Сценарий занятия по психологии "Волшебный цветок"
учебно-методический материал по психологии

Лукашова Лариса Юрьевна

Цель: помочь учащимся познать свой внутренний мир.


Задачи:

дать возможность детям продемонстрировать себя с хорошей стороны
как коллектив (сплочённость, организованность, доброту, умение
сработаться);


•  создать положительный настрой на дальнейшую совместную
деятельность;
содействовать формированию у учащихся правильной самооценки и
потребности в работе по самовоспитанию, самосовершенствованию;


развивать умение анализировать черты характера, моделировать
правильный здоровый образ жизни;


•  раскрывать индивидуальность детей, их творческие способности;


провести анализ эмоционального состояния детей с помощью
цветодиагностики.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon lukashova_volshebnyy_tsvetok.doc89.5 КБ

Предварительный просмотр:

Коррекционно-развивающее занятие

« Волшебный цветок».

 Цель: помочь учащимся познать свой внутренний мир.

Задачи:

дать возможность детям продемонстрировать себя с хорошей стороны как коллектив (сплочённость, организованность, доброту, умение сработаться);

•  создать положительный настрой на дальнейшую совместную деятельность; содействовать формированию у учащихся правильной самооценки и потребности в работе по самовоспитанию, самосовершенствованию;

развивать умение анализировать черты характера, моделировать правильный здоровый образ жизни;

•  раскрывать индивидуальность детей, их творческие способности;

провести анализ эмоционального состояния детей с помощью цветодиагностики.

Оборудование: презентация «Неразлучные друзья», аудиозапись песни «Волшебный цветок», правило-секрет, плакат с записью темы занятия, двусторонняя модель цветка.

На столах у детей: листы формата А-4 с изображением цветка, цветные карандаши.

План:

1. 3моциональный насторй на занятие.

2. Подведение к теме занятия.

3.Основная часть.

4. Релаксационная пауза.

5. Итог.

1.Эмоциональный настоой на занятие.  

-Здравствуйте, ребята. При встрече люди обычно говорят это доброе, волшебное слово, желая друг другу здоровья! Так и я всем присутствующим хочу пожелать здоровья.  

-Сегодня у нас необычное занятие. Сегодня мы с вами посадим «волшебный цветок». Обратите внимание: на ваших столах лежат карандаши и конверты с шаблонами, именно они помогут нам на  занятии.

2. Подведение к теме занятия.

- Совсем скоро вы станете взрослыми, сможете сами выбирать свой путь, будете принимать самостоятельно решения. Как найти себя в этом огромном мире? Как сделать свою жизнь счастливой и успешной? Ответы на эти вопросы мы попытаемся сегодня найти.

-Ребята, скажите, с чего начинается жизнь каждого человека?

-Кто подарил жизнь каждому из вас?

- А в какой семье вы хотели бы жить?

Ответы детей.

Слайд-шоу «Неразлучные друзья»

 -Какие трудности на пути встречает маленький ребёнок?

Он учится ходить, говорить, познавать мир. Он много трудиться, повторяя за мамой и окружающими людьми, слова, движения.

 -Как же добиться в жизни успеха? Вспомните секретное правило, которое мы учили на занятии «Три настроения».

Повторение правила на доске: «Наше настроение зависит от наших мыслей. Поэтому, если хочешь, чтобы у тебя было хорошее настроение, думай о хорошем».

3. Основная часть.

-Сегодня я открою вам ещё один секрет успеха. Я очень хочу, чтобы став взрослыми, вы могли осуществить свои заветные мечты: получили хорошую профессию, устроились на работу, создали счастливую семью. И сегодня вместе с вами мы посадим волшебный цветок, который поможет каждому из вас стать успешным в жизни.

- Перед вами заготовка цветка. На каждом лепестке написаны
человеческие качества, которые необходимы в жизни. Давайте назовём
их вслух.

