в них не замерзают.

Как в чехольчиках, гуляют.

С холодом сыграем в прятки,

Спрячем ручки мы в... (Перчатки)

Снежный шарик сделать можно,

Это ведь совсем не сложно!

Лепим мы не пирожки:

Для игры нужны... (снежки)

Кто-то тучу, как перину,

Разорвал наполовину

Вниз посыпались пушинки —

Серебристые... (снежинки)

По снегу покатите -

Я подрасту.

На костре согрейте -

Я пропаду. (снежный ком)

10Без кисти, без красок, без ручки рисует цветочки на прозрачном платочке?  (Мороз)

Едва повеяло зимой,
Они всегда с тобой.
Согреют две сестрички,
Зовут их…  (рукавички)

Зацепилась за карниз,

Головой свисает вниз

Акробатка-крохотулька,

Зимний леденец... (сосулька)

Льдинка забралась повыше,

Стала жить под самой крышей.

Спросит маленькая Юлька:

«Что под крышей там?» (Сосулька)

Белая морковка зимой растет.  (Сосулька)

В круглом окне

Днём стекло разбито,

К вечеру вставлено.  (Прорубь)

Много снега во дворе —

Вот забава детворе!

Ходим по снегу. На ножки

Все надели мы...  (сапожки)

Я прихожу с подарками,

Блещу огнями яркими,

Нарядная, забавная,

На Новый год я — главная! (Ёлка)

Наряжаем ёлку, водим хоровод,

Потому что нынче праздник.

Что за праздник? (Новый год)

Белый дед, белее нет.

Старый, горбатый

Лежит возле хаты.

Лежит всю зиму

— Никто не поднимет.

Весна придёт

— Он сам уйдёт. (Сугроб)

Что вниз вершиной растет? (Сосульки)

С неба звездочки летят

И на солнышке блестят.

Точно в танце балеринки,

Кружатся зимой... (снежинки)

В тулупе с красным кушаком

И с замечательным мешком. (Дед Мороз)

Я вчера гулял в пургу,

Видел веточку в снегу,

А на ветке красный шарик.

Кто же он, живой фонарик. (Снегирь)

Назовите-ка, ребятки,

Месяц в этой вот загадке:

Дни его — всех дней короче,

Всех ночей длиннее ночи.

На поля и на луга

До весны легли снега.

Только месяц наш пройдёт,

Мы встречаем Новый Год. (Декабрь)

На дворе — горой,

А в избе — водой. (Сугроб)

Она в серебро с жемчугами одета —

Волшебная внучка волшебного деда. (Снегурочка)

На ёлочке-малышке

Висят сплошные… (шишки)

По счёту первым он идёт,

С него начнётся новый год.

Открой скорее календарь,

Читай! Написано — … (январь)

Только выпали снежинки,

Побежал я по тропинке,

А за мной они бегут,

Весь маршрут мой выдают. (Следы на снегу)

Без рук, без ног,

А в избу лезет.  (Холод)

Летом сереньким скакал,

А зимою белым стал.

След запутал на лужайке.

На снегу не видно… (зайки)

Этой палкой бей смелей,

Чтоб удар был как из пушки,

Эта палка — для хоккея

И она зовётся… (клюшка)

Зимой в часы веселья

Вишу на яркой ели я,

Стреляю, точно пушка.

Зовут меня… (хлопушка)

Спорт на свете есть такой,

Популярный он зимой.

На лыжах быстро ты бежишь,

За соперником спешишь. (Лыжные гонки)

Вокруг шеи свернулся калачик,

От мороза детишек спрячет.  ( шарф)

1.

Кто все ночи напролет

Песни снежные поет?

Ветру — зимняя подруга,

Наметет сугробы...    

По сугробам возле речки

Едут длинные дощечки,

Ищут горочки повыше.

Назови дощечки!

С ветром кружится, играет,

Небо синее скрывает,

То поземкой стелется

Зимняя...

Пальцы в них не замерзают.

Как в чехольчиках, гуляют.

С холодом сыграем в прятки,

Спрячем ручки мы в...

Едва повеяло зимой,

Они всегда с тобой.

Согреют две сестрички,

Зовут их…  

Много снега во дворе —

Вот забава детворе!

Ходим по снегу. На ножки

Все надели мы...  

С неба звездочки летят

И на солнышке блестят.

Точно в танце балеринки,

Кружатся зимой...

Она в серебро с жемчугами одета —

Волшебная внучка волшебного деда.

Летом сереньким скакал,

А зимою белым стал.

След запутал на лужайке.

На снегу не видно…

Мчусь, как пуля, я вперед,

Лишь поскрипывает лед

И мелькают огоньки.

Кто несет меня?  

Что за чудо-покрывало?

Ночью все вдруг белым стало.

Не видать дорог и рек —

Их укрыл пушистый...  

Мы его слепили ловко.

Глазки есть и нос-морковка.

Чуть тепло — заплачет вмиг

И растает...

