Технологическая карта урока "Ориентировка на листе бумаги. Графический диктант"
план-конспект урока по психологии

Черных Наталья Владимировна

Цель: Учить учащихся ориентироваться на листе бумаги.

Задачи:

- Учить ориентироваться на листе бумаги в клетку.

- Учить различать понятия  вверху, внизу, посередине, слева, справа с помощью учителя и самостоятельно.

- Учить выполнять графический диктант.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Педагог

Черных Наталья Владимировна

Предмет

Развитие психомоторики и сенсорных процессов

Класс

3

Дата

Тема

Ориентировка на листе бумаги. Графический диктант.

Цель

Учить учащихся ориентироваться на листе бумаги.

Задачи

- Учить ориентироваться на листе бумаги в клетку.

- Учить различать понятия  вверху, внизу, посередине, слева, справа с помощью учителя и самостоятельно.

- Учить выполнять графический диктант.

Оборудование

Бумага, карандаши, иллюстрация зайчика

Структура урока

Этап урока

Виды работы, формы, методы, приемы

Содержание педагогического взаимодействия

Формируемые УУД

Планируемые результаты

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Организационный момент. Мотивация к учебной деятельности

Словесное приветствие

Приветствует детей, проверяет их готовность к уроку. Настраивает на активную работу.

- Прозвенел уже звонок.

Начинаем наш урок.

Организовывают рабочее место.

Здороваются с учителем.

Личностные: управление своим настроением, умение выражать эмоции.

Предметные:

организовывать рабочее место, настраиваться на познавательную деятельность.

Организовать детей.

Проверить готовность к уроку.

Физкультминутка

Солнышко уже проснулось,

Нам, ребята, улыбнулось!

Глазки тихо закрываем,

Руки к небу поднимаем.

Лучик солнышка возьмем

И к сердечку поднесем.

-Открыли глазки, почувствовали хорошее настроение.

-А теперь тихонько садимся.

Внимательно слушают. Выполняют действия

Создать позитивное настроение.

Изучение нового материала

Введение в тему урока

- Ребята, сегодня мы будем рисовать по клеткам.

- Вам интересно, что мы будем рисовать? Это секрет, но чтобы его узнать, отгадайте загадку.

Это что за зверь лесной

Встал, как столбик, под сосной?

И стоит среди травы -

Уши больше головы.

- Правильно, это заяц.

Сегодня мы научимся рисовать зайчика по клеточкам.

Отвечают на вопросы

Предметные:

развитие словарного запаса, устной речи.

Личностные:

проводят самооценивание, определяют уровень своих знаний, формируется стремление к познанию.

Развитие речи детей

Работа по теме

Рассматривание иллюстрации с изображением зайца.

Давайте вспомним, что мы знаем о зайце.

– Какое это животное? Почему?

– Опишите внешний вид зайца.

– Какие действия он может совершать?

– Подберите ласковые слова, которыми можно назвать зайца?

– Как называется детёныш зайца?

Отвечают на вопросы

Практическая часть

Диктант «Зайчик»

Отступи 5 клеточек справа и 3 сверху, поставь точку. Будем рисовать от этой точки. Нарисуй 1 клеточку вправо, 3 вниз, 2 вправо, 2 вниз, 1 влево, 2 вниз, 3 вправо, 3 вниз, 1 влево, 1 вверх, 1 влево, 2 вниз, 1 вправо, 2 вниз, 2 вправо, 1 вниз, 6 влево, 1 вверх, 1 влево, 1 вверх, 1 вправо, 12 вверх.

Внимательно слушаю. Выполняют задания.

Личностные:

определяют уровень своих знаний

Предметные:

Выполняют работу, контролируют

Развитие  крупной и мелкой моторики

Ориентировка на листе бумаги

- Ребята, перед вами лежит чистый лист бумаги. Найдите центр листа. От центра проведите линию вверх, затем вниз. Теперь от центра проведите линию вправо и затем влево. Что у нас получилось? Правильно. Мы разделили лист на четыре части. Нарисуйте в правом верхнем квадрате солнце. А в нижнем левом квадрате дом. В левом верхнем квадрате нарисуйте тучку. А в правом нижнем квадрате дерево. Молодцы!

Рефлексия

Подведение итогов

- Вам понравилось то, чем мы сегодня занимались?

- У вас получился рисунок, который мы сегодня делали?

- Благодаря чему получился рисунок?

Осуществляют самооценку собствен.

деятельности. Соотносят цель урока и результат

Личностные: оценивают результат

Осознание способности организовывать собственную деятельность


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока "Компьютерная графика. Инструменты графического редактора".

Технологическая карта урока  по ФГОС "Компьютерная графика. Инструменты графического редактора Paint" (информатика, 5 класс, учебник Л.Л.Босовой, А.Ю.Босовой)...

Технологическая карта урока «Компьютерная графика. Инструменты графического редактора»

Технологическая карта урока «Компьютерная графика. Инструменты графического редактора»...

Технологическая карта урока информатики "Компьютерная графика. Графический редактор" 5 класс

Цель: сформировать у учащихся умения работать в графическом редакторе Paint, научить создавать сложные графические изображения, научить составлять план для создания компьютерного изображения в графиче...

Технологическая карта урока "Растровые и векторные графические редакторы"

Цели урока для учителя: создать условия для изучения растровой и векторной графики.Цель урока для учащихся: познакомиться с компьютерной графикой и ее видами.Задачи урока для учителя:1) научить учащих...

Технологическая карта "цветок из акварельной бумаги"

Из века в векИз уст в устаПередавалась красотаИ вот теперь – дошла до насО ней и будет наш рассказ....

технологическая карта урока аварского языка по теме диктант "Ралъад"

Технологическая карта урока по аварскому языку. Диктант по теме обращение и вводные слова "Ралъад".   Технологическая карта создана Батиевой Динарой Кехурзаевной, учителем аварског...