Родительское собрание "Роль семьи в формировании у детей здорового образа жизни "
методическая разработка (8 класс) по теме

Родительское собрание

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zdorovyy_obraz_roditelskoe_sobranie.doc31.5 КБ

Предварительный просмотр:

Выступление на тему

« Роль семьи в формировании у детей здорового образа жизни»

Кл. Руководитель О.С. Горбунова

  Изменения, происходящие сегодня в нашем обществе выдвинули ряд проблем, одной из которых является формирование у детей здорового образа жизни. Большую роль играет в решении этой проблемы семья

  Здоровье-это состояние физического, духовного, социального благополучия.

Здоровый образ жизни - образ жизни, способствующий сохранению, укреплению восстановлению здоровья.

  Здоровый образ жизни предполагает: рациональное питание, регулярные занятия физкультурой. сочетание труда и отдыха, хорошее настроение. Здоровье человека более чем на 50% определяется его образом жизни. Здоровье зависит от многих факторов: стояние окружающей среды, социально-экономическое развитие страны, устойчивое развитие семьи, культуры педагогов и родителей. Определяющее влияние на культуру здоровья ребёнка  оказывает семья: её образ жизни, привычки и традиции. Ребенка должны воспитывать родители, а все социальные институты могут лишь содействовать им.

  Семья – это среда жизни и развития ребёнка, качество которой определяется рядом параметров. Влияние семьи на формирование культуры здоровья ребёнка зависит от следующих факторов:

  1. Социально – культурного. Определяющего образовательным уровнем родителей и их ценностными установками на укрепление и сохранения своего здоровья и здоровья своих близких. ( В классе 12 родителей курят в присутствии своих детей)
  2. Социально-экономического
  3. Технико-гигиенического (условия проживания, особенности образа жизни)

На первый план в семейном воспитании выходит вопрос о средствах формирования культуры здоровья детей. К этим средствам относятся: деятельность, общение, отношения.

  Деятельность – основной фактор развития человека и она должна быть направлена на пользу человека.

  Общение как атрибут деятельности повышает её воспитательный эффект. Связующим звеном между деятельностью и общением выступают отношения. Они должны  носить ярко гуманистический характер, т.к. отношения-критерии развития семьи.

1 механизм: Поощряя определённое поведение ребёнка по сохранению и укреплению своего здоровья и здоровья окружающих, наказывая его за нарушение и невыполнение тех или иных здоровьесберегающих правил, родители внедряют в сознание ребёнка систему ценностных установок и норм культуры здоровья

2 механизм: Является индификация - подражание своим родителям. Ориентация на родительский пример.

Хочется констатировать, что родители не всегда демонстрируют пример здорового образа жизни  ( Зарядка по утру: детей заставляем делать, а сами?)

   Одной из важных задач семьи является активное участие в занятиях массовой физкультуры. В  нашем классе в  17 семьях по опросу учащихся  родители занимаются спортом. В 21 семье дети занимаются спортом, а в 20 семьях родители уделяют внимание  совместным занятиям с детьми (катанае на лыжах, коньках, бассейн, охота, рыбалка. Совместный отдых.)  Занятия физкультурой должны быть повседневным мероприятием( Ну хотя бы утренняя зарядка)

    Если только родители ведут здоровый образ жизни, они могут формировать у своих детей навыки здорового образа жизни.

А у нас в 15 семьях родители детям до 13 лет уже в давали сами шампанское, 13 детей уже пробовали пиво, 15 детей пробовали курить, но хорошо то ,что ни одному это делать не понравилось!Вы можете сказать, что они должны были это попробовать.  А я с вами не согласна! Всему свой срок!

  Необходимо в семьях вызывать детей на откровенные разговоры, что бы они делились с вами. Находить время на это, для того чтобы быть в курсе всех его дел. Самое главное в семье – это доверие. Нужно доверять тому человеку , с которым ты живёшь рядом.

У детей спросили: « Что такое здоровье?»

  1. Это самое лучшее в жизни. Здоровье для человека -самое главное.
  2. Это жизнь, добро, счастье.
  3. Здоровье-это не значит только питаться фруктами и делать зарядку. Ещё надо быть добрым. Если ты злой, то это отражается на твоём организме и на других людях.
  4. Человек не полностью здоров, если его душа неспокойна.
  5. Моральное здоровье более важно.
  6. Здоровые люди любят природу, видят мир красивым, не ленятся и не болеют.
  7. Само здоровье зависит от человека. Правильное питание, доброта, физические занятия. а главное чистота души.
  8. Быть здоровым, спортивным становиться престижно
  9. Чтобы быть здоровым, надо иметь здоровые мысли: не думать ни о ком плохо и не желать никому зла.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Цикл внеклассных занятий по формированию навыков ведения здорового образа жизни: «Сегодня в моде здоровый образ жизни».

Проблема здоровья российских школьников сейчас остро актуальна. Педагоги все больше осознают, что именно они могут сделать для здоровья школьника гораздо больше, чем врач. Это касается нескольких аспе...

"Формирование у подростков здорового образа жизни" родительское собрание

Целью является привлечение внимания родителей к проблемам воспитания здорового образа жизни подростков....

ФОРМИРОВАНИЕ У ДЕТЕЙ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ.

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА."ФОРМИРОВАНИЕ У ДЕТЕЙ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ"....

Здоровьесберегающие технологии в формировании привычек к здоровому образу жизни для детей с ограниченными возможностями здоровья

Доклад здоровьесберегающие технологии в формировании привычек к здоровому образу жизни для детей с ограниченными возможностями здоровья...

«Влияние родителей на формирование у учащихся здорового образа жизни». (Выступление на родительском собрании учителя физкультуры Миронова Сергея Юрьевича)

В данном выступлении перед родителями пятиклассников по просьбе классного руководителя были озвучены факторы, влияющие на здоровье человека, представлены урочные и внеурочные формы  фомирования З...

Педагогический проект по формированию представлений о здоровом образе жизни у детей старшего дошкольного возраста от 5 до 7 лет "Здоровье - богатство для всех и каждого"

Актуальность темы данного проекта определена тенденцией уменьшения количества здоровых детей дошкольного и школьного возраста и увеличения уровня детей с физическими отклонениями здоровья, количества ...

Роль семьи и школы в формировании потребности в здоровом образе жизни

Проблема здоровья детей, охраны и укрепления их здоровья - вот вопросы, решение которых зависит от слаженной работы семьи и школы...