Интерактивная игра для младших школьников "ДружБатл"
классный час по психологии

Денисова Анна Викторовна

Игра "ДружБатл" была составлена совместно с школьниками-волонтерами для организации досуга детей младшего школьного возраста. Она позволяет детям задуматься о важности дружбы, проявить свои таланты в социальной сфере и весело провести время

Скачать:


Предварительный просмотр:

Игра-викторина «ДружБАтл»

        Цель: актуализация представлений о дружбе.

        Категория участников: дети младшего школьного возраста.

        Количество игроков: от 2 до 6 человек (или команд).

        Описание игры:

        ПОДГОТОВКА

Игра-викторина «ДружБАтл» может проводиться как очно, так и в режиме он-лайн (в виде веб-конференции). Для проведения игры необходим один ведущий из числа взрослых или старших школьников.

Необходимо изготовить «Гадалку» из бумаги (фото-инструкция прилагается), с четырьмя секторами следующих цветов: синий, красный, желтый, зеленый.

C:\Users\User\Desktop\Игра ДружБАтл\Фото ГАДАЛКА\IMG_1324.JPG

C:\Users\User\Desktop\Игра ДружБАтл\Фото ГАДАЛКА\IMG_1325.JPG

C:\Users\User\Desktop\Игра ДружБАтл\Фото ГАДАЛКА\IMG_1326.JPG

C:\Users\User\Desktop\Игра ДружБАтл\Фото ГАДАЛКА\IMG_1327.JPG

1.Возмите 4 листа бумаги нужных цветов, ножницы и скотч

2.Вырежьте из листов ровные квадраты и соедините их скотчем

3.Согните углы получившегося квадрата к центру

4.Переверните получившийся квадрат и вновь согните углы к центру

C:\Users\User\Desktop\Игра ДружБАтл\Фото ГАДАЛКА\IMG_1335.JPG

C:\Users\User\Desktop\Игра ДружБАтл\Фото ГАДАЛКА\IMG_1328.JPG

C:\Users\User\Desktop\Игра ДружБАтл\Фото ГАДАЛКА\IMG_1337.JPG

C:\Users\User\Desktop\Игра ДружБАтл\Фото ГАДАЛКА\IMG_1338.JPG

5.Подпишите категории в секторах соответствующих цветов

6.Отогните лепестки «Гадалки» с обратной стороны, просунув в них пальцы

7. «Гадалка» готова. Двигая пальцами вверх-вниз, вправо-влево открываются и закрываются грани игровых категорий

Каждый цветной сектор внутри имеет две грани с названиями категорий игры:

Синий сектор: «Зарядка для друзей» и «Давай мириться»

Красный сектор: «Вопрос от сказочного героя» и «Ситуация»

Желтый сектор: «Мульт-вопрос» и «Переход хода»

Зелёный сектор: «Настоящий друг» и «Кто вперёд»

Перед игрой необходимо для ведущего распечатать на отдельных листах задания из категорий (для удобства работы ведущего, лучше если цвет листа будет совпадать с цветом сектора); проверить корректно ли запускаются фрагменты мультфильмов для категории «Мульт-вопрос». Подготовить таблицу для ведения счета игры.

Игрок 1

Игрок 2

Игрок 3

Игрок …

ХОД ИГРЫ

Цель игры: набрать наибольшее количество очков за выполнение заданий. Время игры 1 час. Побеждает тот, кто в конце игры наберет самок большое количество очков.

Игроки ходят по-очереди. Начинает игру самый младший, далее ход переходит к игрокам по часовой стрелке. Для осуществления хода игрок называет ведущему цвет сектора и число от 1 до 5. Ведущий складывает «гадалку» названное число раз, после чего смотрит какая категория внутри указанного цветного сектора оказалась открытой. Объявляет её и зачитывает задание из соответствующей категории. Если игроку выпадает «Переход хода», то он пропускает ход.

