План недели психологии в школе "Путешествие на Луну"
методическая разработка по психологии

Бельская Олеся Николаевна

Эта неделя будет направлена на знакомство с психологией, как наукой, психологией, как частью жизни людей (даже, если они эти аспекты и события с психологией не связывают).

Символом выбрана Луна, так как в психологии она олицетворяет многое из того, что связано с эмоциональной сферой человека и его внутренним миром. Луна — это и символ циклического обновления жизни, возрождения и даже бессмертия, и смена фаз Луны – это образ жизненного пути людей. А изменчивость Луны очень хорошо описывает эмоциональный характер человека, его настроение, поведение и даже психологические состояния.

Притча про луну и различные мероприятия, связанные с её влиянием на психологическую составляющую жизни человека.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 23-24_nedelya_psihologii_oktyabr_2023_-_mbou_sosh_6.docx117.31 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №6 им. А.С. Пушкина» города Калуги

УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ «Средняя общеобразовательная

школа №6 им. А.С. Пушкина» г. Калуги

______________Е.В. Анохина

План мероприятий Недели психологии

«Путешествие на Луну»

23.10.2023-27.10.2023

2023 г

 План работы мероприятий Недели психологии 23.10.2023-27.10.2023.

Цель: оказание психолого-педагогической поддержки обучающимся школы, расширение жизненного пространства участников за счет внесения в их жизнь новых дополнительных смыслов, чувственных красок, культурных значений.

Задачи:

Развивающие задачи

• Развитие коммуникативных навыков и социально-психологических свойств личности учащихся.

• Развитие рефлексии.

•  Развитие мотивационной сферы.

• Развитие и осмысление системы личных жизненных ценностей у учащихся и педагогов.

• Расширение представлений о мире человеческих чувств и переживаний.

Коррекционные задачи

• Решение проблем лидерства и отвержения в классном коллективе.

• Формирование важнейших социальных навыков и умений, способности к эмпатии, кооперации, разрешению конфликтов путем сотрудничества.

Просветительские и психопрофилактические задачи

• Формирование общего настроения оптимистической тональности в школе, настрой на «психологическую волну».

• Стимулирование интереса к психологическим знаниям и к деятельности школьного психолога.

• Удовлетворение потребности школьников в сильных и целостных эмоциональных переживаниях.

Ожидаемые результаты:

  1. Повышение уровня взаимодействия обучающихся (в классе и в школе), родителей и школы.
  2. Укрепление уровня доверия между участниками образовательного процесса.

План мероприятий Недели психологии,

Проводимых социально-психологической службой, администрацией и педагогами

на базе МБОУ «Средняя общеобразовательная школа им. А.С. Пушкина» г. Калуга (65 лет Победы)

Дата

Название

Цель

Содержание

Классы

с 23.10 по

27.10

Акция «Задай вопрос психологу»

Психологическая                разгрузка. Развитие учения письменно выражать свои мысли. Выявление актуальных проблем школьников. Выстраивание        доверительного отношения учащихся к психологу и психологии в целом.

Учащиеся в течение недели могут опускать в ящик «Задай вопрос психологу» анонимные записки с актуальными проблемами в их жизни. В конце Недели психологии на стенде с ответами они смогут прочитать ответы психолога на свои вопросы.

4-11 классы

Фотокросс «Что бы я делал, если бы не было сети Интернет?»

Создание позитивного настроения, конкурсной, творческой среды.

(соревнование между классами – 1 видео или 1 презентация от класса).

Видео или презентация создаётся и предоставляется до 26.10.23г. Жюри, созданное из обучающихся 9-11 классов (5-6 представителей) определяет победителя по следующим критериям:

- креативность;

- польза для различных аспектов здоровья (в том числе для психологического);

- практическая ценность;

- возможность развития в хобби или профессию.

Победители по 1 на параллель 3-4 классы, 5-6 классы, 7-8 классы получают призы.

3-8 классы

Конкурс «Самая необычная лунная карта» (использование идеи МАК)

Цель: создание личной школьной метафорической колоды.

Создание позитивного настроения, конкурсной, творческой среды.

Участники выполняют рисунок (можно фотографию или графическую работу) метафорической карты 11*7 см (с подсказкой «словом-фразой», связанной с образом луны). Карта должна говорить о какой-то проблеме или о каком-то ресурсе/совете в сложной жизненной ситуации.
Общая колода (с двух зданий школы) будет собрана (крайний день подачи своего проекта карты 26.10.23) и будет применяться в тренингах и психологических мероприятиях.

6-11 классы

Акция

«Общие способности»

Получение информации об интересах и склонностях обучающихся

В коридоре на 1 этаже развешиваются куаркоды с опросником, принять участие может каждый ребенок до вечера среды 25.10.23. В четверг 26.10.23 проводится подсчёт результатов и формируется стендовая информация «Наши общие способности» с процентным распределением ответов по параллелям.

