Главные вкладки

    Методическая разработка (9 класс) на тему:
    Родительское собрание "Учимся общаться без конфликтов"

    Карманова Галина Владимировна

    Методическая разработка родительского собрания, проведённого в 9 классе в рамках конкурса "Самый классный классный", а также презентация к родительскому собранию.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    roditelskoe_sobranie.rar252.22 КБ
    Sobranie.rar1.93 МБ

    Предварительный просмотр:

    Уважаемые Наталья Александровна и Игорь Александрович!

                  Приглашаю Вас к доверительному разговору о том, как быть ближе к своим детям. Вы узнаете, правильна ли Ваша позиция по отношению к ним.

                  Родительское собрание по теме «Способы конструктивного разрешения конфликтных ситуаций» состоится  11 марта в 19.00 в кабинете № 26 МОУ лицей.

      Классный руководитель Карманова Галина Владимировна

    Уважаемые Алла Константиновна и Александр Васильевич!

                  Приглашаю Вас к доверительному разговору о том, как быть ближе к своим детям. Вы узнаете, правильна ли Ваша позиция по отношению к ним.

                  Родительское собрание по теме «Способы конструктивного разрешения конфликтных ситуаций» состоится  11 марта в 19.00 в кабинете № 26 МОУ лицей.

      Классный руководитель Карманова Галина Владимировна

    Уважаемые Елена Викторовна и Вадим Николаевич!

                  Приглашаю Вас к доверительному разговору о том, как быть ближе к своим детям. Вы узнаете, правильна ли Ваша позиция по отношению к ним.

                  Родительское собрание по теме «Способы конструктивного разрешения конфликтных ситуаций» состоится  11 марта в 19.00 в кабинете № 26 МОУ лицей.

      Классный руководитель Карманова Галина Владимировна

    Уважаемые Элла Владимировна и Роман Владимирович!

                  Приглашаю Вас к доверительному разговору о том, как быть ближе к своим детям. Вы узнаете, правильна ли Ваша позиция по отношению к ним.

                  Родительское собрание по теме «Способы конструктивного разрешения конфликтных ситуаций» состоится  11 марта в 19.00 в кабинете № 26 МОУ лицей.

      Классный руководитель Карманова Галина Владимировна

    Уважаемая Светлана Васильевна!

                  Приглашаю Вас к доверительному разговору о том, как быть ближе к своим детям. Вы узнаете, правильна ли Ваша позиция по отношению к ним.

                  Родительское собрание по теме «Способы конструктивного разрешения конфликтных ситуаций» состоится  11 марта в 19.00 в кабинете № 26 МОУ лицей.

    Классный руководитель Карманова Галина Владимировна

    Уважаемая Ольга Станиславовна!

                  Приглашаю Вас к доверительному разговору о том, как быть ближе к своим детям. Вы узнаете, правильна ли Ваша позиция по отношению к ним.

                  Родительское собрание по теме «Способы конструктивного разрешения конфликтных ситуаций» состоится  11 марта в 19.00 в кабинете № 26 МОУ лицей.

      Классный руководитель Карманова Галина Владимировна

    Уважаемые Людмила Николаевна и Леонид Фёдорович!

                  Приглашаю Вас к доверительному разговору о том, как быть ближе к своим детям. Вы узнаете, правильна ли Ваша позиция по отношению к ним.

                  Родительское собрание по теме «Способы конструктивного разрешения конфликтных ситуаций» состоится  11 марта в 19.00 в кабинете № 26 МОУ лицей.

      Классный руководитель Карманова Галина Владимировна

    Уважаемые Ирина Владимировна и Александр Иванович!

                  Приглашаю Вас к доверительному разговору о том, как быть ближе к своим детям. Вы узнаете, правильна ли Ваша позиция по отношению к ним.

                  Родительское собрание по теме «Способы конструктивного разрешения конфликтных ситуаций» состоится  11 марта в 19.00 в кабинете № 26 МОУ лицей.

      Классный руководитель Карманова Галина Владимировна

    Уважаемые Виктория Викторовна и Валерий Викторович!

                  Приглашаю Вас к доверительному разговору о том, как быть ближе к своим детям. Вы узнаете, правильна ли Ваша позиция по отношению к ним.

                  Родительское собрание по теме «Способы конструктивного разрешения конфликтных ситуаций» состоится  11 марта в 19.00 в кабинете № 26 МОУ лицей.

      Классный руководитель Карманова Галина Владимировна

    Уважаемые Ольга Викторовна и Валерий Викторович!

                  Приглашаю Вас к доверительному разговору о том, как быть ближе к своим детям. Вы узнаете, правильна ли Ваша позиция по отношению к ним.

