Тренинговое занятие «Табак, ты вредный, мы с тобой не дружим !»
классный час по психологии (5, 6 класс)

Чиркова Жанна Валерьевна

Цель тренинга: профилактика курения, повышение  уровня информированности детей о проблеме употребления табака, формирование установки на здоровый образ жизни.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тренинговое занятие «Табак, ты вредный, мы с тобой не дружим !»
Цели занятия: профилактика курения, повышение  уровня информированности детей о проблеме употребления табака, формирование установки на здоровый образ жизни.
Задачи:
  • Информирование (просвещение) учащихся об истории распространения курения среди людей и последствия этой вредной привычки
  • Обсудить причины и последствия употребления табака.
  • Формирование установки на ЗОЖ и отказе от курения.

Целевая группа: 5, 6 класс

Актуальность: тренинг предназначен для учащихся 5, 6 класса. Курение с виду безопасная привычка, однако, если посмотреть на это с точки зрения медицины – яд для всего живого. Борьба с курением ведется еще с древних времен. В школе необходимо проводить мероприятия по профилактике употребления ПАВ.

Планируемые результаты: в результате тренинга предполагается что школьники узнают о вреде курения; тренинг побудит их отказать от вредной привычки; учащиеся начнут больше времени уделять своему здоровью, разовьется чувство уверенности в себе.

По окончании занятия ребята составят и нарисуют портрет курильщика, посмотрев на который, многие никогда не начнут курить, а кто-то откажется от столь вредной привычки.

Результаты: профилактика всегда дает свой положительный результат. 73 % детей четко знают какой вред здоровью наносит курение и как хорошо вести здоровый образ жизни, заниматься спортом, ходить в походы, помогать людям.

Педагогические технологии, условия реализации, включая материально-техническое обеспечение: занятие проводится в помещении с площадью, достаточной для проведения динамических упражнений. Правила общения в группе, мяч, листы и карандаши для рисования, ноутбук или компьютер с проектором.

Сведения об апробации: данные тренинговые занятия проходят на базе МБОУ «Усть-Баргузинская СОШ им. Шелковникова К,М.».

Организация занятия:

Тренинг продолжительностью 45 минут.

Содержание:
  1. Упражнение-приветствие «Знакомство».
  2. Принятие правил групповой работы.
  3. Упражнение «Разминка».
  4. Упражнение «Мое мнение».
  5. Ролевая игра «Отказ».
  6. Упражнение «Портрет курильщика».
  7. Рефлексия.

Ход тренингового занятия.

  1. Упражнение-приветствие «Знакомство»

Цель: сплотить и раскрепостить участников тренинга. Каждый из участников тренинга (по кругу) называет свое имя и на первую букву имени называет прилагательное. Например: Жанна – жизнерадостная.

  1. Принятие правил работы в групповом тренинге
  2. Упражнение «Разминка»
Цель: сплочение рабочей группы, практическая обработка навыков понимания человека на невербальном уровне
Участники делятся на пары, выстроившись в шеренги. Предложена ситуации:  «Вы и ваши знакомые едете в общественном транспорте в противоположные стороны. На светофоре оба автобуса остановились. Вы увидели друг друга, но между вами стекло, и вы не слышите друг друга. Вы не можете выйти, а вам надо договориться о встрече». Один участник пытается назначить встречу, а другой пытается понять где, когда и во сколько назначена встреча. Затем участники меняются местами. Примеры: в 20.00 в пиццерии, в 15.00 в кинотеатре, в 14.00 возле остановки, в 12.00 в столовой.
  1. Упражнение «Мое мнение»

Цель: выявление отношения к курению, мотивов, побуждающих к курению.

Участники выбирают карточки с неоконченными предложениями, которые им нужно продолжить.

Люди курят, потому что ……

Сигарета в руке – это ………..

Для того, чтобы бросить курить, надо …..

Курение дает возможность ………

Когда мне предлагают закурить, я говорю ……..

Когда я смотрю на курящих, то …..

Удержаться от сигарет можно, если …….

Свобода от вредных привычек – это…….

Жизнь без табака – это …..

Если возникают мысли о курении, то ……

Запах сигарет вызывает у меня …..

«Курильщики» теряют ……

Реклама сигарет – это ……

Курящий человек похож на …..

Человека от сигареты может уберечь ……

Курить – это …..

Не курить – это ….

Если я отведаю вкус табака, то ….

Я думаю людей волнует проблема курения, потому что …

Опаснее курения может быть …..

Зависимость от курения можно победить, если …..

Люди начинают курить тогда, когда …..

Люди, которые курят, знают о вреде сигарет, но продолжают курить, потому что …….

Последствиями курения являются ….

Бросить курить можно, если ……..