2-9 классы

Акция «Теория незаметной поддержки»

Активизация навыков сотрудничества

Содействие        развитию активной жизненной позиции

Развитие        чувства        единения

и успешности

В коридоре на 3 этаже (возле кабинета психолога (341) устанавливается ящик, на который прикреплено следующее сообщение: Напиши от 1 до 5 мини-писем со словами поддержки, уважения, мотивации для любого ученика или учителя. Обязательно подпишите кому это письмо.

«Почтальоны» разносят письма и посылки на переменах.

3-10 классы

Информационное письмо «Десять законов настоящей дружбы» (стенд «Психологическая служба школы»)

Развитие и осмысление системы личных жизненных ценностей учащихся;

На стенах в коридорах размещаются яркие плакаты: статья про настоящую дружбу и «10 законов настоящей дружбы». А также плакат с 4-мя столбиками «Я – настоящий друг», «У меня есть настоящие друзья (более 2-х)», «Настоящий друг должен быть 1 и у меня он есть», «Настоящей дружбы не бывает».
Каждый участник должен написать «да» в те 1-2 столбика, с которыми согласен.

1-11 классы

«Конкурс рисунков

«Комикс – Приключения психологии в школе»

Развитие творческого потенциала учащихся.

Ученикам предлагается нарисовать мини-комикс на тему «Приключения Психологии в школе – один день из жизни» (оценка идёт на усмотрение учителей по изо или технологии, а также, по литературе). По окончанию проведения конкурса лучшие художники награждаются грамотами «За активное участие в Неделе психологии за вклад в создание благоприятного психологического климата в школе».

4-9 классы

Понедельник

23.10

Акция

«Самый добрый человек в школе»

Ящик для посланий. Все участники образовательного процесса могут записать ФИО (класс или должность) ученика или педагога, который на их взгляд является самым добрым.

Акция проводится пн и вт, во вт вечером подводятся итоги.  Самого доброго человека школы чествуют (угощают шоколадкой)

1-11 классы

Стенное оформление

«Недели психологии»

Создание условий для укрепления, поддержания психологического здоровья учащихся и педагогического коллектива Популяризация и разъяснение результатов новейших исследований по психологии; создание условий для осознания учащимися себя, своих жизненных ценностей, приоритетов, своих достоинств и недостатков, отношений с окружающими людьми Формирование потребности психологических знаниях, желания их использовать в интересах собственного развития. Создание условий для интеллектуальной и личностной рефлексии.

В коридорах и на лестничных пролетах школы размещаются высказывания психологов, тематические стенгазеты и информация о конкурсах и датах их проведения, материалы к проведению общешкольных мероприятий

1-11 классы

Акция «Лунные настроения»

Создание позитивной атмосферы в школе

Организатор мероприятия всем желающим прикрепляет смайлик на одежду (подключаем классных руководителей).

1-3 классы

Игра-пятиминутка для позитивизации эффекта урока «Маленькие зелёные человечки»

Развитие чувства сплочённости, повышение мотивации к коммуникации, позитивизация урока.

Все участники прогуливаются по тренинговой комнате, а ведущий выкрикивает фразу, сообщающую об опасности: "Внимание! На вас напали маленькие зеленые человечки!" После сигнала опасности все участники тренинга должны немедленно собраться в тесную группу, спрятав слабых в середину, а затем произнести фразу: «Дадим отпор маленьким зеленым человечкам!»

3-11 классы

Коммуникативная игра «Поддержка»

Развитие коммуникативных навыков учащихся.

Создание условий для общения

учащихся разных классов

В игре принимают участие от 5 до 14 человек. Каждому раздаются карточки ситуаций и, в случайном порядке достаётся вариант поддержки. Результат оценивается по количеству решенных ситуаций.

3-6 классы

Просмотр психологических короткометражек «Луна», «Дающий мечты» и др.

Развитие коммуникативных навыков детей, способности раскрыть проблему и аргументировать свою точку зрения.

Заранее осуществляется подборка короткометражек. Затем, школьники вместе с организатором просматривают ряд короткометражек, а после просмотра переходят к обсуждению.

9-11 классы

Вторник 24.10

Квест «Всезнающий космос».

Создание благоприятного и более открытого, безопасного психологического климата в школе

В рамках квеста каждый класс должен найти ответы на 26 вопросов.

Самые наблюдательные и изобретательные в поиске информации классы получат грамоты и ценный приз.

5-9 классы

Тренинг «Способы саморегуляции»

Сохранение и укрепление психического здоровья, профилактика стрессовых ситуаций, эмоционального выгорания, формирование психологической устойчивости и мотивации к личностному самосовершенствованию.