                  Родительское собрание по теме «Способы конструктивного разрешения конфликтных ситуаций» состоится  11 марта в 19.00 в кабинете № 26 МОУ лицей.

      Классный руководитель Карманова Галина Владимировна

    Уважаемые Ирина Вячеславовна и Александр Викторович!

                  Приглашаю Вас к доверительному разговору о том, как быть ближе к своим детям. Вы узнаете, правильна ли Ваша позиция по отношению к ним.

                  Родительское собрание по теме «Способы конструктивного разрешения конфликтных ситуаций» состоится  11 марта в 19.00 в кабинете № 26 МОУ лицей.

      Классный руководитель Карманова Галина Владимировна

    Уважаемые Надежда Александровна и Михаил Валерьевич!

                  Приглашаю Вас к доверительному разговору о том, как быть ближе к своим детям. Вы узнаете, правильна ли Ваша позиция по отношению к ним.

                  Родительское собрание по теме «Способы конструктивного разрешения конфликтных ситуаций» состоится  11 марта в 19.00 в кабинете № 26 МОУ лицей.

      Классный руководитель Карманова Галина Владимировна

    Уважаемые Татьяна Ивановна и Александр Николаевич!

                  Приглашаю Вас к доверительному разговору о том, как быть ближе к своим детям. Вы узнаете, правильна ли Ваша позиция по отношению к ним.

                  Родительское собрание по теме «Способы конструктивного разрешения конфликтных ситуаций» состоится  11 марта в 19.00 в кабинете № 26 МОУ лицей.

      Классный руководитель Карманова Галина Владимировна

    Уважаемые Галина Анатольевна!

                  Приглашаю Вас к доверительному разговору о том, как быть ближе к своим детям. Вы узнаете, правильна ли Ваша позиция по отношению к ним.

                  Родительское собрание по теме «Способы конструктивного разрешения конфликтных ситуаций» состоится  11 марта в 19.00 в кабинете № 26 МОУ лицей.

      Классный руководитель Карманова Галина Владимировна

    Уважаемый Денис Вениаминович!

                  Приглашаю Вас к доверительному разговору о том, как быть ближе к своим детям. Вы узнаете, правильна ли Ваша позиция по отношению к ним.

                  Родительское собрание по теме «Способы конструктивного разрешения конфликтных ситуаций» состоится  11 марта в 19.00 в кабинете № 26 МОУ лицей.

      Классный руководитель Карманова Галина Владимировна

    Уважаемые Светлана Николаевна и Николай Николаевич!

                  Приглашаю Вас к доверительному разговору о том, как быть ближе к своим детям. Вы узнаете, правильна ли Ваша позиция по отношению к ним.

                  Родительское собрание по теме «Способы конструктивного разрешения конфликтных ситуаций» состоится  11 марта в 19.00 в кабинете № 26 МОУ лицей.

      Классный руководитель Карманова Галина Владимировна

    Уважаемые Евгения Фёдоровна и Сергей Юрьевич!

                  Приглашаю Вас к доверительному разговору о том, как быть ближе к своим детям. Вы узнаете, правильна ли Ваша позиция по отношению к ним.

                  Родительское собрание по теме «Способы конструктивного разрешения конфликтных ситуаций» состоится  11 марта в 19.00 в кабинете № 26 МОУ лицей.

      Классный руководитель Карманова Галина Владимировна

    Уважаемые Марина Николаевна и Олег Владимирович!

                  Приглашаю Вас к доверительному разговору о том, как быть ближе к своим детям. Вы узнаете, правильна ли Ваша позиция по отношению к ним.

                  Родительское собрание по теме «Способы конструктивного разрешения конфликтных ситуаций» состоится  11 марта в 19.00 в кабинете № 26 МОУ лицей.

      Классный руководитель Карманова Галина Владимировна

    Уважаемые Оксана Владимировна и Владимир Юрьевич!

                  Приглашаю Вас к доверительному разговору о том, как быть ближе к своим детям. Вы узнаете, правильна ли Ваша позиция по отношению к ним.

                  Родительское собрание по теме «Способы конструктивного разрешения конфликтных ситуаций» состоится  11 марта в 19.00 в кабинете № 26 МОУ лицей.

      Классный руководитель Карманова Галина Владимировна

    Уважаемые Ирина Ивановна и Александр Сергеевич!

                  Приглашаю Вас к доверительному разговору о том, как быть ближе к своим детям. Вы узнаете, правильна ли Ваша позиция по отношению к ним.

                  Родительское собрание по теме «Способы конструктивного разрешения конфликтных ситуаций» состоится  11 марта в 19.00 в кабинете № 26 МОУ лицей.