ЗАДАНИЯ

СИНИЙ СЕКТОР

«Давай мириться» (2 балла за правильный ответ)

В данной категории собраны вопросы, связанные с конфликтами и примирением

  1. Представь, что два твоих хороших друга поссорились. Что ты можешь сделать, чтобы они быстрее помирились?
  2. На уроке физкультуры ты случайно слишком сильно бросил мяч и попал однокласснику по голове. Твои действия?
  3. Ты дал своему другу нужную тебе вещь (он попросил), после того как он тебе её вернул, оказалось, что вещь повреждена… Что ты будешь делать?
  4. Ты заметил, что твои одноклассники намазали учителю стул мелом. Идет перемена и учителя пока в классе нет. Как ты поступишь в такой ситуации?
  5. Представь, что вы с другом катались на велосипедах и ты, не осторожно проехав по луже, окатил его грязной водой. Одежда друга запачкалась… Что будешь делать в такой ситуации?
  6. Один твой одноклассник постоянно придумывает обидные прозвища и дразнилки для других одноклассников. Это, конечно, всех раздражает и никому не нравится. Как ты думаешь, что можно сделать в такой ситуации, чтобы конфликты по этому поводу в классе прекратились?

СИНИЙ СЕКТОР

«Зарядка для друзей» (1 балл)

Тот, кому выпала эта категория, должен провести коротенькую физминутку, а все остальные игроки выполнить её.

КРАСНЫЙ СЕКТОР

«Вопрос от сказочного героя» (1 балл)

  1. От Д’Артаньяна. Какой девиз, отражающий принцип дружбы, был у мушкетёров? (Один за всех и все за одного)
  2. От Бабы Яги. Раскрой секрет сказочного гостеприимства: что нужно сделать, прежде чем начинать распрашивать гостя? (накормить, напоить, в баньке попарить, а уж потом распрашивать)
  3. От Серого Волка. В кого пришлось превращаться Серому Волку в сказку «Иван-Царевич и Серый Волк» чтобы выручить своего друга Ивана-Царевича? (В царевну, в златогривого коня)
  4. От Кроша. Назови друзей Кроша – кролика из мультсериала «Смешарики», всех, кого вспомнишь. (Ёжик, Нюша, Бараш, Биби)
  5. От Кощея Бессмертного. Если бы в сказочном мире решили провести турнир по волейболу, как ты думаешь, кто бы мог войти в команду Кощея? Назови 6 персонажей. (Любые представители нечистой силы из русских народных сказок, например, водяной, лихо одноглазое, леший, домовой, Кощей, Баба Яга, Кот Баюн, Змей Горыныч)
  6. От Алёши Поповича. В каждом мультфильме про богатырей Алешу Поповича, Добрыню Никитича и Илью Муромца есть животные-помощники. Назови не меньше трёх. (Конь Юлий, Змей Горыныч, конь Бурушка, ослик Моисей)

КРАСНЫЙ СЕКТОР

«Ситуация» (2 балла)

В данной категории игроку предлагается решить, как поступить в той или иной ситуацией, связанной с друзьями

  1. Представь, что друг предлагает игру или занятие, которым ты сейчас заниматься не хочешь. Как ты ответишь, чтобы отказаться, но при этом не обидеть друга?
  2. Однажды, ты зашел за другом, чтобы пойти гулять, а он сказал, что не может пойти, пока не сделает срочную работу по дому (например, полить огород, покрасить забор или пропылесосить ковры). Как ты поступишь?
  3. Твой друг что-то натворил в школе, теперь его вызывают к директору… Он очень беспокоится и переживает по этому поводу, чем и поделился с тобой. Что ты можешь сделать в данной ситуации?
  4. Вы с другом договорились вечером покататься на велосипедах, но когда пришло время прогулки, оказалось, что на его велосипеде спущено колесо. Как ты поступишь в такой ситуации?
  5. Вы всем классом пошли на экскурсию в лес (или парк). Учитель всех заранее попросил взять с собой бутерброды и воду, потому, что на обед в школе вы не успеете. Когда все расположились на полянке и достали еду, оказалось, что твой друг забыл бутерброды дома. Что можно сделать в этой ситуации?
  6. Вы договорились с другом пойти кататься на коньках. Но в назначенное время тебе позвонила мама твоего друга и сказала, что он заболел. Что ты будешь делать в такой ситуации?

