«Детей не надо воспитывать, с детьми надо дружить».
материал (10 класс) на тему

Ермолаева (Меркулова) Ульяна Викторовна

 

Девиз: «Ребята, давайте жить дружно!»

Цель: Подвести итоги года, сплотить детей и родителей, дать советы детям и родителям как уважать и слушать друг друга.

Собрание проводится вместе с детьми.

Подготовительная работа: учащиеся вместе с учителям готовят приглашения для родителей. В приглашение вписано четверостишье:

Отложите дела ненадолго

И придите в субботу к нам в класс.

Мы готовимся к встрече с Вами,

Будем рады видеть Вас!

Дети делятся на группы, одной группе (родители могут помогать) заранее поручается изготовить лозунг с темой собрания, плакат с девизом (изображается кот Леопольд с мышатами в виде учеников), лозунги с пословицами о дружбе, рисунки о классных делах, проведенных за год. Другой группе – поручается изготовить грамоты, благодарности для родителей. Заранее готовится небольшой концерт для родителей, а родители готовят ответное выступление. Учитель готовит плакаты с советами детям и родителям, коробки для записок с вопросами и таблички к ним «Вопросы родителям», «Вопросы детям», грамоты каждому ребенку.

Оформление: на доске и на стенах развешены приготовленные лозунги, плакаты. Столы расставлены в виде полукруга, на столах вазы с цветами, чай со сладостями или сок, коробки для вопросов, листы бумаги, ручки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 122936.doc35.5 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговое родительское собрание

(10 класс)

Тема:  «Детей не надо воспитывать, с детьми надо дружить».

Девиз: «Ребята, давайте жить дружно!»

Цель: Подвести итоги года, сплотить детей и родителей, дать советы детям и родителям как уважать и слушать друг друга.

Собрание проводится вместе с детьми.

Подготовительная работа: учащиеся вместе с учителям готовят приглашения для родителей. В приглашение вписано четверостишье:

Отложите дела ненадолго

И придите в субботу к нам в класс.

Мы готовимся к встрече с Вами,

Будем рады видеть Вас!

Дети делятся на группы, одной группе (родители могут помогать) заранее поручается изготовить лозунг с темой собрания, плакат с девизом (изображается кот Леопольд с мышатами в виде учеников), лозунги с пословицами о дружбе, рисунки о классных делах, проведенных за год. Другой группе – поручается изготовить грамоты, благодарности для родителей. Заранее готовится небольшой концерт для родителей, а родители готовят ответное выступление. Учитель готовит плакаты с советами детям и родителям, коробки для записок с вопросами и таблички к ним «Вопросы родителям», «Вопросы детям», грамоты каждому ребенку.

Оформление: на доске и на стенах развешены приготовленные лозунги, плакаты. Столы расставлены в виде полукруга, на столах вазы с цветами, чай со сладостями или сок, коробки для вопросов, листы бумаги, ручки.

Ход собрания

Учитель: Добрый день, дорогие друзья. Я хочу начать наше торжественное итоговое собрание с вопроса: как вы думаете, почему родители и дети частенько ссорятся? (Ответы родителей и детей)

Наверное, потому, что не понимают друг друга. Дети не понимают, что родители устали на работе, что им надо помочь, успокоить. Родителям некогда понять проблемы и интересы ребенка, они не понимают, что для него игра – это серьезно и важно. И родители начинают «воспитывать», требовать, приказывать, а детям не хочется слушать «нотации». И находятся родители с детьми по разные стороны баррикад.

А не лучше ли объединиться, понять друг друга и зажить в добре и согласии? А чтобы это получилось постарайтесь следовать некоторым советам для родителей и детей. (учитель зачитывает с плакатов советы и комментирует их)

Советы родителям:

• Любой ребёнок – отличник или двоечник, подвижный или медлительный, атлет или рохля – заслуживает любви и уважения: ценность в нем самом.

