Доклад педагога-психолога ГБОУ "Турунтаевская СКОШИ" Н.В. Черных "Использование развивающих тренажеров в начальных классах для детей с ОВЗ"
тренажёр

Черных Наталья Владимировна

Развитие детей с ОВЗ имеет свои особенности. Задержка в развитии, нарушение коммуникативных функций определяют коррекционную направленность образовательного процесса, использование особых методик и технологий. Двигательная активность и сенсорное восприятие помогают ребенку знакомиться с окружающим миром, а речевая активность дает возможность взаимодействия и общения. Для того чтобы воспитать любознательного, активного, эмоционально отзывчивого, овладевшего средствами общения и способами взаимодействия с взрослыми и сверстниками ребенка, необходимо сочетать традиционные методы обучения и современные информационные технологии.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Использование развивающих тренажеров в начальных классах для детей с ОВЗ

Развитие детей с ОВЗ имеет свои особенности. Задержка в развитии, нарушение коммуникативных функций определяют коррекционную направленность образовательного процесса, использование особых методик и технологий. Двигательная активность и сенсорное восприятие помогают ребенку знакомиться с окружающим миром, а речевая активность дает возможность взаимодействия и общения.

Для того чтобы воспитать любознательного, активного, эмоционально отзывчивого, овладевшего средствами общения и способами взаимодействия с взрослыми и сверстниками ребенка, необходимо сочетать традиционные методы обучения и современные информационные технологии.

Слайд 2. Су-джок.

Су-джок тренажеры - это шарики «ёжики», включающие в себя два специальных кольца, сделанных из металлической проволоки так, что можно их легко растягивать, свободно проходить ими по пальцу вниз и вверх, создавая приятное покалывание. «Ежик» с виду - симпатичный шарик с острыми шипами, но, удивительно, сколько пользы может принести этот малыш. Массаж пальцев развивает мануальные способности рук, способствует быстрому усвоению навыков письма, развивает речь и концентрирует внимание у младших школьников.

Слайд 3. Рамка-вкладыш «Ассоциации цвета»

Цвет – одна из важнейших характеристик предметов окружающего мира. Этот тренажер помогает запоминать основные цвета и учит сортировать предметы по цветовому признаку.

Слайд 4. Деревянные Часы - вкладыш

Рассказать о времени теперь не составит труда. Тренажер «Часы» поможет в ходе игры познакомиться со временем, фигурами, цветами и цифрами. Ребенок располагает по кругу фигуры, считая и показывая время, развивает речь и мелкую моторику, за счет шнуровки и фигур с прорезями.

Слайд 5.  Тренажер-головоломка «Тетрис»

Тренажер развивает усидчивость, мелкую моторику, математические навыки, логику. Цель развивающей игры - сложить в рамке пазл из всех деталей. Для начала предложите ребенку сложить тетрис по инструкции. Затем усложните задачу, собирая деревянный пазл тетрис в произвольном порядке. В зависимости от возраста, ребенок может считать детали, использовать их в качестве деревянной мозаики, сортировать по форме и цвету.

Слайд 6. Тренажер-сортер «Среда обитания»

Увлекательная развивающая игрушка - сортер, состоит из деревянной доски с магнитной поверхностью и фигурок-магнитов. Способствует развитию внимания и усидчивости ребенка, пополнит словарный запас. Хороший вариант сюжетно-ролевой игры, обучающий набор для малышей (найди и покажи) и детей старшего возраста (система Монтессори) сортировка по среде обитания.

Слайд 7. Лабиринт «На ферме»

Развивающий тренажер «На ферме» познакомит ребенка с обитателями крестьянского подворья, позволит развить мелкую моторику, координацию и ориентацию на плоскости, научит основам классификации. Игра-лабиринт обогащает словарный запас ребенка, способствует целостному восприятию, расширяет представление ребенка об окружающем мире и развивает любознательность. Суть игры состоит в том, чтобы каждое «заблудившееся» животное вернуть в его «семью».

Слайд 8. Пазлы-вкладыши

Детские пазлы- это не просто увлекательная игра и весёлое время провождение, а занятие, которое даёт всестороннее развитие ребёнку. В первую очередь - это развитие логического, пространственного и образного мышления, чтобы собрать целостную картину, нужно одновременно учесть: общее изображение, форму элемента и последовательность, в которой нужно собрать части. Также развивается мелкая моторика и координация движений - ребёнок должен научиться удерживать мелкие частицы и верно их соотносить.

Слайд 9. Геоборд

Геоборд - многофункциональная геометрическая доска для конструирования плоских изображений. Способствует развитию памяти, внимания и усидчивости, мелкой моторики. Развивает фантазию и творческий потенциал детей (можно создавать рисунки по схеме или придумывать самому). Отличный метод расслабления и снятия физического и психологического напряжения у детей.

Слайд 10. Тренажер «Запомни ход »

Тренажер отлично тренирует память и развивает усидчивость. Ваша задача: запомнить последовательность мигающих кнопочек и повторить ее. Если все сделано правильно, вы переходите на более сложный уровень. Как только вы ошиблись, звуковой сигнал оповестит об этом, и игра начнется сначала.

Слайд 11. Интерактивный пол

Интерактивный пол представляет собой напольную проекцию, которая мгновенно реагирует на движение человека, находящегося в зоне проекции. В комплект оборудования входят: проектор, который проецирует картинку на поверхность пола, камера, которая улавливает движение в зоне проекции и планшет, который принимает сигналы с камеры и передает на проектор измененную картинку.

Использование компьютерных технологий и 3D графики делают возможность создавать яркие изображения, а дополнительные эффекты, звуковое оформление и воспроизведение движения объектов позволяют сделать изображение более реальным.

Преимуществом такого оборудования является возможность свободного движения ребенка в зоне проекции. Именно реальная картинка, знакомые объекты, необычность ситуации привлекают внимание ребенка, создают атмосферу игрового интереса, вызывают яркие эмоции.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

семинар для учителей начальных классов "Помощь детям младшего школьного возраста в исправлении дефектов произношения"

В последние десятилетия одной из актуальных проблем является ухудшение речевого развития детей. И мы  рассмотрим причины нарушений и виды помощи, какие вы, как учителя можете оказать ...

Работа педагога психолога и классного руководителя в рамках профориентационного направления в начальном звене специальной коррекционной школы-интерната № 31

Специальная коррекционная школа-интернат № 31 предназначена для обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями. Вы как специалисты знаете, что наши дети имеют сложную структуру дефекта -...

Разработка рекомендаций для преобразования предметно-развивающей среды кабинета начальных классов. Конторка Базарного.

Разработка рекомендаций для преобразования предметно-развивающей среды кабинета начальных классов. Конторкой Базарного Веками известна фундаментальная роль осанки (телесная вертикаль: ...

Выступление педагога-психолога на родительском собрании по теме: Роль родителей в нравственном воспитании своих детей"

В данной работе рассматриваются стили семейного воспитания и роль семьи в нравственном воспитании школьников,...

Презентация к докладу педагога-психолога ГБОУ "Турунтаевская СКОШИ" Н.В. Черных "Использование развивающих тренажеров в начальных классах для детей с ОВЗ"

Развитие детей с ОВЗ имеет свои особенности. Задержка в развитии, нарушение коммуникативных функций определяют коррекционную направленность образовательного процесса, использование особых методик и те...