ЖЕЛТЫЙ СЕКТОР

«Мульт-вопрос» (2 балла)

  1. Как надо было поступить Крошу, чтобы Ежик на него не обиделся? (длинный язык)
  2. Что бы вы сказали, чтобы Ежик простил друга. (длинный язык)
  3. Правильно ли поступил Ежик, пообещав свою помощь Нюше?  (помочь другу)
  4. Почему Нюша себя так вела? Стоило ли ей объявлять бойкот друзьям? (бойкот)
  5. Как следовало Крошу отреагировать на поведение друга Ежика? (Друзей  не останется, друг остался)
  6. Как можно было избежать такой ситуации, в которой родители накажут Малыша? (улетел)
  7. Что нужно было сказать Карлсону, чтобы он не обиделся? (я же лучше)

ЗЕЛЕНЫЙ СЕКТОР

«Настоящий друг» (1 балла)

        Когда игроку выпадает данная категория, ему предлагается назвать одно качество, которым должен обладать настоящий друг (справедливость, отзывчивость, доброта, человечность, чувство юмора и др.) Если категория выпадает часто, и игроки уже назвали много положительных качеств, способствующих развитию дружбы, то можно предложить назвать качества, которые мешают установлению дружеских отношений (жадность, агрессивность, скука, жестокость и др.)

ЗЕЛЕНЫЙ СЕКТОР

«Обгонялки» (1 балла)

        В данной категории принимают участие все игроки. Балл получает тот, кто первый назовет ответ.

  1. Назови песню со словами про дружбу.
  2. Назови фильм (мультфильм), где в названии упоминается дружба.
  3. Назови пословицу или поговорку о дружбе.

Когда выпадает эта категория, ведущий задает первый из данных вопросов. В следующий раз – второй, потом – третий. Когда категория выпадает четвертый раз, ведущий снова называет первый вопрос и т.д.

ЗАВЕРШЕНИЕ ИГРЫ

        Через час после начала, игра заканчивается. Можно установить сигнал окончания игры. Ведущий подсчитывает очки, объявляет победителя. Можно обсудить с игроками, что было простым или сложным в игре, что понравилось, что узнали нового и т.д.

Игру составили:

педагоги-психологи ГОО «Кузбасский РЦППМС» Э.В.Працун, А.В.Денисова, В. Зыкин.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интерактивная игра "Незнайкины вопросы" для интерактивной доски

Интерактивная игра -"Незнайкины вопросы", выполненная в программе SmartBoard (работает в режиме презентации при наличии указанной программы) это итоговая игра по курсу физики 7 класса. В ней представл...

Интерактивная игра "Своя игра" - "Мое здоровье"

Интерактивная игра "Своя игра" - "Мое здоровье"...

Интерактивная игра «Кто? Как? Почему? Играя, вспоминаем» для 6 класса (по материалу I полугодия)

В данной презентации представлена интерактивная игра для 6 класса по материалу  первого полугодия. Проводила ее я сразу после новогодних каникул. Ребята очень хорошо отреагировали на первый урок ...

Использование интерактивной доски на уроках обобщающего повторения. Интерактивная игра. Географическое лото. Африка.

Работая с интерактивной доской, учитель всегда находится в центре внимания, обращен к ученикам лицом и поддерживает постоянный контакт с классом. Используя такую доску, мы можем сочетать проверенные м...

Интерактивное занятие для младших школьников "Зимние посиделки"

Итнерактивное занятие для младших школьников. Фольклор....

Сценарий интерактивной игры "Занимательная математика" с использованием интерактивных технологий и технических средств обучения

Материал содержит план и сценарий интерактивной игры с использованием интерактивных технологий и технических средств обучения. Предназначен для проведения внеклассного мероприятия в 5 - 6 классах....