Снежный шарик сделать можно,

Это ведь совсем не сложно!

Лепим мы не пирожки:

Для игры нужны...

Зацепилась за карниз,

Головой свисает вниз

Акробатка-крохотулька,

Зимний леденец...

Я прихожу с подарками,

Блещу огнями яркими,

Нарядная, забавная,

На Новый год я — главная!

В тулупе с красным кушаком

И с замечательным мешком.

На ёлочке-малышке

Висят сплошные…

Этой палкой бей смелей,

Чтоб удар был как из пушки,

Эта палка — для хоккея

И она зовётся…

 Рассыпала Лукерья

Серебряные перья,

Закрутила, замела,

Стала улица бела.

А ну-ка, ребята, кто угадает:

На десятерых братьев двух шуб хватает.  

Пушистый ковёр

Не руками ткан,

Не шелками шит,

При солнце, при месяце

Серебром блестит.

Кто-то тучу, как перину,

Разорвал наполовину

Вниз посыпались пушинки —

Серебристые...

Льдинка забралась повыше,

Стала жить под самой крышей.

Спросит маленькая Юлька:

«Что под крышей там?»

Наряжаем ёлку, водим хоровод,

Потому что нынче праздник.

Что за праздник?

Я вчера гулял в пургу,

Видел веточку в снегу,

А на ветке красный шарик.

Кто же он, живой фонарик.

По счёту первым он идёт,

С него начнётся новый год.

Открой скорее календарь,

Читай! Написано — …

Зимой в часы веселья

Вишу на яркой ели я,

Стреляю, точно пушка.

Зовут меня…

Из овечьей шерсти тонкой.

Как гулять — так надевать,

Чтоб не мёрзли пять да пять.

Он всё время занят делом,

Он не может зря идти.

Он идёт и красит белым

Всё, что видит на пути.  

В зимний день по снежной корке

Он меня катает с горки.

С ветерком промчаться рад

Мой веселый...

По снегу покатите -

Я подрасту.

На костре согрейте -

Я пропаду.

Белая морковка зимой растет.  

Белый дед, белее нет.

Старый, горбатый

Лежит возле хаты.

Лежит всю зиму — Никто не поднимет.

Весна придёт — Он сам уйдёт.

Назовите-ка, ребятки,

Месяц в этой вот загадке:

Дни его — всех дней короче,

Всех ночей длиннее ночи.

На поля и на луга

До весны легли снега.

Только месяц наш пройдёт,

Мы встречаем Новый Год.

Только выпали снежинки,

Побежал я по тропинке,

А за мной они бегут,

Весь маршрут мой выдают.

Спорт на свете есть такой,

Популярный он зимой.

На лыжах быстро ты бежишь,

За соперником спешишь.

 В белом бархате деревня —

И заборы, и деревья.

А как ветер нападёт,

Этот бархат опадёт.  

Текло, текло и легло под стекло.

Льется речка – мы лежим.

Лед на речке – мы бежим.  

Без кисти, без красок, без ручки рисует цветочки на прозрачном платочке?

В круглом окне

Днём стекло разбито,

К вечеру вставлено.  

Что вниз вершиной растет?

На дворе — горой,

А в избе — водой.

Без рук, без ног,

А в избу лезет.  

Вокруг шеи свернулся калачик,

От мороза детишек спрячет.  



Предварительный просмотр:



Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра «Заколдованное сердце».

Ребята, ваша Лариса Игоревна заколдована. Чтобы ее расколдовать, надо отправиться в волшебную страну и пройти через суровые испытания. Если сумеете преодолеть их, то Лариса Игоревна сможет ...

Урок-игра "Заколдованный замок"

На данном уроке в занимательной форме проводится контроль знаний школьников по теме «Основные классы неорганических соединений, генетическая связь между веществами», он позволяет установить уровень те...

Психологическая игра "Заколдованное сердце".

Игра разработана для учеников вторых классов (для детей 7-8 лет), проводится в середине учебного года с целью выявления того, насколько сформирован детский коллектив. Оптимальное количество участников...

Психологическая игра "Заколдованное сердце".

Игра способствует развитию коммуникативаных умений, сплочению ученического коллектива....

Игра «Заколдованный остров»

Цель: Повышение уровня взаимной чувствительности членов группы; обучение детей навыкам релаксации....

Игра «Заколдованный остров»

Цель: Повышение уровня взаимной чувствительности членов группы; обучение детей навыкам релаксации....

Игра "Заколдованное сердце 1"

Педагог неожиданно не приходит к началу занятий. Дети узнают, что Снежная королева заколдовала педагога и превратила его в человека с ледяным сердцем. Каков человек с ледяным сердцем? Коллектив  ...


 

Комментарии

Овчинникова Юлия Тимофеевна

Присутствовала на мероприятии, очень впечатлилась на сколько было интересно и как увлечённо работали дети. Мероприятие продумано до мелочей от входа в "Царство" (кабинет) до выхода и встречи своих воспитателей. Спасибо за работу!