Родительское собрание "Тепло и свет родного очага"
план-конспект урока (10 класс) по теме

Сценарий родительского собрания с участием учащихся, которое способствует укреплению семейных ценностей, сближению родителей и подростков.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                  ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ:

  1. Приветствие.
  2. Работа в группах:
  1. Изготовление поздравительных открыток;
  2. Подготовка к представлению праздника;
  3. Выступление групп.
  1. 27 ноября – праздник День Матери.
  1. Представление традиций своей семьи – выступление Дубовцевой И.С.
  2. Экзамен для детей.
  3. Экзамен для мам.
  4. Поздравление мам, вручение им открыток.
  1. Заключение.

МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ:

Кабинет № 207 (столы составлены для работы по группам).

МАТЕРИАЛЫ:

На столах – цветная бумага, клей, ножницы, фломастеры.

Выставка работ «Мамины золотые руки».

УЧАСТНИКИ:

Учащиеся 10 класса А, мамы учащихся.

                      Добрый день уважаемые мамы, ребята!

  1. Большое спасибо за том, что в нашей загруженной делами и заботами жизни Вы нашли время для того, чтобы провести его вместе с нами. А тема нашей встречи звучит так «Добрые традиции нашего дома».

     С  единым телом я сравню семью:

     Отец – глава, а руки – сыновья,

     И в теле – мать, она, как сердце,

     И от нее зависит вся семья.

  1. В каждой семье безусловно есть свои традиции, ценности: у кого-то передовые реликвии, проводишь время из поколения в поколение вместе и заниматься любимым делом, но чаще всего наши семьи собираются вместе за праздничным столом. Сейчас я предлагаю родителям немного вернуться в детство, а ваши детки вам помогут в этом. На ваших столах – все, что может пригодится для изготовления символической праздничной открытки. Я предлагаю остановиться на 4 праздниках:

 1 праздник – рождение семьи – свадьба (годовщина);

 2 праздник – рождение ребенка;

 3 праздник – Новогодний праздник;

 4 праздник – День рождение.

  В своих группах вы совместно делаете открытку и рассказываете о том, как  празднуется в ваших семьях праздник, который вам достается по жребию. На подготовку – 15-20 минут.

Выступление групп. (Открытки, изготовленные группами см. на фотографию)

Вопросы для группы № 1:

  1. Помните ли вы день знакомства ?
  2. Что вам больше всего запомнилось с вашей свадьбы ?
  3. Какое пожелание или подарок были самым неожиданным или запоминающимся ?
  4. Ваши пожелания детям.

Вопросы для группы № 2:

  1. Как в вашей семье  ожидалось рождение ребенка ?
  2. Какое пожелание или подарок оставили самое большое впечатление ?
  3. Пожелание детям.

Вопросы для группы № 3:

  1. Принято ли встречать праздник вместе ?
  2. Верили ли ваши дети в Деда мороза ?
  3. Самый запомнившийся праздник.

Вопросы для группы № 4:

  1. Самый запомнившийся день рождение и почему ?

  1. А совсем недавно в стране отмечали замечательный, добрый праздник – День Матери. Именно мамы – хранители и создательницы семейных традиций. И они не всегда связаны с празднованием каких-либо дат, есть такие добрые традиции – как создание уюта в своем доме, своей атмосферы. Мамы находят время на создание шедевров, которые  возможно, будут семейными реликвиями.
  1. Об такой доброй традиции нам поведает искусница  - Ирина  Станиславовна Дубовцева – хранительница домашнего очага семьи Дубовцевых.

Выступление Дубовцевой – представление творческих работ.

  1. А сейчас я предлагаю нашим мамам  и детям сдать  небольшой экзамен.

     Экзамен для детей.

Вопросы:

