Родительское собрание "Это должен знать каждый"
план-конспект урока (11 класс) по теме

Даниш Виктория Геннадьевна

Совместное с учениками родительское собраниес целью повышени\ социально - правовой компетентности старшеклассников  и их родителей посредством обучения навыкам реализации и защиты своих прав.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobranie_eto_dolzhen_znat_kazhdyy.docx309.1 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание «Это должен знать каждый»

Цель: 

  1. повышение социально - правовой компетентности старшеклассников  и их родителей посредством обучения навыкам реализации и защиты своих прав.

Ожидаемый результат в субъекте: 

  1. осознание социальной ценности права как средства защиты личности и общества;
  2. усвоение конкретных правил поведения в семье, в школе, на улице, в учреждениях культуры, местах отдыха, ориентированных на уважение к правам и свободам других граждан;
  3. приобретение практического опыта применения прав человека, самостоятельного решения конкретных жизненных ситуаций, связанных с нарушением прав человека.

Предварительная работа

Исследовательская работа с Законами РФ и подготовка пакета документов – выдержек из Федеральных Законов и нормативных актов:

  1. Кодекс об Административных правонарушениях;
  2. Конвенция ООН о правах ребенка;
  3. Закон РФ “Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации”;
  4. Семейный Кодекс;
  5. Уголовный Кодекс РФ;
  6. Ф. Закон “Об образовании”;
  7. Жилищный кодекс;
  8. Правила дорожного движения;
  9. Правила поведения в общественных местах.

В ходе собрания

  1. определение социальных ролей молодежи;
  2. определение круга взаимодействия в рамках этих социальных ролей;
  3. определение законов и нормативных документов, регламентирующих эти взаимоотношения;
  4. знакомство с выдержками из законов и нормативных документов;
  5. разработка и проигрывание ситуаций.

Взаимодействие с правозащитными организациями города. 

  1. Управление внутренних дел.
  2. Военкомат.

Технологии:

  1. PR-технологии;
  2. Технология сотрудничества;
  3. Технология педагогического взаимодействия с родителями.

Цель взаимодействия: 

  1. определение прав и обязанностей в конкретной социальной роли;
  2. выявление механизмов защиты прав молодежи;
  3. выявление и составление статистики реализации прав и нарушения прав в отношении подростков и самими подростками в городе

Оформление полученной информации:

  1. механизм защиты прав: куда и к кому непосредственно обращаться в случае нарушения прав подростка, адрес организации и телефоны должностных лиц, образцы заявлений;
  2. стенд с основными документами.

Ход собрания

Ведущий.  Сегодня в нашей импровизированной классной студии мы рады видеть участников нашего разговора «Это должен знать каждый»: учеников 11 б класса, их родителей, инспектора по делам несовершеннолетних Рыбакову Наталью Николаевну, ст. помощника военного комиссариата Агеенко Федора Пантелеевича, заместителя директора по воспитательной работе Строкову Светлану Ивановну.

Шекспир сказал «Вся жизнь театр и все мы в ней актеры». Актеры, которые в жизни играют реальные  роли. Роли позволяют мысленно формулировать поведение в зависимости от ситуации и обстоятельств. От того, насколько правильное, законное это ролевое поведение зависит успешность в семье, учебе, в дальнейшей  жизни.

Каждый человек в своей жизни выполняет множество различных социальных ролей. Например: сейчас мы с вами в школе, где моя социальная роль – учитель, ваша – учащиеся или родители учеников. Давайте обратимся к фрагменту.

Фрагмент «Учитель – ученик»

Ученик. Марья Ивановна! Я к вам на географию больше ходить не буду. Зачем она мне, если я буду шофером? Да и сами вы географию не знаете, путаетесь часто, уроки у вас неинтересные. Пусть нам другого учителя найдут, который поумнее вас.

Учитель. Как ты смеешь, Иванов, со мной так разговаривать?

Ученик. Смею, Марья Ивановна! У меня есть право свободно формулировать взгляды по всем вопросам, меня касающимся. Так что слушайте: преподаватель вы плохой, неумелый.

Ведущий. Давайте попробуем разобраться, кто прав в данной ситуации? Как,  по-вашему, должны повести себя собеседники? У вас 2 минуты на обсуждение.