Любовь, доброта, терпение, трудолюбие, смелость, милосердие,

ответственность.

-Какие ещё качества, которые пригодятся в жизни, можно добавить?

Ответы детей

-Вы можете дорисовать цветку новые лепестки, с теми качествами,
которые назвали.

- Представьте себе, что волшебный цветок - это ваша душа, а его
лепестки душевные качества, которые необходимы каждому человеку в
жизни.

-Сейчас возьмите цветные карандаши и раскрасьте каждый лепесток
таким цветом, который, по вашему мнению, соответствует данному
качеству.

Работа с цветком.

Звучит песня «Волшебный цветок»


- Попробуйте объяснить свой выбор.

- Ребята, чтобы вырастить волшебный цветок, потребуется много
энергии и сил. Посмотрите внимательно и скажите, чего не хватает
нашему цветку?

- Давайте нарисуем волшебные листья. Для этого обведите свои ладони.
Левая ладонь - лист и правая ладонь тоже лист. Именно ваши руки
помогут вырастить ваш цветок.

-Напишите, какие они ваши листья.

Работа с цветком.

4. Релаксационная пауза.

-Сейчас, мы с вами отдохнём и поучимся выращивать цветы.

1. Закройте глаза и представьте, что вы цветок. Светит солнышко,
цветочек радуется и тянется к нему (встали на носочки). Поют птички,
ласково шумит ветерок.

2. Но вдруг, подул ветер, налетела буря. Наш цветок закачался, ему холодно, он прячется под листочки (закрывают ладонями голову). Буря стихает.

3. Снова выглянуло солнышко, и цветок расцветает, радуется, его ласковым лучам.

Открываем глаза и садимся на место.

- Это упражнение помогает вернуть хорошее настроение и поверить в свои силы.

5. Итог.

-Ребята, посмотрите, пожалуйста, на свои волшебные цветы ещё раз. Дорисуйте, если хотите, своё настроение от нашего занятия. Какое оно у вас: солнечное и весёлое, или пасмурное и грустное - попробуйте передать.

- Расскажите о своём настроении.

- Как вы думаете, чему мы учились на сегодняшнем занятии?

- С чем мы сравнили наш внутренний мир?

- Пригодятся ли вам полученные сегодня знания? Каким образом.

- Если у вас будет плохое настроение, о каком правиле вы вспомните?

-Я хочу поблагодарить наших дружных, активных, талантливых ребят за

Хорошую работу. И всем ещё раз пожелать: крепкого здоровья, любви, творческих успехов. Пусть в вашей душе всегда цветут цветы, и каждый день дарит радость и удачу. А если вдруг у вас будет плохое настроение - вспомните о нашем волшебном цветке и улыбнитесь. Спасибо за внимание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий театральной постановки "Каменный цветок"

Постановка расчитана на детей в возрасте 10-12 лет. Длитиельность - 20 минут....

Занятие по квиллингу "Цветок солнца"

Обучение квиллингу (бумажной филиграни)  детей с нарушениями интеллекта   является  актуальным в современных условиях  и способствует совершенствованию возможностей сохр...

сценарий урока милосердия "Белый цветок"

Сценарий классного часа, посвященногопразднику благотворительности и милосердия «Белый цветок»...

Сценарий новогоднего утренника "Каменный цветок"

Сценарий написан по сказкам Бажова. Главные герои: Катя - она же превращается в Снегурочку, Данила-мастер, Хозяйка Медной горы, старушка - Синюшка, Дед Мороз....

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ: «Ромашка (композиция цветок в вазе)»

о6учение технике изготовления аппликации из 6умаги....

Конспект открытого занятия "Лотос - священный цветок Востока"

Методическая разработка занятия в т.о. "Оригами". Теоретическая и практическая части....

презентация к занятию "Лотос-священный цветок Востока"

В презентации дан материал как  для теоретической , так и практической части занятия "Лотос- священный цветок Востока"....