Уроки самопознания "Эгоцентризм"
материал по психологии (9, 10, 11 класс)

Цвенгер Наталия Валерьевна

Методика диагностики эгоцентризма

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon metodika_egotsentrizm.doc23.5 КБ

Предварительный просмотр:

Методика "Завершение предложения" (на эгоцентризм)

  Направленность. Данная методика направлена на выявление  такого

личностного качества как эгоцентризм.  Являясь по сути проекцион-

ной методикой обработка данных проводится строго стандартизирова-

но.  Быстрота проведения и обработки результатов является неоспо-

римым преимуществом данной методики.

  Эгоцентризм не является самостоятельным диагнозом, а только по-

казателем: показателем наличия глубоких,   устойчивых  личностных

проблем.  Эгоцентризм является  следствием  если  не  всех,    то

большинства личностных расстройств: неврозов, психопатий,  акцен-

туаций, неадекватных психических состояний и пр. Эгоцентризм воз-

никает практически всегда,  когда у  человека  возникает  чувство

неадекватности собственного Я по сравнению с "другими Я".  Вслед-

ствие этого возникает "зацикленность" на собственном "Я",   своих

проблемах - человек воспринимает окружающий мир через призму соб-

ственного "Я", своих проблем.

  Проведение методики.  Испытуемому на отдельном  бланке  предла-

гается десять незавершенных предложений:

   1. Несколько лет назад ...

   2. В действительности ...

   3. По сравнению ...

   4. Чем дальше ...

   5. Легче всего ...

   6. В ситуации ...

   7. Это неверно, что ...

   8. Будет время, когда ...

   9. Основная проблема ...

  10. Самая большая ...

 После этого дается инструкция: "Перед вами десять  незавершенных

предложений.  Завершите их.  При этом старайтесь думать как можно

быстрее".  Обработка состоит в подсчете количества  использований

во всех десяти предложениях имен собственных-производных  от  "я"

(включая и само "я"):"мне","мое","мои" и т.д.

  Норма составляет 1-3 упоминаний.    При  количестве  упоминаний

больше 6 можно говорить о ярко выраженном эгоцентризме.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка: предполагаемый план проведения урока - При подготовке к уроку использовать как вспомпгательный ориентир для каждого этапа урока. Презентация отражает создание условий для учебных действий на уроке.

При подготовке к уроку использовать как вспомпгательный ориентир для каждого этапа урока.  Презентация отражает  создание условий для учебных действий на уроке....

Конспект открытого урока по технологии в 6 классе. Тема урока: Игровые технологии на уроках обслуживающего труда. Одежда и требование к ней. Снятие мерок для построения чертежа юбки. (Презентация к уроку)

Разработка урока с презентацией помогает учителю более доступно и понятно познакомить учащихся с историей юбки. На уроке используются игровые технологии, что помогают учащимся лучше усвоить материал у...

Урок изобразительного искусства в 5-ом классе.Тема урока: « Деревья как люди». Вид работы: рисование по представлению Тип урока: комбинированный, урок – сказка

Тема урока: « Деревья как люди».Вид работы:  рисование по представлениюТип урока:  комбинированный, урок – сказка Цель урока:ü Средствами   изобразительного языка   ...

Класс 9 Урок №24. Тема урока: Системы счисления. Перевод чисел Тип урока; Урок «построения » системы знания.

Урок для учащихся 9 класса по теме "Системы счисления. Перевод чисел". Урок в разделе программы по счету третий. Цель:Образовательная: систематизация и расширение знаний обучающихся о операциях п...

Урок обобщающего повторения по теме Южная Америка.Урок-игра.Особый колорит уроку придаёт просмотр ролика"Танго и футбол", вопрос от шеф повара с угощением мамалыгой и синквейн. Легенда рассказанная в начале урока настраивает ребят на работу.

Урок географии в 7-м классе по теме "Южная Америка". Подготовила и провела: учитель географии 1квалификационной категории Васильева Елена Тихоновна  в МБОУ СОШ №21 г. Коврова, в рамках подго...