Олимпиада по психологии
олимпиадные задания по психологии (8, 9 класс)

Цвенгер Наталия Валерьевна

Задания

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zadaniya_8-9_klassy.docx407.98 КБ

Предварительный просмотр:

Олимпиада по психологии для учащихся 8 - 9 классов

1. Психология изучает (выбери один правильный ответ):

А) социально-экономические отношения;

Б) физиологию человека;

В) закономерности развития и функционирования психики.

2. Подберите к каждой паре понятий рисунок, показывающий их соотношение.

Поставьте римскую цифру напротив каждой пары. Обоснуйте свой выбор.

                                        

I        II        III        IV        V

1. А) личность — Б) индивидуальность;

2. А) самооценка — Б) притязания;

3. А) субъект — Б) личность;

4. А) «Эго» —  Б) «Я»;

5. А) личность — Б) человек;

6. А) способности – Б) темперамент.

3. Соотнесите иллюстрации и описания к ним с соответствующими типами темперамента:

1

2

3

4

https://fhd.multiurok.ru/html/2017/01/26/s_5889d2be5f36c/539401_3.png

https://fhd.multiurok.ru/html/2017/01/26/s_5889d2be5f36c/539401_4.png

https://fhd.multiurok.ru/html/2017/01/26/s_5889d2be5f36c/539401_5.png

https://fhd.multiurok.ru/html/2017/01/26/s_5889d2be5f36c/539401_6.png

Обидчивый

Тревожный

Необщительный

Сдержанный

Агрессивный

Импульсивный

Лидирующий

Активный

Пассивный

Спокойный

Миролюбивый

Вдумчивый

Общительный

Беззаботный

Открытый

Инициативный

А. 1 – Холерик, 2 – Меланхолик, 3 – Флегматик, 4 – Сангвиник

Б. 1 – Меланхолик, 2 – Холерик, 3 – Флегматик, 4 – Сангвиник

В. 1 – Сангвиник, 2 – Меланхолик, 3 – Сангвиник, 4 – Холерик

Г. 1 – Холерик, 2 – Сангвиник, 3 – Меланхолик, 4 – Флегматик

4.Что такое поощрение (выберите один правильный ответ):

А) поощрение – способ педагогического воздействия на воспитанника, выражающий положительную оценку его поведения с позиций интересов одноклассников и с целью закрепления положительных качеств;

Б) поощрение – это метод воспитания, который предполагает вынесение воспитаннику благодарности;

В) под поощрением следует понимать такой метод воспитания, когда воспитатель поощряет воспитанника с целью формирования положительного отношения к своим обязанностям;

Г) поощрение – метод вознаграждения за хорошие поступки;

Д) поощрение – прием стимулирования деятельности воспитанника?

5. Выберите, какая фраза подходит для родителей, воспитывающих ребёнка в стиле, обозначенном знаком вопроса. Дайте название стилю.

Попустительский

Отсутствие устойчивых отношений. Преобладают отстранённость, холодное отчуждение, безразличие к делам и чувствам другого человека.

?

Преобладают бесцеремонный диктат, жестокость, чёрствость, агрессивность по отношению друг к другу.

Демократический

Преобладают подлинное равноправие, взаимное тепло, богатство чувств, сотрудничество.

А) Дети есть дети и должны учиться на своих ошибках.

Б) Я дам свободу, которую ты заслужил, но в целях безопасности делай, как я сказал /-а.

В) Я тебе доверяю и надеюсь, что ты поступишь правильно.

Г) Будешь делать, как я сказал /-а.

6. Выберите правильный ответ:

1. Инстинктивные формы поведения:

А) запрограммированы от рождения,

Б)менее сложны, чем рефлексы,

В)не могут изменяться в результате опыта,

Г) у человека более многочисленны, чем у других видов.

2.Инстинктивное поведение преобладает у:

А) насекомых,

Б) рыб,

В) рептилий,

Г)млекопитающих.

3.Наиболее прямые предки человека появились:

А) 700 000 лет назад,

Б) 200 000 лет назад,

В)100 000 лет назад,

Г) 40 000 лет назад.

4. Человек — единственное существо, способное:

А) передавать информацию о прошлых и будущих событиях,

Б) пользоваться орудиями,

В) жить в сообществах,

Г)верны все ответы.

5. Присущая человеку социальная структура дает детям возможность:

А) получить очень хороший уход,

Б)воспринимать социальные и культурные обычаи,

В) усваивать опыт предшествующих поколений,

Г) верны все ответы.