Обсуждение в группах (Группа Ученики, Группа Родители).

Ведущий. Предоставим слово заместителю директора по воспитательной работе в школе  Строковой С.И.

Строкова С.И.

Ведущий. После школы мы идем домой. Наши социальные роли меняются. Ваша социальная роль – сын (или дочь), внук (внучка), мать, отец, брат (сестра)

Видеофрагмент «Делу время».

Ведущий. Как часто нам приходится слышать  громкую музыку не только за стеной соседей, но и в своей квартире.  Дети считают, что громко слушать музыку это их право. А как считаете вы? Где нарушение прав в семье? 2 минуты на обсуждение.

Обсуждения в Группах (Группа Ученики, Группа Родители).

Ведущий. Предоставим слово инспектору по делам несовершеннолетних  Рыбаковой Наталье Николаевне.

Ведущий. Скоро лето и я уверена ваши социальные роли изменятся. Вы будете студентами. И возможна такая ситуация:

Видеофрагмент «Неудачная сессия»

«Мама! Все пропало, ЕГЭ пропало! Сессию не сдал, забирают в армию. Все из-за этой экономики!»

Ведущий.  Вот такая сложная ситуация. А вы как думаете, можно ли все-таки закончить институт? Знание каких законов вам поможет в этом? 2 минуты на обсуждение. 

Обсуждения в группах (Группа Ученики, Группа Родители).

Ведущий. Законно разрешить эту ситуацию нам поможет Агеенко Федор Пантелеевич, Строкова Светлана Ивановна

Агеенко Ф.П., Строкова С.И.

Видеофрагмент «В автобусе».

Ведущий. Как часто в жизни нам приходится выслушивать грубости в транспорте, дышать табачным дымом в подъезде, слушать нецензурные фразы. Где нарушители ущемляют наши права? Какие законы  призовут их к ответственности? 

Обсуждения в группах (Группа Ученики, Группа Родители). 

Ведущий. Обратимся за помощью к Наталье Николаевне. Что по этому поводу нам гласит закон?

Ведущий. Нужно ли нам знать свои права  и обязанности?

От того, насколько правильно мы соблюдаем правила, зависит наш социальный статус. Мы живем среди людей. Не забывайте, что каждое ваше слово, каждый поступок, желание отражаются на окружающих вас людях.

Рефлексия с цветными карточками: Полезно, Актуально, Не нужно

Ведущий. У вас на столах цветные карточки. Выразите свою позицию,  подняв соответствующую карточку.

Закончить наш диалог мне хотелось бы заповедью «Всегда поступайте с людьми так, как хотите, чтобы поступали с вами».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Это должен знать каждый"

Презентация используется  для проведения классного часа по правилам дорожного движения....

Классный час "Об этом должен знать каждый"

Цель: дать современные представления о ВИЧ – инфекции и СПИДе; закрепить и расширить знания, полученные ранее. Классный час разработан с применением интерактивных форм воспитания....

книга в помощь учителю "Немецкие инновации, которые должен знать каждый"

Данная книга позволяет учителю немецкого языка привлечь внимание обучающихся к языку, к достижениям и открытиям, которые были придуманы и открыты в Германии....

Вежливое слово должен знать каждый

Презентация для проведения занятия о вежливых словах в начальной школе. Класс можно разделить на 3 команды....

Классный час "Это должен знать каждый!", посвящённый 20-летию Конституции Российской Федерации

Конституцию мы знаем, с интересом изучаем! Данный материал способствует формированию основ правовой культуры и гражданского самосознания учащихся через знакомство с Конституцией Российской Федерации к...

Классный час "Это должен знать каждый!", посвящённый 20-летию Конституции Российской Федерации

Работа направлена на формирование основ правовой культуры и гражданского самосознания учащихся через знакомство с Конституцией Российской Федерации как нормативно-правовым актом....

Информационный лист для родителей "ЕГЭ- это должен знать каждый!"

Единый государственный экзамен – это форма государственной (итоговой) аттестации, которую проходят выпускники школ Российской Федерации, результаты которой признаются в качестве вступительных испытани...