Технологическая карта урока "Развитие мелкой моторики (шнуровки)"
план-конспект урока по психологии

Черных Наталья Владимировна

Цель: Формирование произвольных, координированных движений пальцев и кистей рук.

Задачи:

- Развивать моторику рук;

- формировать навыки работы с мелкими предметами и шнурками по подражанию и словесной инструкции педагога

- коррекция слухо- моторной координации, умение концентрировать внимание на задании

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teh._karta_uroka_razvitie_melkoy_motoriki_shnurovki.docx19.39 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Педагог

Черных Наталья Владимировна

Предмет

Развитие психомоторики и сенсорных процессов

Класс

3

Дата

Тема

Развитие мелкой моторики (шнуровки)

Цель

Формирование произвольных, координированных движений пальцев и кистей рук.

Задачи

- Развивать моторику рук;

- формировать навыки работы с мелкими предметами и шнурками по подражанию и словесной инструкции педагога

- коррекция слухо- моторной координации, умение концентрировать внимание на задании

Оборудование

Су-джок, шнуровка (обувь, шапка), модель пальто, перчаток.

Структура урока

Этап урока

Виды работы, формы, методы, приемы

Содержание педагогического взаимодействия

Формируемые УУД

Планируемые результаты

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Организационный момент. Мотивация к учебной деятельности

Словесное приветствие

Приветствует детей, проверяет их готовность к уроку. Настраивает на активную работу.

Ребята, у меня такое хорошее настроение, что я с вами хочу с ним поделиться. А у вас хорошее настроение? Я предлагаю поделиться друг с другом хорошим настроением, улыбнемся.

Организовывают рабочее место.

Здороваются с учителем.

Личностные: управление своим настроением, умение выражать эмоции.

Предметные:

организовывать рабочее место, настраиваться на познавательную деятельность.

Организовать детей.

Проверить готовность к уроку.

Пальчиковая гимнастика.

«Осень»

Солнышко греет уже еле-еле;

Перелётные птицы на юг улетели;

Голы деревья, пустынны поля,

Первым снежком принакрылась земля.

Река покрывается льдом в ноябре –

Поздняя осень стоит на дворе.

Катают су-джок в руках

Надевают колечко су-джок на пальчик.

Создать позитивное настроение.

Изучение нового материала

Введение в тему урока

- Какое сейчас время года?

- Какой месяц идёт?

- Какие изменения происходят с погодой осенью?

- Сегодня мы отправимся на прогулку. Но прежде чем выйти на улицу, что мы должны сделать?

Дают ответы на вопросы

Предметные:

развитие словарного запаса, устной речи.

Личностные:

проводят самооценивание, определяют уровень своих знаний, формируется стремление к познанию.

Развитие речи детей

Работа по теме

-Что мы надеваем вначале?

- Зашнуруйте ботинки.

- Что мы надеваем потом?

- Завяжите шапку на узелок и бантик крепко, чтобы было тепло.

- Что ещё мы не надели?

- Застегните пальто на все пуговицы.

- А что ещё мы забыли надеть, чтоб ручки наши не мерзли?

- Найдите одинаковые пары перчаток и заштрихуйте их снизу вверх прямыми линиями. Ваша задача – штриховка не должна выходить за контуры перчаток, линии должны быть прямые и находиться на одинаковом расстоянии друг от друга.

Обувь. Шапку. Пальто. Перчатки.

У каждого на парте модели картонных ботинок со шнурками, модели зимних шапок, модели пальто, модели перчаток

Физкультминутка.

Мы дорожки подметаем

Листья в кучи собираем

Чтоб гуляя, малыши

Веселились от души!

Ох, устали

Отдохнем

Из листьев букет соберем,

И домой скорей пойдем

- Какие красивые листочки вы собрали!!!

Имитация движений

Наклониться, имитировать движение

Подскоки на месте

«обтереть пот со лба»

Присесть

Шаги на месте

Развитие мелкой моторики

Закрепление нового материала

Выставка работ

-Ребята, давайте посмотрим, кто как справился с заданием (проверка соблюдения последовательности выполнения действий). Посмотрите внимательно на свою шнуровку. Красиво получилось? Аккуратно?

Все правильно, сделали?

Молодцы!

Осуществляют самопроверку

Личностные: анализируют выполненную работу.

Умение вести учебное сотрудничество с учителем, одноклассниками

Фиксация соответствия результатов деятельности и поставленной цели

Рефлексия

Подведение итогов

- Чем занимались на уроке?

- Было ли интересно на уроке?

Покажите с помощью смайлика с каким настроением вы уходите с занятия?

На этом наше занятие закончено.

Осуществляют самооценку собствен.

деятельности. Соотносят цель урока и результат

Личностные: оценивают результат

Осознание способности организовывать собственную деятельность


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Коррекционная направленность уроков технологии. Роль развития мелкой моторики рук у детей с ДЦП.

Статья освещает направления и принципы коррекционной работы с детьми с ДЦП в школе-интернате, в частности на уроках технологии....

: «Развитие мелкой моторики на уроках швейного дела».

В связи с гуманистическими  тенденциями в обществе возросло внимание к детям, имеющим интеллектуальные нарушения. Важнейшей задачей специальной школы VIIIвида является ко...

Групповое занятие "Солнечная гроздь винограда". Работа с природным материалом, направленная на развитие мелкой моторики рук, коррекцию искаженных сенсорных стереотипов, формирование экологического мировоззрения детей.

Данное занятие было разработано для разновозрастной группы воспитанников в рамках занятий, направленных на развитие мелкой моторики, с учетом особенностей психофизического развития детей....

Мелкая моторика детей-олигофренов. Планирование работы по развитию мелкой моторики.

Краткая характеристика мелкой моторики детей дошкольного возраста,страдающих олигофрений. Как планировать работу по развитию мелкой моторики. Образец планирования индивидульной работы....

Сценарная разработка индивидуального занятия в старшей логопедической группе по теме: « Диагностика состояния связной речи, неречевых психических функций, общей моторики и мелкой моторики пальцев рук»

Предлагаю вашему вниманию сценарную разработку индивидуального занятия в старшей логопедической группе по теме: «Диагностика состояния связной речи, неречевых психических функций, общей моторики и...

Технологическая карта занятия тифлопедагога по развитию осязания и мелкой моторики у слепых школьников

Формирование умений и навыков опосредованного (инструментального) осязательного восприятия предметов окружающего мира....