      Классный руководитель Карманова Галина Владимировна

    Уважаемые Елена Владимировна и Михаил Николаевич!

                  Приглашаю Вас к доверительному разговору о том, как быть ближе к своим детям. Вы узнаете, правильна ли Ваша позиция по отношению к ним.

                  Родительское собрание по теме «Способы конструктивного разрешения конфликтных ситуаций» состоится  11 марта в 19.00 в кабинете № 26 МОУ лицей.

      Классный руководитель Карманова Галина Владимировна

    Уважаемые Наталья Викторовна и Алексей Владимирович!

                  Приглашаю Вас к доверительному разговору о том, как быть ближе к своим детям. Вы узнаете, правильна ли Ваша позиция по отношению к ним.

                  Родительское собрание по теме «Способы конструктивного разрешения конфликтных ситуаций» состоится  11 марта в 19.00 в кабинете № 26 МОУ лицей.

      Классный руководитель Карманова Галина Владимировна

    Уважаемая Ирина Романовна!

                  Приглашаю Вас к доверительному разговору о том, как быть ближе к своим детям. Вы узнаете, правильна ли Ваша позиция по отношению к ним.

                  Родительское собрание по теме «Способы конструктивного разрешения конфликтных ситуаций» состоится  11 марта в 19.00 в кабинете № 26 МОУ лицей.

      Классный руководитель Карманова Галина Владимировна

    Уважаемые Ольга Ювенальевна и Владимир Викторович!

                  Приглашаю Вас к доверительному разговору о том, как быть ближе к своим детям. Вы узнаете, правильна ли Ваша позиция по отношению к ним.

                  Родительское собрание по теме «Способы конструктивного разрешения конфликтных ситуаций» состоится  11 марта в 19.00 в кабинете № 26 МОУ лицей.

      Классный руководитель Карманова Галина Владимировна

    Уважаемые Жанна Викторовна и Сергей Алексеевич!

                  Приглашаю Вас к доверительному разговору о том, как быть ближе к своим детям. Вы узнаете, правильна ли Ваша позиция по отношению к ним.

                  Родительское собрание по теме «Способы конструктивного разрешения конфликтных ситуаций» состоится  11 марта в 19.00 в кабинете № 26 МОУ лицей.

      Классный руководитель Карманова Галина Владимировна

    Уважаемые Галина Валерьевна и Алексей Анатольевич!

                  Приглашаю Вас к доверительному разговору о том, как быть ближе к своим детям. Вы узнаете, правильна ли Ваша позиция по отношению к ним.

                  Родительское собрание по теме «Способы конструктивного разрешения конфликтных ситуаций» состоится  11 марта в 19.00 в кабинете № 26 МОУ лицей.

      Классный руководитель Карманова Галина Владимировна

    Уважаемые Елена Евгеньевна и Алексей Вячеславович!

                  Приглашаю Вас к доверительному разговору о том, как быть ближе к своим детям. Вы узнаете, правильна ли Ваша позиция по отношению к ним.

                  Родительское собрание по теме «Способы конструктивного разрешения конфликтных ситуаций» состоится  11 марта в 19.00 в кабинете № 26 МОУ лицей.

      Классный руководитель Карманова Галина Владимировна

    Уважаемая Анна Михайловна!

                  Приглашаю Вас к доверительному разговору о том, как быть ближе к своим детям. Вы узнаете, правильна ли Ваша позиция по отношению к ним.

                  Родительское собрание по теме «Способы конструктивного разрешения конфликтных ситуаций» состоится  11 марта в 19.00 в кабинете № 26 МОУ лицей.

      Классный руководитель Карманова Галина Владимировна

    Уважаемая Ирина Александровна!

                  Приглашаю Вас к доверительному разговору о том, как быть ближе к своим детям. Вы узнаете, правильна ли Ваша позиция по отношению к ним.

                  Родительское собрание по теме «Способы конструктивного разрешения конфликтных ситуаций» состоится  11 марта в 19.00 в кабинете № 26 МОУ лицей.

      Классный руководитель Карманова Галина Владимировна


    Подписи к слайдам:


    Родительское собрание









    Учимся общаться без конфликтов




    Цель:

    рассмотреть разные способы эффективной коммуникации между родителями и подростками




    С кем ты чаще всего конфликтуешь?

    Нет детей – есть люди,

    но и иным масштабом понятий,

    иными источниками опыта,

    иными стремлениями,

    иной игрой чувств.

    Януш Корчак




    Чаще всего поводом для конфликта в семье может быть

    Что ты, как правило, отстаиваешь в конфликте?