 

В процессе упражнения дети выделяют причины употребления табака и последствия, ведущий записывает их на доске в левой и правой колонках:

Причины

Последствия

Скука

Плохое самочувствие, частые болезни

Поиск новых ощущений

Снижение продуктивности работы (ухудшение внимания, памяти)

За компанию

Некрасивая внешность, ранние морщины, желтые зубы

Чтобы расслабиться

Неприятный запах

Из любопытства

Конфликты дома

Денежные трудности

Проблемы с законом (например, штраф за курение в общественном месте)

Обычно оказывается последствий значительно больше, что позволяет оценить наглядно степень риска.

  • К табаку все относятся по-разному: кто-то категорически против, кто-то считает нормальным, не опасным для здоровья.
  • А как вы относитесь к употреблению табака? (Выслушать ответы и показать разнообразие мнений).

  1. Ролевая игра «Отказ»

Цель: дать возможность участникам овладеть навыками уверенного поведения, аргументированного отказа в ситуации выбора.

Участники делятся на 4 подгруппы. Каждая группа получает карточки с приемами предложения ПАВ и со способами отказа. Каждый участник группы по очереди вытягивает карточки с одним из приемов, читает его вслух. Затем предлагает соседу справа прочитать ответ. Каждому приему предложения ПАВ соответствует два ответа с отказом.

Примеры предложения ПАВ и способы отказа:

Ситуация 1.

Привет! Присоединяйся к нашей компании. У нас есть кое-что покурить.

  • Да ну! Сейчас по телевизору начинается классный фильм, пойдем лучше посмотрим;
  • Нет, спасибо, мне сейчас нужно идти на тренировку (на встречу, на занятия).

Ситуация 2.

Давай покурим. Чего ты боишься? Сейчас только младенцы не курят. Ты что, салага?

  • Нет, не хочу. Кстати, большинство людей как раз не курят;
  • Нет, спасибо. Мне совсем не нравится запах табака. Меня от него просто тошнит.

Ситуация 3.

Пойдем со мной в гости. Ребята обещали принести вейп. В жизни надо попробовать все. Не упрямься.

  • Нет, это не по мне. Я не хочу, чтобы обо мне говорили, что я куряга;
  • Ты шутишь! Такие эксперименты всегда заканчиваются плохо. Я хочу оставаться здоровым.

Ситуация 4.

Хочешь выпить?

  • Нет, спасибо, от вина люди перестают соображать и совершают глупые поступки;
  • Нет, спасибо, от вина у людей болит голова.

Ведущий: Спасибо ребята, а теперь я предлагаю каждой группе продемонстрировать понравившиеся способы отказа от предложения ПАВ. Ребята, надо помнить, что желание пить, курить, может быть преодолено с использованием навыков неагрессивного отказа, которые помогут отстоять свои интересы и права, открыто и честно выразить свои чувства, не нарушая прав и интересов других людей.

  1. Упражнение «Портрет курильщика»

На чистом листе ватмана или доске в порядке очереди дети рисуют общий портрет курильщика, где каждый участник рисует по одному элементу, творчески развивая элемент предыдущего, тем самым продолжая рисунок.

По окончании обсуждаем, чем неприятен данный рисунок и подводим к выводу, что есть видимые последствия курения.

  1. Рефлексия
  • Какие способы существуют, чтобы получать радость и удовольствие от жизни?
  • Ребята, что вам понравилось на занятии?
  • Что было трудным, непонятным?
  • Что для вас сегодня было самым важным?
  • Что узнали нового?

Дети рассказывают о своих впечатлениях, чувствах испытанных на занятии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тренинговое занятие "Умей сказать нет"

Данное занятие поможет подросткам научиться правильно отказывать от табачных изделий, спиртных напитков и наркотиков, а так же научиться саморегуляции настроения....

Презентация к тренинговому занятию "Умей сказать нет"

Данная презентация подготовлена к тренинговому занятию "Умей сказать нет"...

Тренинговые занятия на преодоление тревожности у старших подростков.подростков.

цель работы является преодоление тревожности подростков в наше время....

Программа тренинговых занятий для учащихся 9,11 классов "Формула успеха". Психологическая подготовка к экзаменам.

Важным компонентом психологической подготовки выпускников к ГИА, ЕГЭ является фронтальная подготовка детей к экзамену. Оптимальной формой фронтальной психологи...

Тренинговое занятие "Мои чувства - "полезные" и "вредные""

Целью данного тренингового занятия является создание условий для осознания участниками амбивалентности эмоций. Участники тренговой группы будут развивать позитивное мышление и способность видеть разны...

Тренинговые занятия «Моя любимая вредная привычка»

Цель занятий – предоставить информацию о природе привычки, о положительных и отрицательных сторонах данного явления, а также научиться, самостоятельно противостоять своим привычкам с наимен...