  1. Назови дни рождения мамы и папы.
  2. Сколько лет бабушке и дедушке ?
  3. Любимая песня мамы.
  4. Дарите ли вы цветы маме, бабушке ?
  5. Любимое воспитательное выражение твоих родителей.
  6. Знаешь ли ты историю знакомства мамы и папы ?
  7. Любимый цвет одежды мамы.
  8. Назови лучшие черты характера папы.
  9. У тебя 10 тысяч рублей. Что ты купишь ?
  10. Есть ли у тебя тайны о родителей ?
  11. Ты увидел на рынке желанную вещь. Как ты поступишь ?
  12. Тебе хочется взять брошенного щенка или котенка. Сможешь ли ты уговорить родителей ?
  13. Ты получил двойку.  Как ты говоришь об этом родителям ?
  14. Маме надо сделать подарок к 8 Марта, но у тебя нет денег. Чем ты ее порадуешь ?
  15. Ты на неделю уезжаешь из дома. Будешь ли скучать ?
  16. Брату (сестре) купили новую вещь, а тебе – нет. Как ты на это реагируешь ?
  17. Во сколько встает и во сколько ложится спать твоя мама ?
  18. Если бы ты  был волшебником, что сделал бы ты для семьи ?
  19. До которого часа разрешают тебе гулять вечером ?
  20. Если ты знаешь, что придешь поздно, предупредишь ли об этом родителей ?
  21. Что для тебя главное в семье ?
  22. Знают ли твои родители всех твоих друзей ?
  23. Если тебе дают деньги, на что ты их тратишь ?
  24. Жалеешь ли ты своих родителей ? Как ?
  25. Какая семья будет у тебя ? – Помечтай вслух.

                    Экзамен для мам.

Вопросы:

  1. Вы заняты домашними делами, а ваш сын (дочь) просят уделить внимание. Как вы обычно поступаете ?
  2. Вы устали или плохо себя чувствуете, а к вашему сыну (дочери) пришли друзья. Что вы скажете ?
  3. Ваша дочь (сын) хотят узнать о вашей первой любви. Станете ли вы об этом рассказывать ?
  4. Достаточно ли времени вы уделяете своему ребенку ?
  5. Вы заметили, что ваш сын (дочь) курят. Что вы будете делать ? Приходилось ли вам с этим сталкиваться в жизни ?
  6. Ваш ребенок был на дне рождения у друга. Пришел домой, и вы почувствовали запах алкоголя. Ваша реакция.
  7. Дни рождения, встречи и т.д. неизбежны в будущем. Вы считаете, что ребенок должен выпить рюмку вина или шампанского дома или вне дома, и в каком возрасте ?
  8. Вам не нравится друг (подруга) вашего ребенка. Будете ли вы как-то влиять на эту дружбу ?
  9. Разрешаете ли своему  ребенку посещать дискотеку ? До которого часа разрешаете вечером быть вне дома ?
  10. Даете ли своему ребенку деньги на его личные расходы ? Знаете ли, на что конкретно он их тратит ?
  11. Как вы относитесь к просьбе дочери (сына) купить ей новую вещь, которая ей приглянулась в магазине ?
  12. Знает ли ваш ребенок, как вы распределяете ваш семейный бюджет ?
  13. Часто ли ваш ребенок требует что-то купить ? Посильны ли его просьбы для бюджета семьи ?
  14. У вас плохое настроение – отражается ли это на ваших детях ?
  15. Расскажите, пожалуйста, какие методы вы применяете в воспитании ребенка.
  16. Вас вызывают в школу, о чем вы узнаете из дневника вашего ребенка. Ваша реакция ?
  17. Вы хотите быть не только родителем, но и другом вашего ребенка. Что для этого нужно ?
  18. Вы узнали, что ваш ребенок совершил плохой поступок. Ваша реакция и действия.  
  19. Ваш ребенок плохо отзывается об учителях. Как вы поступите в таких случаях ?
  20. Вы заметили, что ребенок врет. Что будете делать ?

Вы все успешно сдали экзамен. Как хотелось бы, чтобы в жизни вашей было как можно меньше трудных вопросов.

Спасибо за добрые слова.

А ребята приготовили вам добрые слова и пожелания

Пусть день твой будет

Солнечным, прекрасным.

И розами твой будет устлан путь.

И каждый вечер – звездным.

Чистым, ясным.

О женщина !

Всегда счастливой будь !


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Тепло родного очага"

Данный классный час позволит с формировать у детей представление о семье как о людях, которые любят друг друга и заботятся друг о друге....

"Родной очаг"- сценарий

Сценарий   концерта посвященного  празднику  "День семьи"...

Тепло родного очага.

Материал, который поможет Вам в подготовке и проведении классного часа, целью которого является воспитание у подростков ответственного отношения к семье как к базовой ценности...

Воспитательный час «Тепло родного очага»

Показать, что разногласия между детьми и родителями возникают в силу того, что нет взаимопонимания – дети не умеют понимать родителей, родители не понимают детей.Развивать способности взаимопонимания,...

Родительское собрание "Тепло родного очага"

В рамках курса "Социокультурные истоки" родтельское собрание 2 класс...

Родительское собрание "Тепло родного очага"

данный материал можно использовать для проведения классных (общешкольных) родительских собраний...