Технологическая карта урока "Работа в технике рваной аппликации"
план-конспект урока по психологии

Черных Наталья Владимировна

Цель: Совершенствовать навыки работы по выполнению рваной аппликации.

Задачи:

- Закрепить навыки выполнения аппликации из рваной бумаги.

- Развивать мелкую моторику.

- Операции логического мышления.

- Развивать речь, усидчивость, аккуратность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teh.karta_uroka_rabota_v_tehnike_rvanoy_applikatsii.docx18.92 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Педагог

Черных Наталья Владимировна

Предмет

Развитие психомоторики и сенсорных процессов

Класс

3

Дата

Тема

Работа в технике рваной аппликации

Цель

Совершенствовать навыки работы по выполнению рваной аппликации

Задачи

- Закрепить навыки выполнения аппликации из рваной бумаги.

- Развивать мелкую моторику.

- Операции логического мышления.

- Развивать речь, усидчивость, аккуратность, .

Оборудование

Образец аппликации, клей, цветная бумага, картон, дидактический материал осенние листья, карточки с изображением деревьев, 4- лишний, шаблон ствола дерева с внешним контуром, листья.

Структура урока

Этап урока

Виды работы, формы, методы, приемы

Содержание педагогического взаимодействия

Формируемые УУД

Планируемые результаты

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Организационный момент. Мотивация к учебной деятельности

Словесное приветствие

Приветствует детей, проверяет их готовность к уроку. Настраивает на активную работу.

- Подравнялись, потянулись, улыбнулись и заняли свои места!

Организовывают рабочее место.

Здороваются с учителем.

Личностные: управление своим настроением, умение выражать эмоции.

Предметные:

организовывать рабочее место, настраиваться на познавательную деятельность.

Организовать детей.

Проверить готовность к уроку.

Игра -приветствие «Наши умные головки»

Наши умные головки

Будут думать много, ловко.

Ушки будут слушать,

Ротик четко говорить.

Ручки будут хлопать,

Ножки будут топать.

Спинки выпрямляются,

Друг другу улыбаемся.

Внимательно слушают. Выполняют действия

Создать позитивное настроение.

Изучение нового материала

Введение в тему урока

- Ребята, какое время года сейчас?

- Какой месяц на дворе?

- Какое сегодня число и день недели?

Молодцы!

- Сегодня мы займемся аппликацией из бумаги Выполнять мы ее будем из рваной бумаги. Посмотрите образец. Я бумагу не резала ножницами, а рвала руками, поэтому аппликация называется рваная.

Дают ответы на вопросы

Предметные:

развитие словарного запаса, устной речи.

Личностные:

проводят самооценивание, определяют уровень своих знаний, формируется стремление к познанию.

Развитие речи детей

Работа по теме

Что изображено на моей аппликации? (осеннее дерево).

Вот такое чудо – дерево мы сегодня с вами будем делать на уроке.

Что происходит с листьями деревьев осенью?

Как называется явление, когда с деревьев опадает листва?

Верно это Листопад.

Пальчиковая гимнастика «Считаем пальчики»

Можешь пальцы сосчитать:

Один, два, три, четыре, пять.

Один, два, три, четыре, пять.

Десять пальцев – пара рук –

Вот твоё богатство, друг.

Сжимать, разжимать кулаки.

Загибать по одному пальцы одной, потом другой руки.

Сжимать, разжимать кулаки.

Ладони здороваются крест на крест.

Развитие мелкой моторики

Практическая часть

Ребята, наше чудо-дерево мы будем выполнять в виде аппликации. А что же такое аппликация?

Аппликация — вырезание и наклеивание фигурок, узоров на основу - картон или бумагу.

- Но мы будем выполнять на простую, а рваную аппликацию  Такая аппликация получится, если бумагу не вырезать по контуру, а обрывать.

Прежде чем приступить к выполнению работы, давайте с вами повторим правила работы с бумагой и клеем.

 - А теперь приступим к выполнению аппликации.

- Для начала дереву необходим ствол и ветки. Для изготовления листиков, вырисовываем контур на бумаге зеленого , желтого, красного цвета и обрываем с двух сторон.

Выполняют работу

Личностные:

определяют уровень своих знаний

Предметные:

Выполняют работу, контролируют

Развитие  крупной и мелкой моторики

Закрепление нового материала

Выставка работ

– Ребята! Вот какие чудо-деревья у нас получились!

Молодцы!

Осуществляют самопроверку

Личностные: анализируют выполненную работу.

Соотносят цель урока и результат

Рефлексия

Подведение итогов

- Что нового вы узнали сегодня на занятии?

-Что больше всего понравилось?

-Что было выполнять сложнее всего?

Осуществляют самооценку собствен.

деятельности.

Личностные: оценивают результат

Соотносят цель урока и результат


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта внеурочного занятия «Творческая палитра. Аппликация в технике «Квиллинг».

Цель деятельности педагога:  Познакомить с новым видом ДПТ и новым приемом работы с бумагой (скручивание), учить выполнять собственную творческую работу в технике квиллинг, развивать мелкую...

Технологическая карта урока "Волейбол. Техника приема мяча сверху"

Приводится   технологическая  карта  урока  "Волейбол. Техника  приема  мяча  сверху"...

Технологическая карта урока технология "Техника канзаши.

Технологическая карта урока технологииПредмет: ТехнологияТема урока: «Техника канзаши. Тюльпан». Цель урока: создание условий для приобретения учащимися знаний о технике Канзаши, на п...

Технологическая карта к уроку «Техника ведения баскетбольного мяча. Подвижные игры с мячом».

данная разработка использовалась для совершенствование техники ведения баскетбольного мяча, изучение правил игры с мячом. Направленна на обучение учащихся 5 класса....

Технологическая карта урока "Обучение технике кувырка вперед, назад"

Урок в 5 классе в разделе "Гимнастика". Тема урока "Обучение технике кувырка вперед, назад"...