• Помните, что ребёнок не состоит сплошь из недостатков, слабостей, неуспехов. Достоинства у ребенка есть и сейчас, надо уметь их видеть.

• Не скупись на похвалу.

• Хвалить надо исполнителя, а критиковать только исполнение. Хвалить персонально, а критиковать как можно более безразлично.

• Всякое повышение требований надо начинать с похвалы, даже авансом.

• Ставьте перед ребенком достижимые цели.

• Вместо приказаний просить совета или помощи, как у равного или старшего.

• Позволения учат детей гораздо лучше, чем запреты.

• При необходимости наказания помните, что не стоит дважды наказывать за одни и те же ошибки.

• Ребенок должен понимать, за что и почему его наказывают.

• Надо убедить себя, что в большинстве случаев замечания, одергивание, требования просто не нужны!

Советы детям:

• Доверяйте родителям – они самые близкие вам люди, только они могут помочь вам, дать хороший совет.

• Рассказывайте им о своих проблемах, неудачах, горестях.

• Делитесь своими радостями.

• Заботьтесь о родителях: у них много трудностей.

• Старайтесь их понимать, помогайте им. Не огорчайте их и не обижайтесь на них понапрасну.

Учитель: На нашем собрании мы забудем про все разногласия, проблемы и переживания. Будем вместе играть, петь, веселиться, будем учиться видеть друг в друге только хорошее, доброе, светлое – в общем, будем дружить.

По ходу собрания дети и родители могут письменно задавать друг другу вопросы для всех или персонально и опускать в соответствующую коробку.

Концерт детей: (дети показывают заранее приготовленное выступление касающееся школы)

Выступление родителей.

Конкурсная программа:

1. Дети и родители берут ручки и листочки и записывают:

• Родители – самые лучшие качества своего ребенка;

• Дети – лучшие слова, какие могут сказать своим родителям.

Потом они обмениваются листочками.

2. Родители и дети должны понимать друг друга даже без слов. Поэтому они по очереди задают загадки, но не словами, а показывая пантомимой.

3. Детям завязывают глаза, они должны узнать своих маму и папу по рукам, а родители детей по прическе.

4. Теперь дети и родители по очереди берут из своих коробочек листочки с вопросами и отвечают на них.

Вручение грамот и благодарностей.

Учитель: А теперь наступает самая торжественная минута. Награждение ребят, активно участвовавших во всех делах класса (награждаются все, надо найти, за что каждый ребенок заслуживает награждение).

Но мы не смогли бы так много сделать без помощи наших родителей. Мы им вручаем грамоты и благодарности (любую, даже самую маленькую помощь родителей надо помнить и поощрить).

А теперь мы все встанем в круг, возьмемся за руки и споем песню «Настоящий друг».

В конце собрания делается общая фотография родителей и детей, чаепитие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Беседа с обучающимися 5-6 классов "Как надо дружить"

Дружба предполагает доверие и искренность. Поэтому будьте искренними с друзьями! Помните поговорку: “Как аукнется, так и откликнется”. Человек всегда за подозрительность получает подозрительность, за ...

Детей не надо воспитывать, с детьми надо дружить

Разработка родительского собрания в 5 классе...

Как меня надо воспитывать

Психология успеха. Памятка для родителей от ребенка...

Тема. "Детей не надо воспитывать, с детьми надо дружить"

* родители - самые лучшие качества своего ребенка;* дети - лучшие слова, какие могут сказать своим родителям. Потом обмениваются        листочками....

Родительское собрание "Детей не надо воспитывать, с детьми надо дружить"

Родительское собрание "Детей не надо воспитывать, с детьми надо дружить" в форме тренинга...

Сценарий:"Детей не надо воспитывать, с детьми надо дружить"

Мы забудем про все разногласия,проблемы,будем вместе играть,петь,веселиться,будем учиться видеть в друг друге только хорошее,будем дружить....