    Причиной конфликта может быть

    Сказка
    «Красная Шапочка» на новый лад

    Кто виноват в конфликте?

    Кто явился инициатором конфликта?

    На каком этапе его можно было бы остановить?

    «Ты-сообщения»

    Ты должен учиться!

    Ты должен думать о будущем!

    Ты должен уважать старших!

    Ты должен слушаться родителей и учителей!




    «Я-сообщения»

    Я уверена, что ты можешь хорошо учиться!

    Ты знаешь: уважение к старшим – это элемент общей культуры человека.

    Конечно, ты можешь иметь собственное мнение, но к мнению старших полезно прислушиваться.

    Мне жаль, что я опять выслушиваю неправду. Мне не нравится, когда меня обманывают, постарайся больше так не делать.




    Анализ и решение конфликтных ситуаций










    Инструкция: прочтите описание каждой ситуации, определите, в чем ошибка родителей; назовите вариант более действенного высказывания.




    Типичная фраза

    Как необходимо говорить

    Ты должен учиться!

    Я уверена, что ты можешь хорошо учиться!

    Ты должен думать о будущем!

    Интересно, каким человеком ты хотел бы стать?

    Какую профессию планируешь выбрать?

    Ты должен уважать старших!

    Ты знаешь: уважение к старшим – это элемент общей культуры человека.

    Ты должен слушаться родителей и учителей!

    Конечно, ты можешь иметь собственное мнение, но к мнению старших полезно прислушиваться.

    Лжец! Ты опять врёшь!

    Мне жаль, что я опять выслушиваю неправду.

    Мне не нравится, когда меня обманывают, постарайся больше так не делать.

    Ситуация 1

    Ребенок обычно возвращается из школы раньше родителей, поэтому родители говорят ему: «Как только ты придёшь домой, сразу же сделай уборку в своей комнате!»




    Ответ: «Убери в своей комнате до моего возвращения».

    Не следует требовать выполнения сразу же.

    Ситуация 2

    Родители говорят своему ребенку: «Забудь о прогулках. Мы разрешим, когда ты будешь нас слушаться».




    Ответ: «Мы переживаем за тебя, поэтому приходи домой вовремя».

    Ситуация 3

    Родители говорят своему ребенку: «Не проси денег, ты все равно потратишь их впустую!»




    Ответ: «Разумно трать деньги, которые дают тебе на карманные расходы. Других денег не будет».

    Ситуация 4

    Родители своему ребенку: «Ты опять разбил бокал! Вечно у тебя все из рук валится!»




    Ответ: «Я знаю, что ты не хотел этого. Но надо быть внимательным. Убери все за собой и садись обедать».

    Уважаемые родители!


    Конфликтная ситуация может коренным образом изменить вашу жизнь! Постарайтесь, чтобы эти изменения были в лучшую сторону!

    Тест
    «Стратегия выхода из конфликтной ситуации»

    Инструкция: вам предлагаются различные пары суждений, среди которых некоторые могут повторяться.

    В каждой паре суждений отметьте то, которое является наиболее типичным для характеристики вашего поведения или близко к нему. Не спешите, подумайте. Всего 30 пар суждений.




    Результаты:

    Сверьте ваши ответы с ключом.




    За каждое совпадение начисляйте себе один балл. Стратегия считается выраженной, если вы набрали восемь или более баллов по данной шкале.

    Значения, полученные по каждой шкале, анализируются совместно. При этом выделяются те стратегии поведения, которые вы выбираете чаще других.




    Ключи к тесту




    Соперничество: 3 А, 6 Б, 8 А, 9 Б, 10 А, 13 Б, 14 Б,

    16 Б, 17 А, 22 Б, 25 А, 28 А

    Избегание: 1 А, 5 Б, 6 А, 7 А, 9 А, 12 А, 15 Б, 17 Б,

    19 Б, 23 Б, 27 А, 29 Б

    Приспособление: 1 Б, 3 Б, 4 Б, 11 Б, 15 А, 16 А, 18 А, 21 А, 24 А, 25 Б, 27 Б, 30 А

    Компромисс: 2 А, 4 А, 7 Б, 10 Б, 12 Б, 13 А, 18 Б,

    20 Б, 22А, 24Б, 26Б, 29А

    Сотрудничество: 2 Б, 5 А, 8 Б, 11 А, 14 А, 19 А, 20 А, 21 Б, 23 А, 26 Б, 28 Б, 30 Б




    Соперничество

    Ваша типичная реакция на конфликтную ситуацию – противоборство, соперничество. Обострение конфликта тут неминуемо. При такой стратегии действия направлены на то, чтобы настоять на своём путём открытой борьбы за свои интересы, применение власти, принуждение, использование других средств давления на оппонента (в том числе и психологических), достичь желаемого во что бы то ни стало. Человек, придерживающийся такой стратегии, воспринимает ситуацию, как вопрос победы или поражения, занимает жёстко фиксированные позиции и проявляет непримиримость в случае сопротивления партнёра. Действует целенаправленно и напористо, не считаясь с потребностями оппонента и не дорожа дружбой с ним.