7. Какое психологическое явление иллюстрируется следующим изображением?

https://fhd.multiurok.ru/html/2017/01/26/s_5889d2be5f36c/539401_2.jpeg

А)Конформность.

Б) Нонконформизм.

В) Внушаемость.

Г) Коллективизм.

8. Определите название одной из стратегий поведения человека в конфликте (по К. Томасу и Р. Киллмену) по его описанию: «Участники конфликта стараются избежать обсуждения конфликтных вопросов и отложить принятие сложного решения «на потом». Таким образом они не отстаивают собственные интересы, но при этом не учитывают и интересы других»:

А) избегание;

Б) компромисс;

В) приспособление;

Г) сотрудничество.

9. В работе М.А. Холодной на основе анализа типов интеллектуальной одаренности выделены шесть типов людей, которые оцениваются как интеллектуально одаренные. Оценивая эти категории людей на основе эмпирических данных об их жизненных успехах, М.А. Холодная приходит к выводу, что только три категории демонстрируют истинную интеллектуальную одаренность, поскольку они приводят к успеху в реальной жизни. Какие это типы? (выберите несколько ответов):

А) «креативы»

Б) «компетентные»

В) «сообразительные»

Г) «мудрые»

Д) «блестящие ученики»

Е) «талантливые»

10. Конфликтная ситуация – это… (выберите один правильный ответ):

А) допущенные действия сторонами или одной из сторон, которые рассматриваются оппонентом (т.е. тем, кто выступает с возражениями) как нанесение морального или физического ущерба. Характеризуется началом формирования негативного отношения к другому человеку, готовностью противодействовать;

Б) противоречия, положительное или нейтральное отношение субъектов взаимодействия друг к другу. Межличностная напряженность невелика. Основой поведения и общения является рациональная составляющая. Угроза со стороны другого человека оценивается как потенциальная;

В) отсутствие противоречий, либо осознание их только одной стороной;

Г) противодействие в виде общения, поведения или деятельности, направленных на защиту своих интересов путем ограничения активности оппонента (т.е. того, кто выступает с возражениями), нанесения ему морального или материального ущерба, а также негативное отношение друг к другу (негативные эмоции и формирование «образа врага»).

11. Что НЕ включают в себя социальные конфликты:

А) межличностные конфликты;

Б) конфликты между личностью и группой;

В) конфликт между «хочу» и «не могу»;

Г) конфликты между малыми, средними, большими социальными группами.

12. Ведущим видом деятельности подростка является:

а) учебная деятельность

б) учебно-профессиональная деятельность

в) эмоциональное общение

г) общение со сверстниками

13. К мотивам плохого поведения подростков НЕ относится:

а) власть;

б) месть;

в) привлечение внимания;

г) избегание неудач;

д) хулиганство.

14.

15.

16.

17. Известно, что в пословицах отражается житейское психологическое знание, житейская мудрость. У каждой культуры свои пословицы.

Внимательно прочитайте японскую пословицу, своими словами выразите её смысл. Подберите сходную с ней по смыслу русскую пословицу(ы), если это возможно.

Согласны ли Вы со смыслом пословицы? Свой ответ обоснуйте.

Ответ представьте в форме короткого эссе.

Дорога в тысячу ри (японская мера длины) начинается с первого шага.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Олимпиада по психологии ( Башкирская академия государственной службы и управления при Президенте Республики Башкортостан)

В 2013 мои десятиклассники принимали участие в олимпиаде по психологии,которую проводила Башкирская академия государственной службы при Президенте Республики Башкортостан.Наряду со специальными вопрос...

Участие в олимпиаде по психологии "ПСИХОЛОГИЯ БЕЗ ГРАНИЦ" 2014г.

Участие в олимпиаде по психологии "ПСИХОЛОГИЯ БЕЗ ГРАНИЦ" 2014г....

XXI Городская олимпиада по психологии для старшеклассников

XXI Городская олимпиада по психологии для старшеклассников...

Областная дистанционная олимпиада по психологии

laquo;Учись учиться» среди 5 – 7 классов для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) Вариант 1....

Приказ № 94 от 19.05.2022 г. "Муниципальная олимпиада по психологии для обучающихся 3-4 классов ОО ИРМО"

Приказ № 94 от 19.05.2022 г. "Муниципальная олимпиада по психологии для обучающихся 3-4 классов ОО ИРМО"...

Задания для районной олимпиады по психологии «Психология — это интересно!» (10-11 класс)

В материале представлены вопросы для проведения районной дистанционной олимпиады по психологии среди обучающихся 10-11 классов «Психология – это интересно!» посредством googl &ndash...