Конспект 2 занятия по сопровождению МО молодых специалистов

Педагоги

Коммуникативная игра «Мир Фантазии»

Развитие коммуникативных навыков учащихся,        обеспечивающих владение речевой культурой в разных сферах и ситуациях общения; готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию; потребности в речевом самосовершенствовании

В игре принимают участие команды по 6-8 человек. Часть становится жюри. Задача каждой команды ак можно креативнее выполнить условия каждого конкурса.

7 классы

Среда

25.10

Акция

«Предсказания лунного света»

Распространение психологического знания, создание представления о возможностях его использования для решения конкретных практических задач

Заранее готовятся жизнеутверждающие высказывания или положительные суждения и распечатываются на отдельных листках бумаги, которые затем сворачиваются и складываются в одну емкость. Учащимся предлагается задать себе какой-либо актуальный вопрос или вспомнить какое-то важное желание и достать из лунного кратера метафорический ответ.

4-11 классы

КВЕСТ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

«Я снова адаптируюсь, родители!» Или «Родители, Вы – Супергерои(?)(!)»

Создание условий для сплочения родительского коллектива и построения эффективного командного взаимодействия, пополнения своего внутреннего ресурса, способствовать пониманию особенностей адаптации в старших классах.

Конспект «Встреча РК 10 классы.25.10.23»

Родители

Квест «Найди игру»

Актуализация знаний школьников об играх, в которые можно играть на переменке.

По школе распределены 10 куаркодов с описаниями игры, каждый класс должен собрать все игры и составить коллаж-план на сдвоенном альбомном листе. 1 представитель от класса (можно команду поддержки до 4 человек) должен подойти в кабинет психолога с плакатом и показать правила 1 игры на выбор жюри (3-4 обучающихся старшей школы)

3-4 классы

Коммуникативная игра

«Воображариум»

Развитие воображения, социальных навыков у играющих, более глубокое изучение друг друга и

самого себя.

В соответствии с правилами игры.

8-11 классы

Четверг

26.10

Игра «Первопроходцы» (совместно с учителями физкультуры)

Эта командная игра помогает детям раскрепоститься в обществе и найти общий язык с окружающими.

Все игроки разбиваются на 2 команды с одинаковым количеством участников. В каждой команде назначается капитан и «первопроходец». Расставляют препятствия в 2 хаотичных ряда, в виде небольших лабиринтов.

Сначала в эти лабиринты заходят «первопроходцы», каждый в чужие, выбирая траекторию движения команды-противника. Затем по свистку судьи обе команды, во главе с капитанами, начинают гуськом проходить между препятствиями по той дороге, которую им показали «первопроходцы». Побеждает команда, добравшаяся до финиша первой.

Основная задача «первопроходцев» состоит в том, чтобы как можно больше запутать траекторию пути команды противника. Если игроки пойдут не той дорогой, которую им показали, они сходят с дистанции и считаются проигравшими.

1 классы

Игра «Кораблекрушение на Луне»

Исследование процесса принятия решения группой, учит эффективному поведению для достижения согласия при решении групповой задачи, может внести вклад в сплоченность членов группы. Игра "Кораблекрушение на Луне" знакомит школьников с понятием групповой, коллективной сплоченности (соорганизованности).

По конспекту http://old.iro.yar.ru/resource/distant/psychology/sekret/luna.htm 

4 классы

Игра-пятиминутка для позитивизации эффекта урока «Галактический совет»

Составление рейтинга лидеров. Развитие чувства сплочённости, повышение мотивации к коммуникации, позитивизация урока.

Представьте, что вы оказались на планете, на которой находится Совет Галактических цивилизаций. Ваша группа представляет человечество. В комнату заходит представитель Галактического Совета и просит одного из Вас пойти на Совет представлять Землю. Решайте, кто из вас пойдет. Через некоторое время представитель Галактического Совета просит кого-то отправиться на Землю. Затем эти приглашения и просьбы повторяются. Таким образом, составляется рейтинг лидеров.

1-4 классы

Информпалатка

«Через тернии к звездам»

Привлечение внимания к проблеме постановки целей, актуализация имеющихся у учеников знаний, распространение психологической информации, развитие у школьников навыков устного ответа, а также развитие логического мышления.

Все участники акции вначале обращаются к администратору (старшему школьнику), который предлагает на выбор психолога и его опыт/идею/главную мысль (если участник считает, что он мало знает о целеполагании, то ему предлагают получить помощь психолога - консультанта, если считает, что достаточно информирован, то он сразу проходит к «экзаменатору» и отвечает на 3 вопроса, за 3 правильных ответа – вкусный приз)

Обучающиеся 5 и 7 классов (выборочно)

Акция «Лунно-психологический флешмоб»

Развитие музыкально-танцевальных и коммуникативных способностей учащихся

Старшие школьники под 4 космических мелодии проводят флешмоб с объяснением о том, чем психология помогает в жизни человека

1-4 классы (выборочно)

Пятница

27.10

Игра с элементами тренинга «Фантастический выбор»

Помогает выявить личностные ценности ребят.