    Избегание

    Ваша типичная реакция на конфликтную ситуацию – уход, избегание. При выборе этой стратегии действия направлены на то, чтобы выйти из ситуации, не уступая, но и не настаивая на своём, воздерживаясь от вступления в споры и дискуссии. Человек, придерживающийся такой стратегии, старается не брать на себя ответственность за решения, считает его бессмысленным. Непродуктивная линия поведения, потому что, уклоняясь от столкновения, участники жертвуют не только своими интересами, но и взаимоотношениями. Толку от этого мало – если существует реальный конфликт интересов, он рано или поздно всё равно назреет.




    Приспособление

    Ваша типичная реакция на конфликтную ситуацию – приспособление. Действия, которые предпринимаются при такой стратегии, направлены на сохранение или восстановление благоприятных отношений, на обеспечение удовлетворённости другого путём сглаживания разногласий даже в ущерб свои интересам. Человек, придерживающийся такой стратегии, старается обратить внимание партнёра на то, в чём оба согласны, уступает, вместо того чтобы обсуждать спорные вопросы; всячески подчёркивает своё согласие с предъявляемыми требованиями, претензиями и обвинениями, стремится поддержать другого, не задеть его чувства.




    Компромисс

    Ваша типичная реакция на конфликтную ситуацию – компромисс. Ваши действия обычно направлены на то, чтобы урегулировать разногласия, уступая в чём-то в обмен на уступки другой стороны, на поиск и выработку в ходе переговоров промежуточных решений, устраивающих обе стороны, при которых никто особенно не теряет, но и не выигрывает.




    Сотрудничество

    Ваша типичная реакция на конфликтную ситуацию – сотрудничество. Ваши действия обычно направлены на поиск решения, полностью удовлетворяющего как ваши интересы, так и интересы и пожелания другого в ходе открытого и откровенного обмена мнениями о проблеме, о том, как она представляется всем участникам конфликта. Человек, придерживающийся этой стратегии, выступает за совместное обсуждение разногласий для выработки общего решения. Оба участника стремятся к взаимному выигрышу. Они понимают, что их интересы расходятся, но готовы договариваться так, чтобы каждая из сторон осталась довольна.




    Советы психолога

    Упражнение «Кулак»

    Одному из партнеров нужно зажать карандаш в кулак, а другому любыми способами (без применения насилия) нужно разжать кулак и высвободить карандаш.




    «Барьеры общения»:

    перебивание;

    настаивание на собственной правоте;

    упрёки;

    выдвижение ультиматума.







    Советы психолога

    Упражнение «Рисунок вдвоем»

    Парам необходимо нарисовать рисунок, не определяя совместно тему, при этом ручку (карандаш) держат оба напарника. На рисование отводится 3-4 минуты.




    Советы психолога

    Для того чтобы избежать конфликта, нужно

    До свидания!


    По теме:
    методические разработки, презентации и конспекты уроков

    Родительское собрание в 7 классе "Как помочь подростку в учебе"

    Родительское собрание в 7 классе "Как помочь подростку в учебе". Выступление классного руководителя, презентация, сопров...

    Презентация Great Britain

    Презентация Great Britain...

    Экономическая политика Л.И. Брежнева

    Презентация к урокам политики Брежнева Л.И. для 9 класса...

    ПРЕЗЕНТАЦИЯ ИЗО

    Архитектура древнего Пскова...

    Презентация "Перестройка в СССР"

    Презентация к уроку  "Перестройка в СССР" в 9 и 11 классах....

    Программа праздника «Das ABC-Fest” (2,5, 8кл.)

    учащиеся поделены на команды, учащиеся 8 класса помогают Ганиной Е.А. вести праздник. В конкурсах, в сценках, в выступле...

    К УРОКУ ИЗО

    ГОРОДЕЦ...

    Конспект урока в 5 классе по теме: "School life".

    Вашему вниманию представляется конспект урока английского языка в 5 классе. Обучение в этом классе ведется по программе ...

    К РОДИТЕЛЬСКОМУ СОБРАНИЮ

    К РОДИТЕЛЬСКОМУ СОБРАНИЮ 8*9 КЛАСС...