Предлагаются примерно такие задания:

  1. Ты отправляешься на необитаемый остров и будешь жить там очень долго, может быть, всю оставшуюся жизнь. С собой можешь взять все, что обозначается пятью словами. Так что же ты возьмешь с собой?
  2. Если бы ты стал всего на 60 минут волшебником, что бы ты сделал?
  3. Приплыла к тебе золотая рыбка, спросила: "Чего тебе надобно?" Ответь ей.
  4. У тебя в руках аленький цветочек, как бы ты с ним поступил?
  5. Отрывая мысленно лепестки цветика-семицветика, реши, что ты попросишь для себя.

На темы ответов ребят можно выпустить газету с текстами и рисунками. Подросткам такой вид общения интересен: они могут сравнить свои ответы с ответами друзей. Математический обсчет, который проводит педагог, может позволить продиагностировать тенденции нравственных ориентиров детей и подростков.

7-8 классы

Акция

«Секреты космоса»

Поддержка и поощрение всех участников образовательного процесса. Стимулирование дальнейшего роста авторитета учёбы и учителей среди учащихся.

На стенде представлен плакат с пожеланиями и лунными фразами.

1-11 классы

Коммуникативная игра «Лунные звери» (альтернатива «кто Я?»

Развитие коммуникативных навыков учащихся, умения задавать вопросы.

Создание условий для общения учащихся разных классов

Обучающимся предоставляются карточки с названиями животных, задача по правилам игры «Кто Я?» первым угадать своё животное

2 классы

7 классы

Получение обратной связи по результатам пройденных акций

«Лунное прощание»

Получение обратной связи от участников «Недели доброты»

Организаторы мероприятий проводят опрос в каждом классе (привлечение классных руководителей): в виде плаката «Лунное прощание»: ребята пишут, что в неделе психологии им было интересно, и что ещё они знают о луне, желающие могут составить сказку, притчу, ребус, кроссворд, загадку или др. творческое задание.

Полученные плакаты будут выставлены на рабочей страничке Вконтакте педагога-психолога https://vk.com/id588642580 

1-11 классы

Приложение к Квесту по играм

  1. Испорченный телефон – дети в шеренге. Первый ребенок загадывает слово и быстро шепотом сообщает второму, тот третьему и так по цепочке. Последний участник должен это слово громко произнести вслух. Часто испорченные слова получаются достаточно смешными.
  2. Узнай голос – один ученик закрывает глаза, остальные водят хоровод вокруг. Потом ученик командует «Стоп!» и указывает пальцем на игрока перед собой. Тот должен вслух сказать: «Узнай меня!». Игрок, не открывая глаз, угадывает одноклассника по голосу.
  3. Стоп – водящий отворачивается к стене, игроки начинают идти к нему. Он поворачивается – те останавливаются. Кто пошевелился или продолжил идти – выбывает. Побеждает первый добравшийся к водящему.
  4. Задуй мяч – через трубочку нужно сдуть шарик на сторону противника.
  5.  встают в круг лицом, вытягивают руки вперед ладонями вверх. Каждый играющий кладет левую руку тыльной стороной ладони на правую ладонь соседа.  При произнесении слова из стихотворения дети ударяют своей ладонью о ладонь соседа (по кругу, по часовой стрелке).

Текст: «Летела ворона, в больших панталонах, по синему небу, читала газету под номером 5, 7, 3, и т.п.)

После объявления номера начинается отсчет до названного числа с ударами о ладонь соседа. На последнюю цифру ребенок должен коснуться ладони соседа, тот в свою очередь должен отдернуть ее. Тот, кого коснулись, выходит из игры.

  1.  игра про дракона, девушку и самурая.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План проведения недели психологии в школе

В плане отражены цели, задачи мероприятий, ожидаемые результаты....

План- конспект "Неделя психологии в школе"

Неделя психологии в школе – это просветительско-профилактическое мероприятие, задачей которого является развитие творческого потенциала детей, приобщение к психологической культуре, способствующее лич...

План недели Психологии в техникуме

Неделя психологии в нашем техникуме проводится ежегодно и этот план составлен по новому. Кое-что взято из интернета, но с добавлением чевого-то нового от меня. Каджый день посвящен разным чувствам, ко...

План "Неделя психологии"

План проведения "Недели психологии"...

Стендовое оформление к неделе психологии "Путешествие на Луну" часть 2.

В пн и вт на стенде выкладывается основная информация недели....

Положение и план проведения недели психологии и логопедии "Планета занимательной психологии и логопедии"

План проведения и положение недели психологии и логопедии для обучающихся 1-5 классов....